четверг, 2 февраля 2017 г.

КРЕСТОСМЫСЛЪ  № 1107:  —  «ПАТОГЕННОЕ  ЯДРО  РУССКАГО».

( ежедневныя  самораскрытія  “человѣковъ  грѣха” )


Сочельник, Рождество, яркие огни ёлки, запах хвои, предвкушение, ожидание чего-то важного, холодный лунный свет, в котором переливаются хрустальные кристаллики снега, ореховое дерево с дивными лилово-дымчатыми очертаниями веток, точно очерченными «кистью бледных глициний», с неподвижными белыми волками с лисьими хвостами… Это образы, которые привходят вместе с психоаналитическими текстами, образы детства, причудливо переплетающиеся с собственными детскими образами, воспоминаниями, ощущениями, переживаниями… Образы прошлого, которые приобретут впоследствии разное значение, по-разному оказавшись вплетёнными в ткань историчности субъекта. Некоторые так и останутся безмолвными застывшими тенями в хаосе бессознательных следов, в многочисленных отрывочных впечатлениях доступа к которым нет, или доступ к которым преграждён, экранирован маскирующими воспоминаниями (Deckerinnerung). Некоторые могут ожить, заявить о себе вновь, заслонив собою настоящий миг. Патогенные сцены психической реальности, связанные с непризнанным желанием, фантазиями, давно забытыми следами воспоминаний о первотравмах, первофантазиях, первосценах, окажутся извлечёнными и пробуждёнными из пожирающей память бездны. Яркость настоящего покроется пеленой прошлого, являя собой бесцветную, затушёванную, стёртую, однообразную реальность психической анестезии. Проявленные, извлеёенные из забвения, беспамятства, запечатлённые в своей пространственной обнажённости и неприкрытости, образы психической реальности могут действовать как свежее событие, психическая травма, удар (Prägung).

Жизнь предстаёт как вечное кружение от навязчивого возвращения к безвозвратности, от беспамятства к воспоминаниям, от забытия к забвению, от забвения к забвению забвения…

Коперниканский переворот, совершённый Фрейдом, заключается ещё и в новом высвечивании роли детства, первых лет жизни в становлении субъекта. Однако это не простое детерминирование будущего прошлым, взрослости детством. Отнюдь… Эта связь гораздо сложнее, неоднозначнее. Акценты в прошлом расставит будущее; только будущее определит степень значимости прошлого. Патогенное ядро — суть первичное ядро вытесненного становится таковым лишь в последействии (Nachtraglichkeit). То ядро, которое впоследствии станет центром притяжения, основой вытесненного, а сейчас пребывает так «как если бы его не существовало вовсе». То ядро, которое, по мысли Фрейда, «приводит в известной мере к неправильностям в развитии характера, если не к предрасположению к будущеме неврозу». Это ядро намечается в плетущемся узоре из точек истории, психических событий, первоопытов. Того, что перестанет быть достоянием памяти, провалившись в инфантильную амнезию, в дыру в психическом. И в то же время, того, что останется всегда в нас — ведь, по мысли Фрейда, «первичные состояния всегда могут возникнуть вновь. Первичная психика в собственном смысле слова неуничтожима».

АЙТЕН ЮРАН: — ОТ «ЗЕЛЕНОГО ДОМА» К «ЗЕЛЕНОМУ ОСТРОВУ». ЗАМЕТКА О ДЕТСКОМ ПСИХОАНАЛИЗЕ


к л и к а б е л ь н ы !



S A P I E N T I    S A T !

1~2: — «УМОМЪ ТЕБЯ МНѢ НЕ ПОНЯТЬ: “НЕ-ЭДИПОВЪ КОМПЛЕКСЪ”»  (~ SAPIENTI  SAT !)

2~3: — «РУССКІЙ ГЕРМАННЪ & ПИКОВАЯ ДАМА»  (~ SAPIENTI  SAT !)

1~4: — «УМОМЪ ТЕБЯ МНѢ НЕ ПОНЯТЬ: “ДОСТОЕВСКІЙ & ОТЦЕУБІЙСТВО ?”»  (~ SAPIENTI  SAT !)

2~5: — «РУССКІЙ РАСКОЛЪ»  (~ SAPIENTI  SAT !)

3~6: — «НЕ МИРЪ Я ПРИНЕСЪ, НО ТОПОРЪ»  (~ SAPIENTI  SAT !)

4~5: — «БОЛЬНОЕ МѢСТО: “ЭТО ОНЪ ГОВОРИЛЪ !”»  (~ SAPIENTI  SAT !)

5~6: — «ЛЕНИНСКИМЪ ПУТЕМЪ: “КЪ ТОПОРУ !”»  (~ SAPIENTI  SAT !)

4~7: — «ПРИЩУРИЛАСЬ И УСМѢХНУЛАСЬ: “ЭТО БЫЛА ШУТКА !..”»  (~ SAPIENTI  SAT !)

5~8: — «АРХИСКВЕРНОЕ ПОДРАЖАНІЕ АРХИСКВЕРНОМУ ДОСТОЕВСКОМУ»
(~ SAPIENTI  SAT + SAPIENTI  SAT !)


6~9: — «ЯВНОЕ УКАЗАНІЕ НА ГРЯДУЩЕЕ ЦАРЕУБІЙСТВО»  (~ SAPIENTI  SAT !)

7~8: — «РУССКІЙ ПУТЬ = КРЕСТНЫЙ ПУТЬ»  (~ SAPIENTI  SAT !)

8~9: — «УРОКИ ФРАНЦУЗСКОЙ РЕВОЛЮЦІИ»  (~ SAPIENTI  SAT !)


Комментариев нет: