Иван Грозный и Абрам буйный
Инцидент дал богатую пищу для спекуляций: одни смогли вспомнить, что картину запретил выставлять покойный император Александр III, другие — порассуждать о религиозном фанатизме. Нашлись защитники и у Балашова. Поэт Максимилиан Волошин заявил, что картину нельзя демонстрировать без возрастной маркировки. «В то время как новая живопись, начиная с импрессионизма, реалистична, творчество Репина остаётся натуралистическим, — утверждал Волошин. — А натурализм при изображении ужасного только повторяет несчастные случаи, копируя их».
«Не Репин — жертва Балашова, а Балашов — жертва репинской картины! — патетически восклицал поэт. — За 30 лет картина Репина принесла много вреда. И надо закончить дело, начатое Балашовым (не в смысле физического уничтожения картины, конечно). Ей не место в национальной картинной галерее! Третьяковская галерея поступила бы благоразумно, если бы пожертвовала её в большой паноптикум!.. В отдельную комнату с надписью: "Вход только для взрослых!.."».
Уйдут и страсти вокруг нынешних Балашовых, если у нас хватит уважения к собственной истории. Иначе увидим, как сбываются слова Фёдора Достоевского, процитированные Василием Розановым в «Опавших листьях» вскоре после выходки в Третьяковке: «И вот, в XXI столетии, при всеобщем рёве ликующей толпы, блузник (рабочий, ремесленник — "ТД") с сапожным ножом в руке поднимается по лестнице к чудному Лику Сикстинской Мадонны: и раздерёт этот Лик во имя всеобщего равенства и братства».
Интернет-журнал «Татьянин день»
Инцидент дал богатую пищу для спекуляций: одни смогли вспомнить, что картину запретил выставлять покойный император Александр III, другие — порассуждать о религиозном фанатизме. Нашлись защитники и у Балашова. Поэт Максимилиан Волошин заявил, что картину нельзя демонстрировать без возрастной маркировки. «В то время как новая живопись, начиная с импрессионизма, реалистична, творчество Репина остаётся натуралистическим, — утверждал Волошин. — А натурализм при изображении ужасного только повторяет несчастные случаи, копируя их».
«Не Репин — жертва Балашова, а Балашов — жертва репинской картины! — патетически восклицал поэт. — За 30 лет картина Репина принесла много вреда. И надо закончить дело, начатое Балашовым (не в смысле физического уничтожения картины, конечно). Ей не место в национальной картинной галерее! Третьяковская галерея поступила бы благоразумно, если бы пожертвовала её в большой паноптикум!.. В отдельную комнату с надписью: "Вход только для взрослых!.."».
Уйдут и страсти вокруг нынешних Балашовых, если у нас хватит уважения к собственной истории. Иначе увидим, как сбываются слова Фёдора Достоевского, процитированные Василием Розановым в «Опавших листьях» вскоре после выходки в Третьяковке: «И вот, в XXI столетии, при всеобщем рёве ликующей толпы, блузник (рабочий, ремесленник — "ТД") с сапожным ножом в руке поднимается по лестнице к чудному Лику Сикстинской Мадонны: и раздерёт этот Лик во имя всеобщего равенства и братства».
Интернет-журнал «Татьянин день»
S A P I E N T I S A T !
1~2: — «ПОСТРАДАВШИЕ» (~ SAPIENTI SAT !)
2~3: — «С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ПОРТРЕТА: “ЖЕРТВЫ КАРТИН”» (~ СМ. ЭПИГРАФ + SAPIENTI SAT !)
1~4: — «СЕРНАЯ КИСЛОТА: “ЗОЛОТОЙ ДОЖДЬ”» (~ SAPIENTI SAT + SAPIENTI SAT !!!!)
2~5: — «ВОЗРАСТНОЕ ОГРАНИЧЕНИЕ (+ 28 !) НА ПРОСМОТР КАРТИНЫ»
(~ СМ. ЭПИГРАФ + SAPIENTI SAT !)
3~6: — «К Р А С А В Ч И К» (~ SAPIENTI SAT + SAPIENTI SAT !)
4~5: — «ЦАРСКАЯ ВОДКА» (~ SAPIENTI SAT !)
5~6: — «КАК АУКНЕТСЯ, ТАК И ОТКЛИКНЕТСЯ» (~ SAPIENTI SAT !!)
4~7: — «АЛХИМИЯ» (~ SAPIENTI SAT !)
5~8: — «НЕБЕСНЫЕ ПОКРОВИТЕЛИ: “ИОАНН ПРЕДТЕЧА & ИОАНН ЛЕСТВИЧНИК”»
(~ SAPIENTI SAT + SAPIENTI SAT !)
6~9: — «ИХ МАТЬ: “ЛИЦО СКОРБНОЙ ЮРОДИВОЙ”» (~ SAPIENTI SAT !)
7~8: — «ПУТИ ДУХОВНЫХ ВОСХОЖДЕНИЙ» (~ SAPIENTI SAT !!!)
8~9: — «АНАХРОНИЗМ: “ПОДНИМЕТСЯ ПО ЛЕСТНИЦЕ И РАЗДЕРЁТ ЭТОТ ЛИК”»
(~ СМ. ЭПИГРАФ + SAPIENTI SAT !!!!!)
Комментариев нет:
Отправить комментарий