вторник, 6 июня 2017 г.

КРЕСТОСМЫСЛЪ  № 1165:  —  «ВОСПОМИНАНЬЕ  О  “ЖИВОЙ  ЖИЗНИ”».

( ежедневныя  самораскрытія  “человѣковъ  грѣха” )


Трудно себѣ представить живого человѣка, у котораго могла бы лежать душа одновременно къ Достоевскому и Толстому. Мнѣ кажется, на это способенъ только «любитель литературы», для кого глубочайшія исканія и нахожденія человѣческаго духа — лишь предметъ эстетическихъ эмоцій. Всякій, конечно, «отдастъ должное» генію обоихъ. Но кому дорогъ Толстой, тому чуждъ будетъ Достоевскій; кому близокъ Достоевскій, тотъ равнодушенъ будетъ къ Толстому. Всегда будетъ два враждебныхъ стана, никогда одни не поймутъ другихъ, всегда будутъ упрекать ихъ въ поверхностномъ пониманіи или даже въ намѣренномъ непониманіи учителя. И иначе не можетъ быть: вмѣстить и Достоевскаго, и Толстаго невозможно — такъ полно и рѣшительно исключаютъ они другъ друга, такъ враждебно для одного всё то, что дорого для другого.

Но темъ чудеснѣе и поразительнѣе одно обстоятельство: третьяго ноября смѣшной человѣкъ вдругъ увидѣлъ сонъ.

Вересаевъ,  «Живая  жизнь»


к л и к а б е л ь н ы !


S A P I E N T I    S A T !

1~2: — «АПОЛЛОНЪ: “ВНЕЦЕРКОВНОЕ (ИСКУССТВЕННОЕ) СПАСЕНІЕ”»  (~ SAPIENTI  SAT !)

2~3: — «ДІОНИСЪ: “ПОСМЕРТНЫЙ ОРГ(I)АЗМЪ”»  (~ SAPIENTI  SAT + SAPIENTI  SAT !)

1~4: — «ВОЗВРАЩЕНІЯ ТОЛСТАГО: “ИЛИ — ИЛИ”»  (~ SAPIENTI  SAT + SAPIENTI  SAT !)

2~5: — «ДЕЛЬФІЙСКІЙ ВЫБОРЪ: “ТЫ ЕСИ”»  (~ SAPIENTI  SAT !)

3~6: — «КОНЕЦЪ СТАВРОГИНА»  (~ SAPIENTI  SAT !)


4~5: — «НЕ ХОЧУ ХОТѢТЬ (~ НЕ МОГУ МОЛЧАТЬ !)»  (~ SAPIENTI  SAT !)

к л и к а б е л е н  (главное  Nota  Bene  —  на  27-й  минуте) !

ПИСАТЕЛЬ. Вот я давеча говорил вам… Вранье все это. Плевал я на вдохновение. А потом, откуда мне знать, как назвать то… чего я хочу? И откуда мне знать, что на самом-то деле я не хочу того, чего я хочу? Или, скажем, что я действительно не хочу того, чего я не хочу? Это все какие-то неуловимые вещи: стоит их назвать, и их смысл исчезает, тает, растворяется… как медуза на солнце. Видели когда-нибудь? Сознание мое хочет победы вегетарианства во всем мире, а подсознание изнывает по кусочку сочного мяса. А чего же хочу я?

5~6: — «ХОЧУ НЕ ХОТѢТЬ (~ МОГУ ГОВОРИТЬ !)»  (~ SAPIENTI  SAT !)

4~7: — «СИМУЛЯКРЫ: “РЕКОНСТРУКЦIИ & ИНСТАЛЛЯЦIИ”»  (~ SAPIENTI  SAT !)

5~8: — «Я ТОЖЕ ХОЧУ»  (~ SAPIENTI  SAT + SAPIENTI  SAT !)

6~9: — «ПРИГЛАШЕНІЕ НА КАЗНЬ: “ПРЕВРАЩЕНІЕ СТАВРОГИНА ВЪ БАБОЧКУ”»  (~ SAPIENTI  SAT !)

7~8: — «FUGA = БЕГЪ»  (~ SAPIENTI  SAT !)

8~9: — «НИМФЕТКА-БАБОЧКА»  (~ SAPIENTI  SAT !)

к л и к а б е л е н  (главное  Nota  Bene  —  на  27-й  минуте) !

Комментариев нет: