среда, 26 августа 2015 г.

СРЕДА:  —  Жизнь в режиме «ОТНЫНЕ»:  Heinrich  Schlusnus.

L I E D E R: — «S c h l u s n u s   L i e d e r a l b u m»  (Vol. 1 — Vol. 3).



A U D I O  —  О Т Н Ы Н Е:

Вторник: — Гайдн,  Моцарт,  Бетховен,  e t c.

Среда: — Шуберт, Шуман, Шопен, Лист, Брамс.



Особо обращаю внимание на песню Карла Лёве "Кладоискатель" (Der Schwatzgraber) на стихи Гёте! Совершенно изумительное исполнение! Слушая такие песни начинаешь смутно понимать смысл вагнеровской реформы музыки. Текст этой песни привожу на русском языке:

КЛАДОИСКАТЕЛЬ (1797)

И суму, и тяжесть горя
На себе влачил я годы.
Бедность — нет страшней невзгоды.
Злато мне всего милей!
И решил, с судьбою споря:
Клад заветный я отрою.
«За него плачу душою!» —
Кровью начертал своей.
Круг магический отмерив,
Как велит волшбы ученье,
Кости жег я и коренья
И заклятье прошептал.
Так, премудрости поверив,
Думал я — по всем приметам
Клад найду на месте этом;
Темноты был страшен шквал.
Но пробился издалека
Свет сияющий и чистый,
Словно блеск звезды лучистой,
Разливался он вокруг.
Полночью, во тьме глубокой
Светлые струились волны,
Предо мною с чашей полной
Дивный отрок вырос вдруг.
В темный круг вступил он гордо,
Кудри розами увиты,
Отражает взор открытый
Блеск небесного огня.
Чаша полная простерта!
Я подумал: отрок милый —
Не посланец темной силы,
Не погубит он меня.
Пей из кубка жизни ясной,
И постигнешь поученье,
И не станешь в нетерпенье
О сокровищах скорбеть.
Позабудешь труд напрасный!
«Дни — заботам! Смех — досугу!
Пот — неделям! Праздник — другу!» —
Будь твоим заклятьем впредь.

Генрих Шлуснус обладал самым красивым баритоном, который мне доводилось слышать. Меня его голос поразил ещё 30 лет тому назад — благодаря мелодийному пластинке-гранду, который мне дал послушать выдающийся кишинёвский собиратель Василий Васильевич Лапенко. У меня собрано 56 компакт-дисков его сольников и примерно дисков 8 винила. Есть, помимо этого, и полные записи опер — например Тангейзер, Риголетто. Его записи у меня присутствуют на фирмах Preiser, Hamburg Archiv, Berlin Classics, Nimbus, Uracant, Ars Musici, Gebhardt и Truesound Transfers. Естественно, всё пересекается. Самое крупное и полное собрание записей выпустил не Preiser, а Truessound Transfers. Там 18 дисков, и когда-нибудь я их тоже выставлю.

Сергей (nibelung)

к л и к а б е л е н !



к л и к а б е л е н !





1 комментарий:

Анонимный комментирует...

Большое спасибо Автору за пост о прекрасном артисте. Тоже очень люблю его голос,часто слушаю его записи, в основном любимый мной камерный репертуар - Бетховен, Шуберт, Шуман, Брамс. Прекрасны в его исполнении и три песни на музыку Леве,одну из них Вы сделали темой Вашего поста. Покоряет его голос, берет в плен и красотой тембра,и инструментальной ровностью и музыкальностью,особой гармоничностью (то самое "золотое сечение") А какая фразировка, дикция!Люблю его голос!Еще раз, большое Вам спасибо, всегда так приятно разделить радость от встречи с Прекрасным.