6 февраля — Международный день борьбы с женским обрезанием.
6 февраля — Папа Римский Иоанн Павел II избрал святого Исидора Севильского покровителем Интернета.
6 февраля — Папа Римский Иоанн Павел II избрал святого Исидора Севильского покровителем Интернета.
к л и к а б е л ь н о !
В Оттаве огромный паук сидит на площади перед зданием Национальной галереи Канады. Высота скульптуры, изготовленной из бронзы, нержавеющей стали и нитрата серебра почти 10 метров. Автор памятника — американский скульптор, график и живописец французского происхождения Луиза Буржуа. Насекомые-чудища — типичная тема в фантастике со времён Уэллса. Паук, а точнее паучиха, потому что под брюхом у нее — мешок, заполненный 26-ю мраморными яйцами белого цвета, стал международной сенсацией в художественном мире.
Прозвище скульптуры — «Маман» Это шестая и последняя скульптура художницы на тему природы. По словам художницы, скульптура посвящена её матери, которая была для неё лучшим другом. У её родных было своё дело: реставрация гобеленов, а её мать руководила этой мастерской. Она была умна, как и пауки. По мнению Буржуа, пауки дружелюбны, они едят комаров, полезны и защищают людей. Такой и была её мать.
1~2: — «И-НЕТ КАК СОШЕСТВИЕ ВО АД» + «ПОКРОВИТЕЛЬСТВА ПОЗОР» (~ SAPIENTI SAT !)
2~3: — «ПОКРОВИТЕЛИ И-НЕТА» (~ SAPIENTI SAT !)
1~4: — «БЕСКОНЕЧНЫЙ ТУПИК: БЛОГОСФЕРА» (~ SAPIENTI SAT !)
2~5: — «СМ. ЭПИГРАФ» (~ SAPIENTI SAT !)
3~6: — «ФЕОФАН = Θεοφανής = БОГОЯВЛЕНИЕ» (~ SAPIENTI SAT !)
4~5: — «ПАУТИНА ГАЛКОВСКОГО ГИПЕРТЕКСТА» (~ SAPIENTI SAT !)
К концу жизни паучье «я» настолько овладело Розановым, что он без него, пожалуй, уже и не мог: «Только бы увидать «ГЛАЗОК», который на меня смотрит: и уж все прочее — понятно. И тогда печаль превращается в радость. Уныние рассеивается, появляется улыбка. «Я более не один». У меня есть вечный друг». Вот и Одиноков не одинок. У него есть вечный друг Розанов. Точнее, то паучье «я» Розанова, которое действовало в нем двойственно: и изнутри, и снаружи. В Галковском «паутина розановщины» действует точно так же. Не грех еще раз процитировать Галковского: БТ является «попыткой создания вывернутого, специально приспособленного для восприятия другими внутреннего мира. Мир этот принадлежит некоему конкретному человеку, со всеми его слабостями и комплексами, и одновременно безмерному вневременному логосу». Внутренний мир, вывернутый и приспособленный для восприятия — это как раз то, что нужно пауку, раскинувшему свой ловчий логос.
Но не забудем и муху, запутавшуюся в паутине: «Автор постоянно рвёт «паутину розановщины», но всё же не вырывается из неё, а, чувствуя пустоту «отстранения», сразу же испуганно зарывается в обрывки розановских мыслей, их лоскутки, и в них как-то теряется, запутывается, «растворяется». Изложение превращается в ряд последовательно сменяющихся «отстранений» и «растворений».». На мой взгляд это очень сочное описание внешнего паучьего пищеварения в пойманной мухе. Но это не все, восхитимся еще великолепной затеей Галковского (или все же паучьего «я», действующего в нем?): «Опыт свободного ассоциативного мышления по отношению к творчеству Розанова вторичен и поэтому обладает /…/ гораздо большей рациональностью. Рациональность эта заключается прежде всего во вторичном упорядочении ассоциаций и создании максимально плотной смысловой переплетённости». Это Галковский (паучье «я» в нем) плетет паутину.
И тут надо понять, что такое паутина. В принципе, это дерево с ветвями, закрученное в спираль. Гипертекст Галковского как будто в спираль не закручен. Но это лишь потому, что он слишком короткий. Возможность спирали в нем есть: ответвления, комментариев, которые соприкасаются друг с другом. Некоторые из них четко обозначены, и в конце текста есть даже специальный «Указатель примечаний». Это те связи, которые автор предлагает увидеть читателю. Но ведь в тексте БТ скрыты тысячи невидимых связей (некоторые из них я в этом тексте как раз демонстрирую), воздействующих на подсознание читателя (особенно — неквалифицированного, старающегося вникнуть текст, дурачка, галковскомана). В этих невидимых связях вся суть.
В реальной паутине радиальные нити сухие, а между ними натянуты липкие. Паук ходит по радиальным, поэтому и не запутывается. В паутине «Бесконечного тупика» все, может быть, и наоборот. Я, знаете ли, по ним не ходил, предпочитаю не лезть в чужих сети, рассматриваю их со стороны.
Вот все, что я могу сказать в ответ на предложение Розанова захлопнуть его книгу и долго, долго гадать о том, «кто же так смотрит, заботится? Кто этот благой друг?» А теперь давайте снова откроем «Возрождающийся Египет» и будем читать с того места, на котором остановились:
Да нет, они нас вечно покинули: усопшие. Но не все, а «мои усопшие». Кто же «они»? От кого «я родился». Вот кого нашел я «около себя», кто живет во мне еще, хотя и умер. Связь «есть» и «было» найдена, связь «я есмь» и «будет» открыта.
«Я не один»… Действительно — «не один». Родители мне дали не только «жизнь», а дали в рождении, в самую секунду зачинания — и «Судьбу мою». Мог родиться глупым, но — «умен». Мог родиться больным, но — здоров. Мог родиться порочным, но — «слава Богу, думаю о добром».
Гм! гм! Читатель благородный… Поймал нас с вами Розанов (а заодно и Одинокова), перехитрил. И на чем же? На банальном эдиповом комплексе!
Но не забудем и муху, запутавшуюся в паутине: «Автор постоянно рвёт «паутину розановщины», но всё же не вырывается из неё, а, чувствуя пустоту «отстранения», сразу же испуганно зарывается в обрывки розановских мыслей, их лоскутки, и в них как-то теряется, запутывается, «растворяется». Изложение превращается в ряд последовательно сменяющихся «отстранений» и «растворений».». На мой взгляд это очень сочное описание внешнего паучьего пищеварения в пойманной мухе. Но это не все, восхитимся еще великолепной затеей Галковского (или все же паучьего «я», действующего в нем?): «Опыт свободного ассоциативного мышления по отношению к творчеству Розанова вторичен и поэтому обладает /…/ гораздо большей рациональностью. Рациональность эта заключается прежде всего во вторичном упорядочении ассоциаций и создании максимально плотной смысловой переплетённости». Это Галковский (паучье «я» в нем) плетет паутину.
И тут надо понять, что такое паутина. В принципе, это дерево с ветвями, закрученное в спираль. Гипертекст Галковского как будто в спираль не закручен. Но это лишь потому, что он слишком короткий. Возможность спирали в нем есть: ответвления, комментариев, которые соприкасаются друг с другом. Некоторые из них четко обозначены, и в конце текста есть даже специальный «Указатель примечаний». Это те связи, которые автор предлагает увидеть читателю. Но ведь в тексте БТ скрыты тысячи невидимых связей (некоторые из них я в этом тексте как раз демонстрирую), воздействующих на подсознание читателя (особенно — неквалифицированного, старающегося вникнуть текст, дурачка, галковскомана). В этих невидимых связях вся суть.
В реальной паутине радиальные нити сухие, а между ними натянуты липкие. Паук ходит по радиальным, поэтому и не запутывается. В паутине «Бесконечного тупика» все, может быть, и наоборот. Я, знаете ли, по ним не ходил, предпочитаю не лезть в чужих сети, рассматриваю их со стороны.
Вот все, что я могу сказать в ответ на предложение Розанова захлопнуть его книгу и долго, долго гадать о том, «кто же так смотрит, заботится? Кто этот благой друг?» А теперь давайте снова откроем «Возрождающийся Египет» и будем читать с того места, на котором остановились:
Да нет, они нас вечно покинули: усопшие. Но не все, а «мои усопшие». Кто же «они»? От кого «я родился». Вот кого нашел я «около себя», кто живет во мне еще, хотя и умер. Связь «есть» и «было» найдена, связь «я есмь» и «будет» открыта.
«Я не один»… Действительно — «не один». Родители мне дали не только «жизнь», а дали в рождении, в самую секунду зачинания — и «Судьбу мою». Мог родиться глупым, но — «умен». Мог родиться больным, но — здоров. Мог родиться порочным, но — «слава Богу, думаю о добром».
Гм! гм! Читатель благородный… Поймал нас с вами Розанов (а заодно и Одинокова), перехитрил. И на чем же? На банальном эдиповом комплексе!
4~7: — «ПАУТИНА РОЗАНОВЩИНЫ» (~ SAPIENTI SAT !)
5~6: — «ЯВЛЕНИЕ БОГА-ПАУКА» (~ СР. «БОГ СТАЛ ПАУКОМ» НИЦШЕ !)
5~8: — «ОСНОВНОЙ ИНСТИКТ» (~ «В ПОСТЕЛИ С МАДОННОЙ» + СМ. КИНО — НИЖЕ !)
6~9: — «ИОАНН КОЕСТИТЕЛЬ» (~ SAPIENTI SAT !)
7~8: — «УЖАС ЖЕНСКИХ ГЕНИТАЛИЙ» (~ SAPIENTI SAT !)
8~9: — «THE CLIMAX = КУЛЬМИНАЦИЯ» (~ SAPIENTI SAT !)
Комментариев нет:
Отправить комментарий