вторник, 8 апреля 2014 г.

ИНТЕРПРЕТАЦИИ:  —  Valery  Afanassiev  (Афанаськины  игры).


... Зато шок специально для тебя. Лекцию построил так, что сначала показал им обойму из архивных "священных коров" (Гольденвейзер, Фейнберг, Нейгауз, Зак, затем Гилельс и Рихтер; всех по чуть-чуть, в малых формах), чтобы мы все вместе определили, в чём же, собственно, "традиция московской пианистической школы". Вышло, что все они (корифеи) в один голос о "человечном", "пластичном", "певучем", "поэтичном" — Бах ли то, Скрябин, Рахманинов, Брамс, Шопен, Дебюсси. А потом, на материале альтернативных пианистов конца 90х- наших 2000х, резкий вираж в сторону "что-то случилось", "традиция больше не действует", "авторитеты скукожились" (тут-то Демчог с его поп-пост-модерн-шоу-оттуда и пригодился). Так вот, шок в том, что мои красавцы и юные ретрограды забалдели полностью на Афанасьеве, да! Потом ещё на Батагове, Амирове, Кунце (его просто знали до того). Но вот Афанасьев просто их всех поверг. Оказался он весьма кстати в сюжете про демчогоподобный постмодерн.

(из  письма)





hlsam (выкладывая на трекере Мазурки Шопена в 2010-м году):
рип делал сам. размер почему такой маленький.. не знаю. 
диск купил только сегодня лично. 220 руб(

logaber (2 месяца спустя):
OГРОМАДНЕЙШЕЕ СПАСИБИЩЕ!!!

Не могу молчать!

Хуже пианиста, чем этот не встречал за жизнь.
Хуже худого: играет "ноточки".
Без-пафосный (= современный!), — зачем берётся за романтиков?!.
Как назло!
И — жутко. И — до слёз (плохо, т. е.)
Откровенно плохо.

Ума не приложу, как уважающая себя фирма Denon умудряется воспроизводить и 
распространять такое...

Раскрученное "ни рыба, ни мясо".
Пощёчина всем пианистам.

assimgerg (спустя 1 месяц 1 день): Уважаемый logaber! Ваш пафос смешон. Вы правы, Афанасьев — это действительно пощечина всем пианистам (если под словом "пианист" понимать зомбированного клоуна).
logaber (спустя 3 месяца 1 день): Да, не-ет... я — в отличие от Вас — много чего слушаю того, чего не люблю (= чтоб — полюбить) и ——— и-иногда по-о-лучается, ей-Бо! С Affanassiev'ым — никак: убого & скучно. P. S. и не смешон пафос мой, дорогой вьюнош, ; просто какие-то чюдодеи приравняли "пафос" к "выступать с броневичка"; это — Эйзенштейна, Достоевского, Цветаеву(ой — пафос, т. е.)... чтоб — не --- ... , а с Чеховым (победил-таки, подлец! : "тара-тара-бумбия: сижу-на-тумбе-я") но с Чеховым (= с тарабумбией) жить — нежить, вот и дожили... белое-с-чёрным пере-с-путали, а Афанасьева — за Апостола. стыдоба: м. б. когда-нибудь очухаетесь (см. Натали Саррот — "Золотые плоды") и проснётесь, и над собой посмеётесь... правда, м. б., на том свете. С п а с и б о з а в н и м а н и е PP. SS. Кстати, г-н Мацуев — противоположность g-nu Афанаське — тоже дрянь порядошная (под впечатлением от "Denis Matsuev - Tribute to Horowitz") даже наименование — пошлое Ppp. sСЫ. GJHJCKM (ПОРОСЛЬ: смешная — поросячья кака-я-то)) PпPP. CCCP. Хуже? ещё хуже?.. —— разvе tолько г-н Kissin p8*=+Му(д)аkIиzъ СС. А, знаете, у алжирскаго бея-зомби под самым носом шишка? Во как. прост-поминка по фи((г))нeганuuuuuuuuuuuuu кака- я- то то. есть.: прощай, позабудь, и не обессудь(те) & смерть-в-венеции ................... ..... — Ждём-с.
boriszob (спустя 13 дней): logaber Пафос действительно и смешон, и бессвязен. А Гоголь действительно вспоминается: "День был без числа..." Бедненький мой! hlsam (спустя 3 дня): logaber простите, Вы в трезвом уме пишете это все? Просто интересно.
logaber (спустя 8 дней): Даже слишком: словечка в простоте не говорю...
chopin (спустя 3 месяца 8 дней): резину он жует отлично, настоящий профессионал. hlsam (спустя 11 часов): chopin вы про Афанасьева? chopin (спустя 18 часов): Ну не про Шопена же))) Испоганил такую великую музыку, за такое надо пальцы отбивать
camar1lla (спустя 9 часов): ... P.S. logaber, пишете почти как Сорокин.
Prosperos писал(а): Того кто такое на диски выпускает в ссылку нужно отправлять. А вот напился я под вечер водки. И ещё раз решил. Послушать. Ту самую, последнюю, которая 960-я. И в двух его исполнениях. 1985-го и 1997-го. Думал, что водка уравняет и простит. Ни фига. 1997-й — это символ позора звукозаписывающей индустрии. С редким для меня наслаждением нажимаю на DELETE. ... P.P.S. Не являясь сторонником и, тем более, поклонником теории Ломброзо, всё же... посмотрите на это лицо! Не может (не должен!) этот человек исполнять музыку!



zelvel писал(а): logaber, вы так умилительно напрягаетесь во всех раздачах афанасьева 

logaber писал(а): Спасибо. Афанаська — дело прошлое. У меня был свой интерес. Я тогда, вызывая огонь на себя, намеренно провоцировал народ на высказывание. И: — мнения всё-таки разделились. Одни (многие!) попались на удочку и "кричали", что Афанаська — велик, а мой пафос — смешон! что "это настоящий гений!" и "жаль людей, которые пишут примитивные гадости". Другие же (единицы!), в знак некоторого протеста, говорили, что за такие Афанаськины игры пальчки нужно... не то "отрубать", не то "дверью прищемлять". А я всё ждал спокойного, взвешанного высказывания о "голом короле". И вот, спустя 2 года 3 месяца, дождался: "гениальным его, конечно, не назовешь, но талант есть — это очевидно шопен неудачный, это — да".
Grey Lizard (спустя ещё год (?)): Вся тонкость игры Афанасьева раскроется ТОЛЬКО НА УТОНЧЕННО ЗВУЧАЩИХ СТЕРЕОСИСТЕМАХ и на концертах. Пока я не подобрал сетевые и все проч. шнуры, демпферы и не услышал все послезвучия, тембры (в том числе пролетающую мимо микрофона муху на одной из джазовых записей и чирикающего за открытым окном воробья на диске американской фирмы "Каприччио" с записью произведений Чайковского) Афанасьев и у меня звучал скучно, непонятно, слишком просто, пресно и "с претензиями". И Я УСЛЫШАЛ: на самом деле он играет очень интеллигентно, все эмоции видны где-то в глубине, далеко, иногда прорываются в громкозвучащих пассажах, казалось-бы грубовато, просто — но тут уже видна мужская интеллигентная сдержанность и мужская воля, сила. Ничего розового и голубого. Чёрное, красное и белое. Вместо яркости и красивости красок — волшебство графики, где требуется уже другое восприятие и немножко другое воображение. Минимализм? Но и его тоже можно гениально сыграть. И ещё мне нравится вот такая музыка и такое исполнение, где слушатель не барахтается в уносящем его потоке кипятка, а идёт за ней сквозь мрак и тьму, прилагая свои душевные силы, словно в ней одной — спасение. Браво! И автору рипа спасибо. Кстати, рипы с одним фортепиано всегда небольшого размера — тут сомнения прочь. Я могу, конечно понять, когда отвратны восторги по поводу звёзд Миши Майского (ох уж эти звезды!) или Софии Муттер (женщина красивая, тут не спорить). А когда ругают самобытных людей... Не плюются же, услышав: "Тарковский", "Велимир Хлебников"... Тут всё просто — это другой взгляд. И "не такая" стереосистема (наверное). Так что уж позвольте, пусть живёт.



     
               


     



к л и к а б е л ь н о !

Комментариев нет: