воскресенье, 5 февраля 2017 г.

КРЕСТОСМЫСЛЪ  № 1110:  —  «ГДѢ  ЛИШНІЕ  ЛЮДИ».

( ежедневныя  самораскрытія  “человѣковъ  грѣха” )


ЛЮДМИЛѢ ВЕРТЮКОВОЙ

В литературе встречаются порой странные персонажи, поведение которых совершенно необъяснимо, сколько бы мы ни искали разгадку их личности в тексте произведения. Откуда берутся, например, такие как Онегин или Печорин? Почему им скучно жить и они не могут найти себе достойного применения?

Ни один критик до сих пор не дал этому ясного толкования. Дескать, в России времен Николая I критически мыслящий человек обречен был стать «лишним человеком». Но ведь это откровенная «сказка про белого бычка» — при Николае I было множество выдающихся деятелей, которые не мучились от безделья! А вот теория доминирования способна вполне определенно ответить на вопрос, откуда берутся Онегины и Печорины, и даже объяснить, почему этот типаж периодически становится массовым, как это произошло в 1830-е годы.

Собственно говоря, разгадать эту загадку читатель сможет и самостоятельно, если проведет следующий безобидный эксперимент. Когда к вам придут в гости ваши знакомые из тех, кто вырос в семье, где были ярко выраженный Доминирующий и восторгающийся им Подчиненный (неважно, какого пола эти Доминирующий и Подчиненный и каково их умственное и нравственное развитие), как бы между прочим поставьте в записи фильм «Герой нашего времени» и понаблюдайте за реакцией гостей, особенно в том месте, где Печорин томно рассуждает: «В первой моей молодости, с той минуты, когда я вышел из опеки родных, я стал наслаждаться бешено всеми удовольствиями, которые можно достать за деньги, и разумеется, удовольствия эти мне опротивели. Потом пустился я в большой свет, и скоро общество мне также надоело; влюблялся в светских красавиц и был любим, — но их любовь только раздражала мое воображение и самолюбие, а сердце осталось пусто… Я стал читать, учиться — науки также надоели; я видел, что ни слава, ни счастье от них не зависят нисколько, потому что самые счастливые люди — невежды, а слава — удача, и чтоб добиться ее, надо только быть ловким. Тогда мне стало скучно…»

Обычно в этом месте раздается хохот и презрительные реплики вроде: «Какой идиот!» Для людей, выросших в семьях с ярко выраженной парой «Доминирующий-Подчинённый», ПЕЧОРИН — ЧИСТО КОМИЧЕСКИЙ ПЕРСОНАЖ. Повторите эксперимент, проверив отношение ваших гостей к Евгению Онегину.

Почему Онегин, Печорин и Обломов — лишние люди?


к л и к а б е л ь н ы !



S A P I E N T I    S A T !

1~2: — «ЛИШНІЕ ЛЮДИ: “ЛГБТ”»  (~ SAPIENTI  SAT !)

2~3: — «“ЖИТЬ НЕ ПО ЛЖИ”, “ВСЁ НЕ ТАКЪ КАКЪ НАДО”, “МЫ ДРУГОЕ ДЕРЕВО”, ETC»
(~ SAPIENTI  SAT + SAPIENTI  SAT !)


1~4: — «ОНѢ(ГИНЪ): — “ЖЕНСКОЕ ДѢЛО”»  (~ SAPIENTI  SAT !)

2~5: — «ГДѢ = ГОЛУБОЙ ?!»  (~ SAPIENTI  SAT !)

3~6: — 1) «САМОУДОВЛЕТВОРЕНІЕ: — “КÁКЪ ЛЮБЛЮ ЕГО Я!”»  (~ SAPIENTI  SAT !);

2) «Я, Я: “ГОЛОВКА ОТ ХУЯ!”»  (~ SAPIENTI  SAT !)


4~5: — «Б О Г Ъ»  (~ SAPIENTI  SAT !)

5~6: — «МАТЕРНОЕ»  (~ SAPIENTI  SAT !)

4~7: — «ЕСЛИ БОГА НѢТЪ, ТО ВСЁ ПОЗВОЛЕНО»  (~ SAPIENTI  SAT !)

5~8: — «Я: “ВМЕСТО: Я — ТРОННОЕ: МЫ…”»  (~ SAPIENTI  SAT !)

6~9: — «ТВЕРДЫНЯ ВЛАСТИ РОКОВОЙ»  (~ SAPIENTI  SAT !)

7~8: — «... КАКЪ: “МОЙ ОПЫТЪ БѢЛОЙ ГОРЯЧКИ”»  (~ SAPIENTI  SAT !)

8~9: — «... КАКЪ: “ОНѢГИНЪ БЫЛЪ ГОТОВЪ СО МНОЮ...”»  (~ SAPIENTI  SAT !)

к л и к а б е л ь н ы !

Комментариев нет: