четверг, 8 декабря 2011 г.

ДОСТОЕВСКИЙ: — П Р О Р О Ч Е С Т В О   О  РУССКОЙ  ИСТОРИИ.

— Ах, друг мой! Совершенно другие я понятия имею о действительности и реализме, чем наши реалисты и критики. Мой идеализм — реальнее ихнего. Господи! Порассказать толково то, что мы все, русские, пережили в последние 10 лет в нашем духовном развитии, — да разве не закричат реалисты что это фантазия! А между тем это исконный, настоящий реализм! Это-то и есть реализм, только глубже, а у них мелко плавает... Ихним реализмом — сотой доли реальных, действительно случившихся фактов не объяснишь. А мы нашим идеализмом пророчили даже факты. Случалось.

— Согласилась со мной, что мы при третьемъ конѣ, ворономъ, и при всадникѣ, имѣющемъ мѣру въ рукѣ своей, такъ какъ все въ нынѣшнiй вѣкъ на мѣрѣ и на договорѣ, и всѣ люди своего только права и ищутъ: «мѣра пшеницы за денарiй и три мѣры ячменя за денарiй».... да еще духъ свободный и сердце чистое, и тѣло здравое, и всѣ дары Божiи при этомъ хотятъ сохранить. Но на единомъ правѣ не сохранятъ, и за симъ послѣдуетъ конь блѣдный и тотъ, коему имя Смерть, а за нимъ уже адъ.... (Толкованiе Апокалипсиса въ романѣ «Идiотъ»)


И: — «нет истории, кроме хронологии» (Шпенглер):

Въ концѣ ноября, въ оттепель, часовъ въ девять утра, поѣздъ Петербургско-Варшавской желѣзной дороги на всѣхъ парахъ подходилъ къ Петербургу.
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
— Нѣтъ? Вы сказали: нѣтъ? настойчиво допрашивала неумолимая Лизавета Прокофьевна: — довольно, я буду помнить, что вы сегодня, въ среду утромъ, на мой вопросъ сказали мнѣ: «нѣтъ». Что у насъ сегодня, среда?

— Кажется, среда, maman, отвѣтила Аделаида.
— Никогда дней не знаютъ. Которое число?
— Двадцать седьмое, отвѣтилъ Ганя.
— Двадцать седьмое? Это хорошо по нѣкоторому разчёту.

(Изъ романа «Идiотъ»: — NB: здесь Достоевский  о п е р е ж а е т  время: читатель разворачивает № 1 "Русского вестника" в январе 1868-го года
и узнаёт о событиях 27-го ноября 1868-го года.)



РЕЛИГИЯ


Преступление
и Наказание



КУЛЬТУРА


Идиот


СОЦИУМ


Бесы


ЛИЧНОСТЬ


Подросток


НАТУРА


Братья
Карамазовы

РЕЛИГИЯ

Преступление
и Н
аказание


1812-1921


'НАПОЛЕОН'
(старая  и д е я)

[~ Серафим
Саровский
в затворе]


1822-1831


ПУШКИН

[~ Декабристы]

1832-1841

ЛЕРМОНТОВ

[~ Чаадаев]

1842-1851

ГОГОЛЬ

[~ Славянофилы]

1852-1861

'ФЁДОРОВ'
(новая  и д е я)

[~ Фёдор
Достоевский
в каторге]

КУЛЬТУРА

Идиот



1862-1871

ЧЕРНЫШЕВСКИЙ
(ж е н а,
п р о п о в е д ь
)

'Х р и с т о с'

[Нигилисты]


1872-1881

ДОСТОЕВСКИЙ
(Настасья Филипповна)

'Х р и с т о с'

1882-1891

СОЛОВЬЁВ
(С о ф и я)


'Х р и с т о с'

1892-1901

ТОЛСТОЙ
(ж е н а, 
и с п о в е д ь)

'Х р и с т о с'

1902-1911

РОЗАНОВ
(Аполлинария
Суслова)

'Х р и с т о с'

[Апокалиптики]

СОЦИУМ

Бесы



1912-1921

ЛЕНИН

1922-1931

ТРОЦКИЙ

[~ 1-я эмиграция]

1032-1941

СТАЛИН

1942-1951

ЖУКОВ

[~ 2-я эмиграция]


1952-1961

ХРУЩОВ

ЛИЧНОСТЬ

Подросток



Жидовский
период
русской истории
как
"неожиданное
следствие
позитивизма 
и
нигилятины".

1962-1971

СОЛЖЕНИЦЫН
&
БРОДСКИЙ

[Шестидесятники]










'Доронина'


1972-1981

ТАРКОВСКИЙ
(в р е м я)


[~ 3-я эмиграция]

В. Высоцкий: —
"песня конченого
человека".






'Доронина'

1982-1991 

'КЛИМОВ'
(к л ю ч и)

[~ Я благодарен перестройке только за то,
что она открыла
мне Климова.
Всё остальное — туфта…
С уважением
Т - в А. Г. (Украина,
г. Николаев).]

'Доронина'

1992-2001

БРОДСКИЙ
&
СОЛЖЕНИЦЫН

[~ 3-я эмиграция]

К. Муратова: —
"астенический
синдром".






'Доронина'

2002-2011

'ГАЛКОВСКИЙ'
(б о б о к)


[ЖЖ, Блоги, etc.]










'Доронина'

НАТУРА

Братья 

Карамазовы


2012-2021

ФЁДОР
ПАВЛОВИЧ
КАРАМАЗОВ

['Чортъ']

2022-2031

ДМИТРИЙ



['Чортъ']

2032-2041

СМЕРДЯКОВ



['Чортъ']

2042-2051

ИВАН



['Чортъ']

2052-2061

АЛЁША



['Чортъ']



А таблицу эту я извлёк из Достоевского году эдак в 1982-м, то есть до "перестройки" и именно как п р о р о ч е с т в о  о русской истории.

Комментариев нет: