понедельник, 6 мая 2013 г.

ПОНЕДЕЛЬНИК:  —  Жизнь в режиме «О Т Н Ы Н Е»:  И. С.  Б а х.

РАРИТЕТЫ: — Нормальные немецкие «Страсти»: Вайсбах (1950),
Фуртвенглер (1950, 1952) & Шерхен (1953), etc.


CПИСОК NIBELUNG'а. *** Абсолютным лидером исполнений у меня является Карл Рихтер 1958-го года. На втором месте Герман Шерхен 1953-го года, далее следуют Фриц Вайсбах-1935, Сергей Кусевицкий-1937, Виллем Менгельберг-1939, Гюнтер Рамин - 1941, Фердинанд Гроссман -1950-е. Из архивов желательно также иметь Фуртвенглера 1950, 1952 и 1954 годов, Киттеля 1942-го года, Жакса 1947, Караяна 1950 и 1972-го года, Лемана 1949-го года, Рамина 1952-го года, Вернера 1958, Вёльдике 1959, Клемперера 1961-го года, Рихтера 1969 и 1971-го года, Шрайера 1988-года. Большинство аутентичных вариантов у меня собраны, но я их слушать не люблю. Я от них раздражаюсь. (nibelung)


Добавляю в этот список Шолти-1988-го года (для полноты картины, хотя и сознаю, что слишком он рационален, что тоже может раздражать).

*** Выделенные в списке nibelung'а позиции — это те исполнения, что имеются на rutracker.org в lossless-формате.




"Существует выражение: у итальянца музыка служит любви, у француза — обществу, немец же занимается ею как наукой." (Рихард Вагнер)
И вот к чему, занимаясь своими «Страстями» как наукой они пришли: — — — — — — — Данные здесь исполнения «Страстей» — Фуртвенглер (1950, 1952) & Шерхен (1953) — полярно-противоположны: они как бы выявляют их только-"волновой" (у Фуртвенглера) и только-"карпускулярный" (у Шерхена) характер, как бы не замечая, что тем самым, в совокупности своей (вот здесь, на этой странице блога!) показывают нам карпускулярно-волновой дуализм самих «Страстей».

Комментариев нет: