В основе эстетической концепции минимализма — идея статического времени, выдвигаемая в противовес экспрессивно-динамическому, психологическому переживанию времени, присущему европейской академической музыке Нового времени (приблизительно от 1600 г. до начала XX в.). Эта концепция закреплена в ряде высказываний (полутерминов-полуметафор) апологетов минимализма: «вертикальное время» (Джонатан Крамер), «накапливание» (Т.Райли), «постепенный процесс» (С.Райх), «аддитивность» (Ф.Гласс). Авторское «я» и (традиционная для европейской музыкальной культуры) идея опуса отрицаются. Произведение минималиста благодаря заложенному в композиции алгоритму развёртывания паттерна существует как бы само по себе; звуковые комбинации создаются и множатся как бы без вмешательства и контроля со стороны композитора.
В и к и п е д и Я
В и к и п е д и Я
к л и к а б е л ь н ы !
S A P I E N T I S A T !
0~2: — «Н И М Ф Е Т» (~ SAPIENTI SAT !!!)
1~2: — «... КАК: “БОГОУБИЙЦА”» (~ SAPIENTI SAT !!!)
2~3: — «ШТИРЛИЦ ЛЮБИЛ ДЕТЕЙ» (~ SAPIENTI SAT !)
1~4: — 1) «... КАК: “ГЕРОЙ ДОСТОЕВСКОГО”» (~ SAPIENTI SAT !);
2) «... КАК: “КРОССМЕЙСТЕР”» (~ SAPIENTI SAT !)
2~5: — 1) «ПИАНИСТ-МИНИМАЛИСТ» (~ СМ. ЭПИГРАФ + SAPIENTI SAT !!!!!);
2) «π-СТРАДАЛЕЦ» (~ SAPIENTI SAT !!)
3~6: — «ШТИРЛИЦ ЛЮБИЛ СТАРУХ» (~ SAPIENTI SAT !)
4~5: — «АФАНАСЬКИНЫ ИГРЫ» (~ SAPIENTI SAT !)
5~6: — «ПСИХОТИП: “СТАРУШАТНИК”» (~ SAPIENTI SAT !)
4~7: — «ВОЕННО-ПОЛОВОЙ РОМАН» (~ SAPIENTI SAT !)
5~8: — «ДАЛЬШЕ — ТИШИНА» (~ SAPIENTI SAT !!!!!)
6~9: — «НА МЕСТЕ ТУЗА У НЕГО ОКАЗАЛАСЬ ПИКОВАЯ ДАМА» (~ SAPIENTI SAT !!)
7~8: — «МАТРОССКАЯ ТИШИНА» (~ SAPIENTI SAT !)
8~9: — «КАЗЁННЫЙ ДОМ» (~ SAPIENTI SAT !)
к л и к а б е л ь н о : ⇒ «Valery Afanassiev в You Tube» !
к л и к а б е л ь н о : ⇒ Миша Акимов: «Твоя сестра в ГУМe» !
Комментариев нет:
Отправить комментарий