1 мая 1951 года
родилась талантливый американский
фотограф Салли Мэнн
родилась талантливый американский
фотограф Салли Мэнн
Салли Манн (Sally Mann, в некоторых русскоязычных изданиях ее называют Салли Мэнн) родилась в городе Лексингтоне, штат Вирджиния. Она закончила литературное отделение колледжа «Холлинс», после чего вернулась в Вирджинию и занялась фотографией. С самого начала она стала использовать камеру большого формата (8 на 10 дюймов), которой более ста лет, и мокрый коллодионный процесс изобретенный в 1851 году — за сто лет до ее рождения. Может быть поэтому ее работы так напоминают мастеров прошлого, от них веет викторианской эпохой.
Многие из фотографий Салли Манн казались добропорядочной американской публике, мягко говоря, не совсем пристойными. Вышедший в 1988 году альбом «Двенадцать лет: Портрет молодой женщины» («At Twelve: Portraits of Young Women») посвященный девочкам «переходного возраста, одной ногой в детстве, другой во взрослом мире» вызвал неоднозначную реакцию. Столь же неоднозначную, но гораздо более бурную реакцию вызвала ее следующая книга «Ближайшие родственники» («Immediate Family», 1992). В книге были фотографии мужа и троих детей Салли Манн, которые, по мнению фотографа и поклонников ее таланта, были представлены в «невинных детских позах», а по мнению ряда критиков и различных комитетов типа «Защиты детства» эти позы были «откровенно эротичны». Некоторые критики пошли еще дальше, объявив фотографии Салли Манн «завуалированной детской порнографией».
Салли Манн пыталась, конечно, защищаться: «Это невинные детские позы. Если вы видите в них эротизм, то это проблема вашего восприятия, неверных взрослых интерпретаций», — писала она в ответ очередному критику. Но критика с одной стороны не утихала, с другой стороны вовсе не мешала росту ее популярности. Работы Салли Манн постоянно участвуют в выставках по всему миру, включены в постоянные экспозиции многих музеев. Она получила большое количество престижных премий, в 2001 году журнал «Time» назвал ее «Фотографом года».
Не вставая ни на чью сторону, хочется отметить что в «Ближайших родственниках» нет и намека на детскую порнографию, при этом часть фотографий вполне можно отнести к «детской эротике». Наверное, мы никогда не узнаем, сознательно ли Салли Манн пошла на это, стремясь добавить себе скандальной популярности — может быть и так, ведь она не хуже российских любителей фотографии знала о пуританстве американского общества и могла догадаться какая реакция ее ожидает. Как бы то не было, ее фотографии настолько гармоничны и красивы, что о них не хочется думать в терминах «детской эротики».
***
В 2004 году вокруг имени Салли Манн разразился новый скандал (который, также как и первый, добавил ей популярности) — в Музее искусств в Вашингтоне состоялась ее выставка «Останки» («What Remains»). Экспозиция из пяти частей включает в себя более 90 работ: здесь и полуразложившиеся трупы, и таинственные пейзажи, и романтические красавицы … «Смерть могущественна», — сказала Салли Манн на открытии выставки, — «и лучше всего ее воспринимать как точку, с которой можно увидеть жизнь более полно. Вот почему мой проект заканчивается снимками живых людей, моих собственных детей».
Комментариев нет:
Отправить комментарий