суббота, 7 декабря 2013 г.

КРОССЕНС  № 327:  —  «Я  сразу  смазал  карту  будня».


— Я ведь одному вам говорю, — начала опять Лиза. — Я себе одной говорю, да еще вам. Вам одному в целом мире. И вам охотнее, чем самой себе говорю. И вас совсем не стыжусь. Алеша, почему я вас совсем не стыжусь, совсем? Алеша, правда ли, что жиды на пасху детей крадут и режут?
— Не знаю.
— Вот у меня одна книга, я читала про какой-то где-то суд, и что жид четырехлетнему мальчику сначала все пальчики обрезал на обеих ручках, а потом распял на стене, прибил гвоздями и распял, а потом на суде сказал, что мальчик умер скоро, чрез четыре часа. Эка скоро! Говорит: стонал, всё стонал, а тот стоял и на него любовался. Это хорошо!
— Хорошо?
— Хорошо. Я иногда думаю, что это я сама распяла. Он висит и стонет, а я сяду против него и буду ананасный компот есть. Я очень люблю ананасный компот. Вы любите?
Алеша молчал и смотрел на нее. Бледно-желтое лицо ее вдруг исказилось, глаза загорелись.
— Знаете, я про жида этого как прочла, то всю ночь так и тряслась в слезах. Воображаю, как ребеночек кричит и стонет (ведь четырехлетние мальчики понимают), а у меня всё эта мысль про компот не отстает. Утром я послала письмо к одному человеку, чтобы непременно пришел ко мне. Он пришел, а я ему вдруг рассказала про мальчика и про компот, всё рассказала, всё, и сказала, что «это хорошо». Он вдруг засмеялся и сказал, что это в самом деле хорошо. Затем встал и ушел. Всего пять минут сидел. Презирал он меня, презирал? Говорите, говорите, Алеша, презирал он меня или нет? — выпрямилась она на кушетке, засверкав глазами.
— Скажите, — проговорил в волнении Алеша, — вы сами его позвали, этого человека?
— Сама.
— Письмо ему послали?
— Письмо.
— Собственно про это спросить, про ребенка?
— Нет, совсем не про это, совсем. А как он вошел, я сейчас про это и спросила. Он ответил, засмеялся, встал и ушел.
— Этот человек честно с вами поступил, — тихо проговорил Алеша.
— А меня презирал? Смеялся?
— Нет, потому что он сам, может, верит ананасному компоту. Он тоже очень теперь болен, Lise.
— Да, верит! — засверкала глазами Лиза.
— Он никого не презирает, — продолжал Алеша. — Он только никому не верит. Коль не верит, то, конечно, и презирает.
— Стало быть, и меня? Меня?
— И вас.
— Это хорошо, — как-то проскрежетала Лиза. — Когда он вышел и засмеялся, я почувствовала, что в презрении быть хорошо. И мальчик с отрезанными пальчиками хорошо, и в презрении быть хорошо...
И она как-то злобно и воспаленно засмеялась Алеше в глаза.
— Знаете, Алеша, знаете, я бы хотела... Алеша, спасите меня! — вскочила она вдруг с кушетки, бросилась к нему и крепко обхватила его руками. — Спасите меня, — почти простонала она. — Разве я кому-нибудь в мире скажу, что вам говорила? А ведь я правду, правду, правду говорила! Я убью себя, потому что мне всё гадко! Я не хочу жить, потому что мне всё гадко! Мне всё гадко, всё гадко! Алеша, зачем вы меня совсем, совсем не любите! — закончила она в исступлении.

Достоевский,  «Братья  Карамазовы»




1~2: — «AN APPLE»  (~ SAPIENTI  SAT !)

2~3: — «ЯБЛОЧНЫЙ СПАС»  (~ SAPIENTI  SAT !)

1~4: — «Я — ПОСЛЕДНЯЯ БУКВА В АЛФАВИТЕ... ЗАТО АЗЪ — ПЕРВАЯ (!)»  (~ SAPIENTI  SAT !)

2~5: — «ПРИТЯЖЕНЬЕ ЗЕМЛИ»  (~ SAPIENTI  SAT !)

3~6: — «СПАС НА КРОВИ»  (~ SAPIENTI  SAT !)

4~5: — «КРАСНАЯ ПЛОЩАДЬ»  (~ SAPIENTI  SAT !)

5~6: — «КРОВЬ ХРИСТОВА»  (~ SAPIENTI  SAT !)

4~7: — «MOZILLA = МАЗИЛА»  (~ SAPIENTI  SAT !)

5~8: — «ИВАН ВЕЛИКИЙ»  (~ SAPIENTI  SAT !)

6~9: — «МОРОЗ, КРАСНЫЙ НОС»  (~ SAPIENTI  SAT !)

7~8: — «ОДИН ГАД СЪЕСТ ДРУГУЮ ГАДИНУ»  (~ SAPIENTI  SAT !)

8~9: — «АНАНАСНЫЙ КОМПОТ» в «КАРАМАЗОВЫХ»  (~ SAPIENTI  SAT !)

«С  Тимуркой  (Андреевым)»: — 7 декабря 2013 года.

Комментариев нет: