В С о д о м е л и к р а с о т а ?
1~2: — 1) п л о т ь и к р о в ь; 2) постимпрессионизм (~ постер)
2~3: — самоубийства Ван Гога (~ стрела, застрелился)
27 июля 1890 года Винсент Ван Гог (Vincent van Gogh) выстрелил в себя из пистолета, после того как его психический кризис, с точки зрения медиков, был преодолен. По иронии судьбы, незадолго до этого художника выписали из клиники с обнадеживающим заключением: «Выздоровел». Пистолет, из которого он выстрелил себе в грудь, использовался для отпугивания ворон во время работы на пленэре. После рокового выстрела Ван Гог прожил еще два дня, был удивительно спокоен и стойко переносил страдания.
1~4: — п л о т ь (~ «Торжество плоти», картины Фернандо Ботеро)
2~5: — П ь е р Б е з у х о в (~ "великий безухий" Ван Гог + Петербург)
3~6: — "Это содом, содом!" (~ слова генерала Епанчина в "Идиоте" + художник С о д о м а)
Красота — это страшная и ужасная вещь! Страшная, потому что неопределимая, а определить нельзя потому, что Бог загадал одни загадки. Тут берега сходятся, тут все противоречия живут. Я, брат, очень необразован, но я об этом много думал. Страшно много тайн! Слишком много загадок угнетают на земле человека. Разгадывай как знаешь и вылезай сух из воды. Красота! Перенести я притом не могу, что иной, высший даже сердцем человек и с умом высоким, начинает с идеала Мадонны, а кончает идеалом содомским. Еще страшнее, кто уже с идеалом содомским в душе не отрицает и идеала Мадонны, и горит от него сердце его, и воистину, воистину горит, как и в юные беспорочные годы. Нет, широк человек, слишком даже широк, я бы сузил. Черт знает что такое даже, вот что! Что уму представляется позором, то сердцу сплошь красотой. В Содоме ли красота?.. А впрочем, что у кого болит, тот о том и говорит.
(Ф. М. Достоевский, "Братья Карамазовы")
(Ф. М. Достоевский, "Братья Карамазовы")
4~5: — "окно в Европу" (~ картина Фернандо Ботеро "Похищение Европы" - Петербург)
5~6: — "Пять Углов" в Петербурге (~ адрес "дома Настасьи Филипповны" в "Идиоте")
Дом, где находилась квартира Настасьи Филипповны (Загородный пр., 18).
4~7: — З е в с (~ б ы к в "похищении Европы" + о р ё л в "похищении Ганимеда")
5~8: — у г о л (~ "Пять Углов" в Петербурге)
6~9: — в о с к р е с е н и е & с о ш е с т в и е в о а д
(~ Анастасия = "воскресающая")
7~8: — "картинки с выставки"
8~9: — к р а с н ы й у г о л
ЧЁРНЫЙ КВАДРАТ в КРАСНОМ УГЛУ
В 1913, или 1914, или 1915 году, в какой именно день — неизвестно, русский художник польского происхождения Казимир Малевич взял небольшой холст: 79,5 на 79,5 сантиметров, закрасил его белой краской по краям, а середину густо замалевал чёрным цветом. Эту несложную операцию мог бы выполнить любой ребёнок — правда, детям не хватило бы терпения закрасить такую большую площадь одним цветом. Такая работа под силу любому чертёжнику, — а Малевич в молодости работал чертёжником, — но чертёжникам не интересны столь простые геометрические формы. Подобную картину мог бы нарисовать душевнобольной — да вот не нарисовал, а если бы нарисовал, вряд ли у неё были бы малейшие шансы попасть на выставку в нужное время и в нужном месте.
Проделав эту простейшую операцию, Малевич стал автором самой знаменитой, самой загадочной, самой пугающей картины на свете — «Чёрного квадрата». Несложным движением кисти он раз и навсегда провел непереходимую черту, обозначил пропасть между старым искусством и новым, между человеком и его тенью, между розой и гробом, между жизнью и смертью, между Богом и Дьяволом. По его собственным словам, он «свёл все в нуль». Нуль почему-то оказался квадратным, и это простое открытие — одно из самых страшных событий в искусстве за всю историю его существования.
(Татьяна Толстая, "КВАДРАТ")
Проделав эту простейшую операцию, Малевич стал автором самой знаменитой, самой загадочной, самой пугающей картины на свете — «Чёрного квадрата». Несложным движением кисти он раз и навсегда провел непереходимую черту, обозначил пропасть между старым искусством и новым, между человеком и его тенью, между розой и гробом, между жизнью и смертью, между Богом и Дьяволом. По его собственным словам, он «свёл все в нуль». Нуль почему-то оказался квадратным, и это простое открытие — одно из самых страшных событий в искусстве за всю историю его существования.
(Татьяна Толстая, "КВАДРАТ")
Комментариев нет:
Отправить комментарий