Дело такое:
Стала умна.
Вот оттого я
Ликом темна.
МЦ
Стала умна.
Вот оттого я
Ликом темна.
МЦ
S A P I E N T I S A T !
1~2: — «... КАК: “ДЕРЖИ УМ СВОЙ ВО АДЕ И НЕ ОТЧАИВАЙСЯ”» (~ SAPIENTI SAT !)
2~3: — «... КАК: “ВЫ НЕ ВОЦЕРКОВЛЕНЫ, СЕРГЕЙ ВЯЧЕСЛАВОВИЧ”» (~ SAPIENTI SAT !)
1~4: — «МОЙ ПРОФИЛЬ: “ВСЕМИРНАЯ ОТЗЫВЧИВОСТЬ”» (~ SAPIENTI SAT !)
2~5: — «... КАК: “СУМАСШЕДШИЙ УЧИТЕЛЬ”» (~ SAPIENTI SAT !)
3~6: — «МОЙ ПРОФИЛЬ: “ТАЙНАЯ НЕДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОСТЬ”» (~ SAPIENTI SAT !)
4~5: — «МНЕ 20 ЛЕТ: “АКТЁРСКИЕ ПЛАНЫ”» (~ SAPIENTI SAT !)
5~6: — «МНЕ 60 ЛЕТ: “ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОТЧЁТЫ”» (~ SAPIENTI SAT !)
4~7: — «ЛЮБОВЬ К СТАВРОГИНУ» (~ SAPIENTI SAT !)
5~8: — «ДЕЛА ИСПАНСКИЕ: “ВЕЛИКИЙ ИНКВИЗИТОР”» (~ SAPIENTI SAT !)
6~9: — «ОБРАЩЕНИЕ САТАНЫ» (~ SAPIENTI SAT !)
7~8: — «ОТКРЫТИЕ ЧЕЛОВЕКА ГРЕХА» (~ SAPIENTI SAT !)
8~9: — «КÁК ИСЦЕЛИЛСЯ БЕСНОВАВШИЙСЯ» (~ SAPIENTI SAT !)
4~7: — «ИМЕЮЩИЙ УШИ ДА СЛЫШИТ» (~ SAPIENTI SAT !)
6~9: — «ИМЕЮЩИЙ УШИ НЕ СЛЫШИТ» (~ SAPIENTI SAT !)
7~8: — «БОГ УМЕР: “С НАМИ ПУТИН & ХРИСТОС”» (~ SAPIENTI SAT !)
8~9: — «СВЕДЕНИЕ С УМА» (~ SAPIENTI SAT !)
Александр Дугин: Конечно, каждая религия рассматривает сам процесс умирания человека, его посмертное существование, его посмертную судьбу по-разному. Нет таких религий и традиций, которые бы говорили, что с физическим существованием абсолютно все заканчивается. Большинство из них утверждает, что ничего и не начинается с него, что это некий эпизод, эпизод более длительный, более интересный, и более насыщенный смыслом судьбы, чем земное существование. Но что касается христианской традиции, и отчасти иудаизма, то здесь жестко разделяется личный, малый суд, который происходит с человеком после его смерти, и большой суд, т. е. Страшный суд, который един для всех. И люди, которые умирают до Страшного суда, всё это время проводят в неком специфическом состоянии, ожидая окончательного Страшного суда для всего человечества. Поэтому эта процедура разделена на две — малый суд, индивидуальный, и коллективный суд. Второй вопрос, что сам суд — это очень важная вещь. Судит себя отчасти, особенно на первом этапе, душа. Что значит — она судит себя? Она как бы видит всю полноту картины.
Максим Шевченко: И знает, как надо, понимает.
Александр Дугин: Она понимает, и как надо, и как надо было, и что надо было делать, т. е. представьте себе, что мы действуем как бы вслепую, мы нащупываем в нашей жизни предметы какие-то, мы не понимаем, туда или сюда надо становиться, и вдруг после смерти вся эта комната освещается, и мы понимаем, ах, что же я, идиот, например, желая пить, пошел в сортир, или желая взять какую-то вещь, опрокинул то, что надо было поднять и т. д. И вот это просветление всего того, что было, того, что должно было быть сделано, (или проспал, например, всю жизнь), и является наказанием человека.
Максим Шевченко: Потому что пришло понимание, а уже ничего нельзя изменить, ничего нельзя сделать.
Александр Дугин: «Во смерти кто исповестися», — говорит псаломщик, т. е. при жизни все это надо делать, и при жизни это имеет ценность. Вот если мы действуем в этой темной комнате так, как будто она была освещена светом смерти, светом Божественного присутствия, тогда суд говорит, — хорошо, молодец, вот это плохо, но в целом справился. И дальнейший, большой, великий Страшный суд…
Максим Шевченко: Вы сказали, «справился». А с чем «справился»-то?
Александр Дугин: Ну это целая история. По крайней мере ясно, что было с чем.
Максим Шевченко: Давайте сейчас подумаем о том, с чем справился, потому что это ключевой вопрос, как мне кажется. Понятно, когда говорят — слушайся батюшку, или слушайся ламу, или слушайся еще кого-то, — и все будет хорошо. А с чем все-таки человек справляется в своей жизни? Еще Сократ, наверное, задумывался над этим вопросом, и философия ведь не дала ответ на этот вопрос: с чем, собственно, человек справляется. Есть такая версия, что ни с чем и не справляется, а просто живет, и «кайфует», например.
Александр Дугин: Значит, что не справляется с чем-то другим.
Максим Шевченко: Кайф не получает, например.
Александр Дугин: Кайф — это тоже понятие довольно специальное. Жить можно по-разному, и справиться можно тоже по-разному. Поэтому нет одного ответа, поскольку возможность бытийных, антологических, экстенциальных перспектив индивидуума человека колоссальна, огромна, и у каждого есть приблизительно некие свои пределы, свои нормы задачи, свои формулировки, и все это обнаружится, каковы они были для человека, в момент его смерти. Это есть малый Страшный суд. А в конце уже будет последний, окончательный аккорд, когда всем уже воздастся, не только индивидууму.
Право на перверзию надо заслужить !
Д у г и н
Д у г и н
Комментариев нет:
Отправить комментарий