Сизигия (др.-греч. σύ-ζῠγος — «живущий парой»).
Чем рассказывать мне, что в данной вещи хотела дать — я, лучше покажи мне, что сумел от неё взять — ты.
Марина Цветаева, «Поэт о критике».
Чем рассказывать мне, что в данной вещи хотела дать — я, лучше покажи мне, что сумел от неё взять — ты.
Марина Цветаева, «Поэт о критике».
к л и к а б е л ь н о !
М. Плетнёв & М. Ростроповмч (2003):
Однако имел ли Рахманинов-пианист непосредственных апологетов и преемников ? Едва ли. К примеру, в искусстве Бенно Моисеевича, близко общавшегося с композитором, прочтения его сочинений воспринимаются, скорее, как некая калька, как нечто подражательное, вторичное. Часто сравнивают феерический пианизм Владимира Горовица с рахманиновским. Действительно, запредельная — на грани магии — виртуозность Горовица может вызвать некоторые ассоциации с мастерством Рахманинова. Однако лишь до той поры, пока речь идет именно о клавиатурном чародействе двух гениев, о тех самых «магии пианизма и воображении рук». Но между двумя художественными ликами — Горовицем, концертным «шоуменом» (Ш.Чейпин) и Рахманиновым, глубочайшим властелином «системы счастья» — пролегает непреодолимая бездна.
Или избрать нам другую траекторию, направленную в сторону светочей интеллектуального пианизма Артуро Бенедетти-Микеланджели, Святослава Рихтера, отдавая себе отчет в том, что их «системы» основаны на совсем иных исполнительских принципах и поэтиках ? Не случайно же Михаил Плетнев называет своими эталонами именно Рахманинова и Бенедетти-Микеланджели… Здесь есть о чем задуматься.
В. Чинаев, «Пианизм Рахманинова: к вопросу о стилевой идентичности»
Или избрать нам другую траекторию, направленную в сторону светочей интеллектуального пианизма Артуро Бенедетти-Микеланджели, Святослава Рихтера, отдавая себе отчет в том, что их «системы» основаны на совсем иных исполнительских принципах и поэтиках ? Не случайно же Михаил Плетнев называет своими эталонами именно Рахманинова и Бенедетти-Микеланджели… Здесь есть о чем задуматься.
В. Чинаев, «Пианизм Рахманинова: к вопросу о стилевой идентичности»
Комментариев нет:
Отправить комментарий