На одном из предвоенных съездов партии Сталин в своей речи оговорился: вместо «Гоголь» сказал «Гегель».
Никакого тогда телевидения и в помине не было, и все важные государственные и партийные мероприятия снимали на кинопленку, срочно проявляли негатив, печатали несколько копий и буквально на следующий день показывали их в московских кинотеатрах, а потом, сильно размножив, — по всей стране.
После оговорки вождя «Мосфильм» немедленно получил срочное, строго секретное задание исправить оговорку. Современных методов записи звука тогда не существовало — он запечатлевался по устаревшим методам советских изобретателей Шорина и Тагера. Дирекция студии была в панике. Но произошло чудо: одна из опытнейших монтажниц студии (кажется, это была «королева монтажа» Ева Лодыженская) виртуозно вырезала из оптической звуковой дорожки букву «е» и, пользуясь только мовиолой (аппаратом для монтажа), заменила две сталинские «е» на два гоголевских «о», взятых из какой-то другой, бережно хранящейся в студийной фильмотеке речи вождя. Сделано это было настолько блестяще, что не было слышно ни шороха, ни щелчка от вклейки, и слово прозвучало совершенно точно. С этим исправлением фильм и вышел на экраны. А за исправление этой оговорки, которая, не будучи ликвидирована, вызвала бы большой скандал, монтажница-виртуоз была награждена орденом «Знак Почета».
«ГОГОЛЬ ИЛИ ГЕГЕЛЬ?»
Никакого тогда телевидения и в помине не было, и все важные государственные и партийные мероприятия снимали на кинопленку, срочно проявляли негатив, печатали несколько копий и буквально на следующий день показывали их в московских кинотеатрах, а потом, сильно размножив, — по всей стране.
После оговорки вождя «Мосфильм» немедленно получил срочное, строго секретное задание исправить оговорку. Современных методов записи звука тогда не существовало — он запечатлевался по устаревшим методам советских изобретателей Шорина и Тагера. Дирекция студии была в панике. Но произошло чудо: одна из опытнейших монтажниц студии (кажется, это была «королева монтажа» Ева Лодыженская) виртуозно вырезала из оптической звуковой дорожки букву «е» и, пользуясь только мовиолой (аппаратом для монтажа), заменила две сталинские «е» на два гоголевских «о», взятых из какой-то другой, бережно хранящейся в студийной фильмотеке речи вождя. Сделано это было настолько блестяще, что не было слышно ни шороха, ни щелчка от вклейки, и слово прозвучало совершенно точно. С этим исправлением фильм и вышел на экраны. А за исправление этой оговорки, которая, не будучи ликвидирована, вызвала бы большой скандал, монтажница-виртуоз была награждена орденом «Знак Почета».
«ГОГОЛЬ ИЛИ ГЕГЕЛЬ?»
к л и к а б е л ь н ы !
S A P I E N T I S A T !
0~2: — «БЫТЬ МОЖНО ДѢЛЬНЫМЪ ЧЕЛОВѢКОМЪ И ДУМАТЬ О КРАСѢ НОГТЕЙ»
(~ «ЗАВѢТНЫЙ ВЕНЗЕЛЬ О ДА Е» ② + SAPIENTI SAT + SAPIENTI SAT !)
1~2: — «ГОГОЛЬ & ГЕГЕЛЬ» (~ СР. ЭПИГРАФЪ + SAPIENTI SAT !)
2~3: — «НОСОЛОГІЯ: “НОСОХУЙ & САМОСУЙ”» (~ «САМО-ВАРЪ» ② + SAPIENTI SAT !)
1~4: — «ВИДИМЫЙ СМѢХЪ СКВОЗЬ НЕВИДИМЫЯ МІРУ СЛЁЗЫ» (~ SAPIENTI SAT !)
2~5: — «... КАКЪ ЭГО: “ПЕРСОНА & САМОСТЬ” = “ЛИШНІЙ ЧЕЛОВѢКЪ, ЛИШНІЕ ЛЮДИ”»
(~ «САМО-ВАРЪ» ② + SAPIENTI SAT !)
3~6: — «ПАНЛОГИЗМЪ & НЕСЧАСТНОЕ СОЗНАНІЕ: “ТРІ-АДА ПОЗНАНІЯ”»
(~ «ПАНИКА» ⑥ + SAPIENTI SAT !)
4~5: — «... КАКЪ НЕПОНЯТКИ-НЕПОНЯТУШКИ: “БОГЪ ПОЗНАЕТСЯ СЕРДЦЕМЪ, А НЕ РАЗУМОМЪ” !»
(~ SAPIENTI SAT !)
5~6: — «... КАКЪ: “ДОСТОЕВЩИНА”» (~ SAPIENTI SAT !)
4~7: — «ЭТИКА: “ЭТИЧЕСКОЕ ВЪ ЭТИЧЕСКОМЪ”» (~ SAPIENTI SAT !)
5~8: — «... КАКЪ ЭГО: “ТЕНЬ & АНИМА” = “БОГЪ ЗНАЕТЪ, ЧТÓ ВМѢСТО МЕНЯ ЖИВЕТЪ ВО МНѢ”»
(~ SAPIENTI SAT !)
6~9: — «МЫ ДРУГОЕ ДЕРЕВО: “ВСЁ НЕ ТАКЪ, КАКЪ НАДО”»
(~ SAPIENTI SAT + SAPIENTI SAT !)
7~8: — «ВО МНѢ, А НЕ ВЪ ПИСАНІЯХЪ МОНТЕНЯ...» (~ SAPIENTI SAT !)
8~9: — «SELFIE = СЕБЯШКИ» (~ SAPIENTI SAT !)
10~8: — «ЭГО: “АНИМА & АНИМУСЪ” = “'РАДИКАЛЬНЫЙ СУБЪЕКТЪ' = 'ПОБѢДИТЕЛЬ БОГА И НИЧТО'”»
(~ SAPIENTI SAT + SAPIENTI SAT + SAPIENTI SAT !)
Комментариев нет:
Отправить комментарий