— Помните вы... Постойте, я ещё бокал выпью, — помните вы там одно место в конце, когда они — сумасшедший этот старик и эта прелестная тринадцатилетняя девочка, внучка его, после фантастического их бегства и странствий, приютились наконец где-то на краю Англии, близ какого-то готического средневекового собора, и эта девочка какую-то тут должность получила, собор посетителям показывала... И вот раз закатывается солнце, и этот ребенок на паперти собора, вся облитая последними лучами, стоит и смотрит на закат с тихим задумчивым созерцанием в детской душе, удивлённой душе, как будто перед какой-то загадкой, потому что и то, и другое, ведь как загадка — солнце, как мысль божия, а собор, как мысль человеческая... не правда ли? Ох, я не умею это выразить, но только Бог такие первые мысли от детей любит... А тут, подле неё, на ступеньках, сумасшедший этот старик, дед, глядит на неё остановившимся взглядом... Знаете, тут нет ничего такого, в этой картинке у Диккенса, совершенно ничего, но этого вы ввек не забудете, и это осталось во всей Европе — отчего? Вот прекрасное! Тут невинность! Э! не знаю, что тут, только хорошо.
Достоевский, «Подросток»
Достоевский, «Подросток»
1~2: — «ВИЙ» (~ SAPIENTI SAT !)
2~3: — «ПЕСЕНКА (ПРО МЕДВЕДЕЙ)» (~ SAPIENTI SAT !)
1~4: — «CHRISTUS ~ CHRISTIE» (~ SAPIENTI SAT !)
2~5: — «TWIST» (~ SAPIENTI SAT !)
3~6: — 1) «УТРО ВЕЧЕРА МУДРЕНЕЕ» (~ SAPIENTI SAT !);
2) «В ЛЕСАХ» + «НА ГОРАХ» ⇒ МЕЛЬНИКОВ-ПЕЧЕРСКИЙ (~ SAPIENTI SAT !)
4~5: — ДЕТЕКТИВ: «ТАЙНА ЭДВИНА ДРУДА» (~ SAPIENTI SAT !)
5~6: — «ЛАВКА ДРЕВНОСТЕЙ» (~ СР. ЭПИГРАФ !)
4~7: — «БУДУЧИ НАЧАЛНИКОМ, ПОСЛАЛ ПОДЧИНЁННОГО НА ВЕРНУЮ СМЕРТЬ» (~ SAPIENTI SAT !)
5~8: — «ДЭВИД КОППЕРФИЛД» (~ SAPIENTI SAT !)
6~9: — «ЦИТАТА» (~ СМ. ЭПИГРАФ !)
Карамзин беседовал с Кантом в Кёнигсберге. Герцен тесно общался с Лайошем Кошутом. Тургенев дружил с Флобером. Толстой переписывался с Махатмой Ганди. Достоевский был человеком не очень светским, но и на его долю выпала знаменательная встреча: во время поездки в Лондон в 1862 году ему довелось пообщаться с Диккенсом. Во время беседы великий английский романист признался, что всех своих трогательных персонажей наделяет чертами, которыми сам хотел бы обладать, а злодеев пишет с себя реального: в нем странным образом уживаются два совершенно разных человека — один, живущий и чувствующий как дóлжно жить и чувствовать, и другой, обуреваемый противоположными страстями. Достоевский выслушал и спросил: "Что, только два?"
7~8: — «ДАВИД ~ ДЭВИД» (~ SAPIENTI SAT !)
8~9: — «ПОДРОСТОК» (~ «URIAH HIP» ⇒ «ДАВИД КОППЕРФИЛЬД» ⇒ «ЗАПИСКИ ЮНОШИ» ⇒ ... !)
Комментариев нет:
Отправить комментарий