четверг, 24 марта 2011 г.

Ф. М. Достоевский — «Идиот» (спектакль БДТ в постановке
Г. А. Товстаногова с участием И. Смоктуновского и Е. Лебедева).



Премьера спектакля "Идиот" по одноименному роману Федора Достоевского состоялась в Ленинградском БДТ 31 декабря 1957 года. В роли князя Мышкина выступил малоизвестный тогда актер Иннокентий Смоктуновский. Зрительский успех спектакля был грандиозным. Вопреки всем законам сценического искусства не только весь спектакль, но и каждая сцена вызывала катарсис. Зрители заливались слезами, в зале слышались рыдания, а каждая реплика актера встречалась в гробовой тишине. И такое необыкновенное воздействие на зрителей оказывали показы спектакля и много месяцев спустя. Сам Иннокентий Смоктуновский признавал: "Такой тишины в зрительском зале, такой власти над зрителем, какую я испытал в Мышкине, и в Париже, и в Ленинграде, и в Лондоне, я не знаю ни у одного актера." 
Зрители, приходившие на спектакль, чувствовали прикосновение Откровения. Было реальное ощущение освобождения – это было обретение утраченного достоинства человека. Оказывается, люди, прошедшие через нечеловеческий опыт войны, лишений и гонения, сохранили в себе огромный запас духовной силы. 
Спектакль начинается с движения. Сначала это движение в вагоне, а затем в городе, но рядом с телесным передвижением чувствуется постоянное внутреннее движение главного героя, жизнь духовная, радость возвращения после катастроф. Смоктуновский играет человека небывалого, невозможного. Это свободный человек. Он поступает, как подсказывает внутренний голос, не заботясь, как это соотносится с нормами и правилами существования. Он живет, не подчиняясь жизненному укладу, но и не борясь с ним. Он живет вне и помимо. Пришелец из неведомых миров. Он ничего не имеет и ни на что не претендует. Он побывал на краю бездны, жил на пределе человеческих возможностей, прошел через все круги ада, и то, что он остался жив – чудо. Постоянно погруженный в себя, слушающий какой-то внутренний голос, в то же время Мышкин слышит и воспринимает собеседника с абсолютной полнотой. Он - человека-катализатор, который всюду, где бы ни появился, ускоряет течение событий, позволяет окружающим раскрыться с неожиданной стороны. Такого человека представляют режиссер Георгий Товстоногов и актер Иннокентий Смоктуновский. Мышкин стал для актера чем-то большим, чем роль. Сам актер признавался: "Мышкин изменил меня чисто человечески". Спектакль "Идиот" на сцене БДТ стал переломным не только в судьбе актера Иннокентия Смоктуновского, но и в судьбе отечественного театра второй половины XX века. 
Благодаря записи 1963 года мы можем отправиться на полвека назад и погрузиться в атмосферу этого замечательного спектакля.

Роли исполняют: И. Смоктуновский, Е. Лебедев, В. Стржельчик,
В. Сафронов, О. Казико, Н. Ольхина, В. Шувалова, И. Кондратьева,
В. Полицеймако, С. Карнович-Валуа и другие артисты БДТ.
От автора: Ефим Копелян.
Постановка: Георгий Товстоногов.
Продолжительность спектакля: 1час 44мин.




Т. Доронина о спектакле «Идиот» (из «Дневника актрисы»):


   

ИНТЕРПРЕТАЦИИ: — Beethoven's Symphony No. 5 (Péter Eötvös).


Чудовищно сыгранная Пятая...
Будто сей современнейший дирижёр прямо отталкивался 
от замечания нашего Скрябина о Бетховене:
"в нём есть нечто циклопическое" (!!!)

среда, 23 марта 2011 г.

ГОЛОСА: — Мария Бабанова.



Радиоспектакль «Дядюшкин сон» (Ф. М. Достоевский).

ГОЛОСА: — М. Бабанова & И. Смоктуновский.



Радиоспетакль «Портрет Дориана Грея» (Оскар Уайльд).

ГОЛОСА: — Иннокентий Смоктуновский.



Смоктуновский читает 8 первых глав романа Достоевского «Идиот»:

Смоктуновский читает роман Достоевского «Бедные люди»:

«Искусство пения — Золтые голоса: I. Эпоха кино;
II. Эра телевидения» (Д. Старрек, 1996).

«История вокального искусства – эволюция, которую можно сравнить с зажженным факелом, передающимся от одного исполнителя другому. Этот процесс вне времени. Пение вечно!» – рассказывает в первом фильме «Искусство пения. Эпоха кино» французский тенор Роберто Аланья.
Пока американский изобретатель Томас Эдисон мечтал о том дне, когда он сможет донести голоса и изображение великих оперных певцов в дома простых людей, а проблема синхронизации звука и картинки оставалась нерешенной, киномагнаты, интересовавшиеся оперой, привлекали звезд на съемочную площадку. «Язык немого кино тогда мало отличался от оперного, использующего многочисленные жесты и преувеличенные эффекты». Театральное представление с солистами и оркестром сделало оперные немые фильмы настоящими произведениями искусства, очень популярными у публики. Например, американская певица Джеральдина Фаррар, звонкое сопрано и яркая внешность которой сделали ее оперной звездой начала 1века, снялась в нескольких картинах, в том числе и в немой «Кармен» (1915). Фильм имел такой оглушительный успех, что продюсеры решили снять в кино и давнего партнера Фаррар по сцене Энрико Карузо. Самый высокооплачиваемый тенор своего времени снялся в двух немых картинах. Правда, одна из них – «Мой итальянский кузен» – провалилась в прокате, а вторая так и не увидела свет, но не по вине Карузо. «Он был вокалистом с драматическим талантом. Необычайно музыкален, с бархатным голосом как у виолончели или саксофона», – говорит Роберто Аланья.
Благодаря работам американского изобретателя Ли де Фореста голоса, наконец, могли совпасть с изображениями актеров, даже если певцы только имитировали пение, открывая рот под фонограмму.
Одним из теноров, сделавшим яркую карьеру в кинематографе, был лиричный и обольстительный Тито Скипа. «Слова должны падать с ваших губ в тот момент, когда их выталкивает дыхание,» – часто повторял итальянский певец во время съемок. Хотя тенорам доставалась львиная доля внимания кинематографа, время от времени камеры обращались в сторону баритонов, один из них - Джузеппе Де Лука. О нем говорили: «Его отличительная черта – невероятное легато. В наши дни это общая проблема среди певцов».
С началом в США Великой депрессии гонорары оперных певцов были урезаны. Спасательным кругом оказалась для многих работа в Голливуде. Так в 1936 году американское сопрано Роза Понсель, которую многие считали лучшим сопрано всех времен, была приглашена на пробы в "Метро-Голдуин-Майер". Знаменитая дива Метрополитен Опера Риза Стивенс вспоминает: «Сниматься в кино было непривычно. Мне было важно чувствовать публику. На площадке не было зала и людей в нем. Мне не хватало этого…».
Рассказ о киноработах Беньямино Джильи, Мэри Гарден, Федора Шаляпина, Лили Понс дополняют фрагменты из опер «Сельская честь», «Зигфрид», «Пелеас и Мелизанда», «Таис», «Кармен», «Паяцы», «Богема» это первая серия фильма, «Эпоха кино».
Во второй фильм, «Искусство пения. Эра телевидения» вошли уникальные фрагменты выступлений Юсси Бьёрлинга, Ренаты Тебальди, Бориса Христова, Фрица Вундерлиха, Джона Викерса, Альфредо Крауса. В программе также принимают участие оперные певцы Магда Оливеро и Томас Хэмпсон.
В конце Второй мировой войны роман камеры с миром оперы продолжился на маленьком экране. Черно-белое телевидение привело новое поколение невероятно талантливых певцов в дома зрителей. Телевизионных продюсеров привлекало неотразимое обаяние оперы, но первые показы выглядели на экране немного странными. Режиссер Кирк Браунинг вспоминает: «Актеры пели только перед объективом телевизионной камеры. В то время камеры были чудовищно огромными аппаратами, а исполнителей слепили гигантские осветительные приборы».
Вскоре из нового поколения певцов выделились те, кто мог успешно выступать перед камерами. Одной из самых популярных звезд телевидения была Джоан Сазерленд, сопрано из Австралии. Зрители знали, что когда она на сцене, зрелище будет эффектным.
Великолепный голос Леонтины Прайс сделал ее лучшей Аидой своего времени и первой темнокожей дивой на международном оперном Олимпе. «Техника, уверенность, цельность и честность в работе Леонтины делали ее подходящей актрисой для радио и телевидения», – рассказывает Кирк Браунинг.
Телевидение сотрудничало с оперным искусством не только в Америке. На экране появились два выдающихся итальянских тенора – Джузеппе ди Стефано и Франко Корелли, которого журналисты называли принцем теноров. Частой партнершей Ди Стефано на сцене и в записях была Мария Каллас, чья звезда блистала особенно ярко. (По материалам телеканала "Культура")



вторник, 22 марта 2011 г.

The Art of Singing — Golden Voices of the Century/
Искусство пения — «Золотые голоса столетия»
(документальный фильм, реж. Д. Стеррок, 1998).

ДВД диск «Золотые голоса столетия» — уникальное собрание видеоматериалов, запечатлевших великих певцов прошлого. Авторы фильма изобретательны: где нет видеоряда, они дают кадры хроники, запечатлевшей певца (Карузо). Совсем старенькую Луизу Тетраццини запечатлели в тот момент, когда она, слушая пластинку Карузо, вдруг запела в полный голос с ним в унисон. Многие кадры вызывают восторг! Чего стоит возможность увидеть большой фрагмент из 1 дейсвия «Богемы» — арию Рудольфа, монолог Мими и дуэт в исполнении Ренаты Тебальди и Юсси Бьерлинга. А Беньямино Джильи, исполняющий арию Генделя! А Энцио Пинца, который по-русски(!) поет сцену коронации Бориса. А Шаляпин, играющий с собачкой. На диске представлены 27 певцов и певиц (см. треклист). В основном, съемки американского телевидения, есть и фрагменты из музыкальных фильмов. Качество звука и изображения очень разное. Но согласитесь, когда видишь на экране поющего КАРУЗО, о качестве изображения уже не думаешь.


Искусство пения — «Золотые голоса столетия» (Трэклист).
01. Энрико Карузо. Ариозо Канио из оперы Леонкавалло «Паяцы» (на фоне кинохроники).
Секстет из оперы Доницетти «Лючия ди Ламмермур».
02. Джованни Мартинелли. Романс Радамеса из оперы Верди «Аида».
«Вернись в Сорренто» Куртиса.
03. Беньямино Джильи. Ария из оперы Генделя «Ксеркс».
04. Тито Скипа. Романс Лионеля из оперы Флотова «Марта».
05. Джузеппе де Лука. Каватина Фигаро из оперы Россини «Севильский цирюльник».
06. Луиза Тетраццини. Романс Лионеля из оперы Флотова «Марта» (престарелая певица 
подпевает граммофонной пластинке с записью голоса своего партнера по сцене Карузо).
07. Кончита Супервиа. Вальс Мюзетты из оперы Пуччини «Богема».
08. Роза Понселле. Цыганская песня и хабанера из оперы Бизе «Кармен».
09. Ричард Таубер. «Серенада» Шуберта.
10. Федор Шаляпин. Кадры кинохроники. Эпизод из немого фильма «Псковитянка». 
Серенада дон Кихота из кинофильма Пабста, музыка Ибера.
11. Кирстен Флагстад. Клич Брунгильды из оперы Вагнера «Валькирия».
12. Лоуренс Тибет. Куплеты Тореадора из оперы Бизе «Кармен».
13. Ризе Стивенс. Третья ария Далилы из оперы Сен-Санса «Самсон и Далила».
14. Лориц Мельхиор. Ария из оперы Вагнера «Валькирия».
15. Энцио Пинца. Сцена коронации из оперы Мусоргского «Борис Годунов».
16. Юсси Бьерлинг и Рената Тебальди. Сцена и дуэт из 1 действия оперы Пуччини 
«Богема».
17. Виктория де лос Анхелес. Испанская песня де Фальи.
18. Джоан Сазерленд. Ария из оперы Мейербера «Гугеноты».
19. Леонтин Прайс. Ария из оперы Верди «Аида».
20. Борис Христов. Сцена смерти Бориса из оперы Мусоргского «Борис Годунов».
21. Магда Оливеро. Сцена со Скарпиа и сцена с Каварадосси из оперы Пуччини «Тоска».
22. Фриц Вундерлих. Ария из оперы Моцарта «Волшебная флейта».
23. Джон Викерс. Ария из оперы Бетховена «Фиделио».
24. Франко Корелли. Ария Калафа из оперы Пуччини «Турандот».
25. Джузеппе ди Стефано. Ариозо Канио из оперы Леонкавалло «Паяцы».
26. Мария Калласс. Кадры кинохроники. Два фрагмента из 3 действия оперы Верди 
«Травиата». Сцена со Скарпиа из оперы Пуччини «Тоска».

ГОЛОСА: — Мариан Андерсон (Marian Anderson).



1924-1955 - Bach - Brahms - Schubert

1936-1952 - Rare and Unpublished Recordings

1938-1941 - The Lady from Philadelphia

1938-1946 - Prima Voce (Bach, Handel; Spirituals)

1943-1952 - Bach Arias & Great Songs Of Faith

1943-1952 - Rarities

1950 - Kindertotenlieder (cond. Pierre Monteux)

1951 - Christmas Carols

1955 - Verdi - Un Ballo in Maschera - I Act (Milanov, Peerce, Merill, Anderson)

1955 - Verdi - Un Ballo in Maschera - II Act (Milanov, Peerce, Merill, Anderson)

1962 - Christmas Carols

1992 - Marian Anderson

1993 - Brahms Alto Rhapsody & Lieder Sibelius Songs, Operatic Excerpts

1994 - He's Got the Whole World in His Hands

1998 - Negro Spirituals (with Kathleen Battle and Martina Arroyo)

1999 - Spirituals

2000 - Schubert & Schumann Lieder

2007 - Deep River



1924-1955 - Bach - Brahms - Schubert
01. Bach:St. Matthew Passion; Erbarme dich' - 7:58
02. Handel: Messiah; He Shall Feed His Flock - 4:12
03. Schubert: Ave Maria - 4:55
04. Schubert: Liebesbotschaft - 2:47
05. Schubert: Wohin? - 2:12
06. Schubert: Death and the Maiden - 2:53
07. Schumann: Stille Tranen - 4:53
08. Schumann: Der Nussbaum - 3:10
09. Brahms: Alto Rhapsody - 12:51
10. Brahms: Immer leiser wird mein Schlummer - 4:37
11. Strauss: Morgen - 3:35
12. Rachmaninoff: In the Silence of the Secret Night - 2:41
13. Verdi: Un Ballo in Maschera; Re dell'abisso affrettati - 7:07
14. Go Down, Moses - 2:55
15. Crucifixion - 4:38
16. My Lord, What a Morning - 3:25


1936-1952 - Rare and Unpublished Recordings
01. Se Florindo и fedele (A. Scarlatti), 6/26/39 New York - 2:14
02. Begrьssung, from Deborah (Hдndel), 6/26/39 New York - 3:21
03. Die Flцte weich Gefьhl, from Ode for Saint Cecilia's Day (Hдndel), 6/26/39 New York - 2:15
04. Die Forelle (Schubert), 7/2/41 New York - 1:59
05. Der Doppelgдnger (Schubert, 12/16/47 New York - 3:56
06. Wohin? (Schubert), 1/18/51 New York - 2:10
07. Der Jьngling und der Tod (Schubert), 12/16/47 New York - 4:00
08. Der Erlkцnig (Schubert), 1/18/51 New York - 4:10
09. Denn es gehet dem Menschen - 4:03
10. Ich wandte mich und sahe - 4:01
11. O Tod, wie bitter bist du - 3:45
12. Wenn ich mit Menschen - 4:21
13. Befreit (Strauss), 12/16/47 New York - 4:40
14. Im Feld ein Mдdchen singt (Sibelius) 6/29/36 Paris - 3:17
15. Var det en drцm? (Sibelius) 7/3/36 Paris - 2:14
16. When I Am Laid in Earth, from Dido and Aeneas (Purcell). 6/26/39 New York - 4:06
17. O Men from the Fields (Christopher Thomas), 5/10/46 New York - 2:31
18. When Night Descends (In the Silence of the Night) (Rachmaninoff), 7/1/41 New York - 2:35
19. Elйgie (Massenet), 7/1/41 New York - 3:24
20. Let Us Break Bread Together (arr. William Lawrence), 7/3/41 New York - 2:12
21. My Soul's Been Anchored in de Lord (arr. Florence B. Price) 7/3/41 New York - 1:51
22. Trampin' (arr. Edward H. Boatner), 7/3/41 New York - 3:37
23. Sinner, Please Doan Let Dis Harves' Pass (arr. H.T. Burleigh), 6/26/39 New York - 1:42
24. Honor, Honor (arr. Hall Johnson), 6/26/39 New York - 1:50
25. The Cuckoo (Liza Lehmann), 9/9/41 New York - 1:52
26. Will o' the Wisp (Charles Gilbert Spross), 9/9/41 New York - 1:20 


1938-1941 - The Lady from Philadelphia
01. When I am laid in earth (from 'Dido and Aeneas'), soprano aria (Dido's Lament), Z. 626/38b
02. La donna ancora è fedele, opera (with intermezzo 'Filandra e Selvino'): Se Florindo È Fedele
03. St. John Passion (Johannespassion), BWV 245 (BC D2): Es Is Vollbracht
04. Messiah, oratorio, HWV 56: He Shall Feed His Flock
05. Messiah, oratorio, HWV 56: He Was Despised
06. Paulus (Saint Paul), oratorio, Op. 36: But the Lord is Mindful
07. Elijah (Elias), oratorio, Op. 70: O Rest in the Lord
08. Songs (2) for alto, viola & piano, Op. 91: Gestillte Sehnsucht
09. Songs (2) for alto, viola & piano, Op. 91: Gestliches Wiegenlied
10. Élégie: O doux printemps d'autrefois, for voice & piano (from 'Mélodies, Vol.1')
11. In the silence of the secret night, song for voice & piano, Op. 4/3
12. Carry Me Back to Old Virginny
13. My Old Kentucky Home, for voice & piano
14. I Don't Feel No-ways Tired
15. I Know the Lord's Laid
16. I Can't Stay Away
17. My Soul's Been Anchored in the Lord, spiritual
18. Hard Trials
19. No Hidin' Place 


1938-1946 - Prima Voce (Bach, Handel; Spirituals)
01. J.S. Bach - Cantata # 81 - 5:21
02. J.S. Bach - Cantata # 112 - 4:11
03. J.S. Bach - St. Matthew Passion - 8:01
04. J.S. Bach - Cantata # 12 - 5:23
05. G.F. Handel - Messiah - 4:13
06. J.S. Bach - St. John Passion - 7:02
07. J.S. Bach - Christmas Oratorio - 5:20
08. City Called Heaven - 4:57
09. Lord I Can't Stay Away - 2:22
10. Heaven Heaven - 2:00
11. Trampin - 3:03
12. Oh What A Beautiful Day - 2:20
13. Were You There? - 3:31
14. Sometime I Feel Like a Motherless Child - 3:29
15. I Don't Feel No-Ways Tired - 2:24
16. Deep River - 3:16
17. Go Down Moses - 3:03
18. My Soul's Been Anchored to the Lord - 2:22 


1941-1946 - Bach Arias & Great Songs Of Faith
01. bach - kreuz und krone sing verbunden (cantata no.12) - 5:13
02. bach - jesus schlдft, was soll ich hoffen (cantata no. 81) - 5:13
03. bach - zum reinen wasser (cantata no.112) - 3:58
04. bach - bereite dich, zion (weihnachts-oratorium) - 5:09
05. bach - erbarme dich (matthдus-passion) - 7:47
06. hдndel - he shall feed his flock (messiah) - 4:01
07. mendelsson - but the lord is mindful of his own (st. paul) - 3:39
08. he was despised (messiah) - 5:11
09. mendelssohn - o rest in the lord (elijah) - 4:38
10. bach - es ist vollbracht (johannes-passion) - 6:52


1941-1946 - Rarities
01. Divinites du Styx:Alceste - 5:08
02. I was There When They Crucified My Lord - 3:47
03. The Hills - 2:15
04. Sometimes I Feel Like a Motherless Child - 2:33
05. She Never Told Her Love - 2:58
06. My Mother Bids Me Bind My Hair - 2:03
07. Nobody Knows the Trouble I've Seen - 2:49
08. Dreamin', Dreamin' - 2:12
09. Casta Diva:Norma - 4:20
10. Songs My Mother Taught Me - 2:16
11. Lord,I can't Stay Away - 2:13
12. Every Time i Feel the Spirit - 1:40
13. Pace,pace mio Dio: La forza del Destino - 4:37
14. He Shall Feed His Flock:Messiah - 3:17
15. Plus grand dans son obscurite:La Reine de Saba - 5:17
16. De Gospel Train - 1:36
17. Go Down Moses - 2:37
18. Bright Phoebus - 2:38


1950 - Kindertotenlieder (cond. Pierre Monteux)
01. Nun will die Sonn' so hell aufgeh'n - 4:40
02. Nun seh' ich wohl, warum so dunkle Flammen - 3:58
03. Wenn dein Mьtterlein - 4:13
04. Oft denk' ich, sie sind nur ausgegangen - 3:03
05. In diesem Wetter! - 6:12 


1951 - Christmas Carols
01. Silent Night - 3:25
02. Oh! Little Town Of Bethlehem - 2:45
03. Adeste Fideles (O Come All Ye Faithful) - 3:19
04. The First Noel - 2:57
05. Hark! The Herald Angels Sing - 3:37
06. Cantique De Noel - 3:37
07. Angel's Song - 2:25
08. Hallelujah - 1:35 


1955 - Verdi - Un Ballo in Maschera - I Act (Milanov, Peerce, Merill, Anderson)
01. Preludiu - 3:53
02. Posa In Pace.. 1:29
03. S`Avanza Il Re - 1:34
04. La Rivedra Nell`Estasi - 1:50
05. Il Cenno Mio... 2:20
06. Alla Vita - 2:40
07. Il Primo Giundice - 1:26
08. Volta La Terrea - 1:44
09. Signori-Oggi D`Ulrica - 0:47
10. Ogni Cura Si Doni... 2:09
11. Zitti..L`Incanto Non... 1:42
12. Re Dell`Abisso,... 1:50
13. Arrivo Il Primo - 2:44
14. Su, Fatemi Largo - 3:10
15. Che V`Agita Cosi - 5:12
16. Su, Profestessa.... 0:46
17. Di`Tu Se Fedele - 2:46
18. Chi Voi Siate - 2:21
19. E Scherzo Od E Follia - 3:28
20. Finisci Il Vanticinio - 1:57
21. O Figlio De La Patria - 2:20


1955 - Verdi - Un Ballo in Maschera - II Act (Milanov, Peerce, Merill, Anderson)
22. Preludiu - 2:11
23. Ecco L`Orrido Campo - 1:22
24. Ma Dall`Arido Stelo - 5:30
25. Teco Io Sto - 1:24
26. Non Sai Tu Che... 4:04
27. Oh, Qual Soave Brivido - 3:41
28. Ahime!.. 2:30
29. Odi Tu Come Fremono - 2:02
30. Seguitemi...Mio Dio! - 2:26
31. Ve` ,Se Di Notte... 5:02
32. A Tal Colpa E Nulla.. 2:17
33. Morro, .... 4:28
34. Alzati, La Tuo Figlio - 1:59
35. Eri Tu Che Macchiavi - 4:22
36. Siam Soli - 2:11
37. Dunque L`Onta.... 2:06
38. E Chi Vien - 3:20
39. Alle Danze .... 0:54
40. Di Che Fulgor... 2:43
41. Forse La Soglia Attinse - 2:35
42. Ma Se Me Forza Perderti - 2:32
43. Ah! Dessa E La.. 0:55
44. Si, Rivederti Amelia - 1:05
45. Altro De Nostri... 1:34
46. Saper Vorreste... 3:29
47. Ah! Perche Qui! - 3:55
48. E Tu Ricevi Il Mio - 1:08
49. Ella E Pura - 1:51
50. Grazie A Ognun - 2:55


1962 - Christmas Carols
01. We Wish You A Merry Christmas - 1:54
02. Silent Night - 3:44
03. Deck The Halls - 2:35
04. Angel's Song - 3:32
05. The First Noel - 2:36
06. Ave Maria (Schubert) - 7:03
07. God Rest Ye Merry Gentlemen - 3:25
08. It Came Upon A Midnight Clear - 2:42
09. Joy To The World - 2:00
10. O Sanctissima - 2:22
11. Jingle Bells - 2:09
12. Away In A Manger - 3:24
13. The Twelve Days Of Christmas - 4:16


1992 - Marian Anderson
01. Handel - Siroe Ch'io mai vi possa - 2:44
02. Bach - Komm susser Tod - 3:14
03. Handel - Dettingen - 2:54
04. Handel - Messiah - 4:44
05. Handel - L'Allegro - 3:24
06. Giordani - Caro mio ben - 3:31
07. Martini - Plaisar d'amour - 3:41
08. Schubert - Die Forelle - 2:01
09. Schubert - Der Tod und das Madchen - 3:02
10. Schubert - Ave Maria - 4:55
11. Schubert - Schwanengesang - 3:47
12. Schumann - Der Nussbaum - 3:17
13. Brahms - Die Mainacht - 3:46
14. Verdi - Don Carlos - 4:10
15. Tchaikovsky - Jeanne d'Arc - 3:49
16. Saint-Saens - Samson et Dalila amour viens aider - 4:23
17. Saint-Saens - Samson et Dalila Mon coeur s'ouvre - 4:54
18. Finnish folk songs - 3:12
19. Spiritual - Tramping - 2:44
20. Spiritual - Oh wasn't dat a wide wide ribber - 2:27
21. Spiritual - Deep River - 2:45
22. Spiritual - Heav'n Heav'n - 2:15 


1993 - Brahms Alto Rhapsody & Lieder Sibelius Songs, Operatic Excerpts
01. BRAHMS Alto Rhapsody, Op.53 - 13:11
02. BRAHMS Dein blaues Auge, Op.59.8 - 2:05
03. BRAHMS Der Schmied. Op. 19-4 - 1:06
04. BRAHMS Immer leiser wird mein Schlummer, Op. 105-2 - 4:37
05. DONIZETTI La Favorita O mio Fernando caro - 6:04
06. SAINT-SAENS Samson et Dalila Amour viens aider - 3:37
07. SIBELIUS Flickan kom ifran sin Op. 37-5 - 3:19
08. SIBELIUS Sav, sav, susa, Op.36-4 - 2:55
09. SIBELIUS Come away death - 3:24
10. SIBELIUS Aus banger Brust, Op 50-4 - 2:14
11. SIBELIUS Langsamt som Kvallasskyn, Op.61-1 - 2:21
12. TRAD. (Spiritual) Go down, Moses - 2:59
13. TRAD. (Spiritual) My soul's been anchored in the Lord - 2:16 


1994 - He's Got the Whole World in His Hands
01. He's Got the Whole World in His Hands - 2:26
02. There's No Hiding Place - 1:02
03. I Want Jesus to Walk with Me - 2:24
04. Oh, Didn't It Rain? - 1:34
05. I Am Bound for the Kingdom - 2:38
06. Oh, Wasn't That a Wide River? - 2:21
07. My Soul's Been Anchored in the Lord - 1:53
08. Lord, I Can't Stay Away - 2:17
09. Sometimes I Feel Like a Motherless Child - 3:10
10. Hold On! - 2:43
11. Scandalize My Name - 2:11
12. Great Getting-Up Morning - 1:28
13. Done Found My Lost Sheep - 3:12
14. I Stood on the River of Jordon - 2:38
15. Behold That Star - 2:16
16. Heaven, Heaven - 2:01
17. Oh, Peter, Go Ring Them Bells - 1:20
18. Trampin' - 3:15
19. Hard Trials - 2:18
20. Introduction - 2:05
21. Oh, Heaven Is One Beautiful Place, I Know - 3:01
22. Lord, How Come Me Here? - 2:12
23. Prayer Is the Key - 2:06
24. He'll Bring It to Pass - 2:59
25. You Go! - 1:05
26. Just Keep On Singing - 1:36
27. Ain't Got Time to Die - 2:41
28. I Been in the Storm So Long - 3:10
29. I've Been 'Buked - 2:31
30. Let's Have a Union - 3:18
31. Just Keep On Singing / Ride On, King Jesus! - 3:06 


1998 - Negro Spirituals (with Kathleen Battle and Martina Arroyo)
01. There's A Meeting Here Tonight - 1:40
02. I Stood On De Ribber Of Jerdon - 2:08
03. Let Us Break Bread Together - 3:27
04. Little David, Play On Your Harp - 1:59
05. My Lord, What A Morning! - 3:13
06. On Ma Journey - 1:45
07. There Is A Balm In Gilead - 3:58
08. I Gotta Robe - 2:01
09. Were You There? - 4:26
10. He Is King Of Kings - 1:22
11. Steal Away To Jesus - 3:27
12. I Want Jesus To Walk With Me - 2:06
13. Ev'ry Time I Feel The Spirit - 2:21
14. A City Called Heaven - 3:28
15. I Couldn't Hear Nobody Pray - 2:25
16. I Wonder As I Wander - 2:57
17. Mary Had A Baby - 2:49
18. Rise Up, Shepherd - 3:56
19. Sometimes, I Feel Like - 3:24
20. Deep River - 2:41
21. Dere's No Hiding Place Down Here - 0:51
22. Ev'ry Time I Feel De Spirit - 1:38
23. I Can''t Stay Away - 2:22
24. Were You There? - 3:22 


1999 - Spirituals
01. Deep River - 2:34
02. He's Got the Whole World in His Hands - 2:03
03. Roll, Jerd'n, Roll! - 2:10
04. Go Down, Moses - 2:42
05. Crucifixion - 4:01
06. Sometime I Feel Like a Motherless Child - 3:01
07. Let Us Break Bread Together - 1:37
08. Plenty Good Room - 1:42
09. Every Time I Feel de Spirit - 1:34
10. If He Change My Name - 3:07
11. O What a Beautiful City! - 1:56
12. Nobody Knows the Trouble I See - 3:40
13. Hear de Lam's A-Cryin' - 2:55
14. My Lord, What a Morning - 3:27
15. Were You There - 3:28
16. On Ma Journey - 1:51
17. De Gospel Train - 1:38
18. Soon-a Will Be Done - 2:09
19. Sinner, Please - 2:04
20. Honor, Honor - 1:47
21. Ride O, King Jesus - 2:08
22. Poor Me - 4:02
23. Hold On! - 2:26
24. My Soul's Been Anchored in the Lord - 1:52
25. Hard Trials - 1:56
26. Dere's No Hidin' Place Down Dere - 0:55
27. Trampin' - 3:41
28. City Called Heaven - 4:50
29. Lord, I Can't Stay Away - 2:24
30. Heaven, Heaven - 1:52 


2000 - Schubert & Schumann Lieder
01. Schwanengesang, D. 957/Liebesbotschaft (No. 1) 2:45
02. Erlkönig, Op. 1 4:05
03. Schwanengesang, D.957/Ständchen (No. 4) 3:57
04. Gretchen am Spinnrade, Op. 2 3:27
05. Der Tod und das Mädchen, Op. 7, No. 3 2:49
06. Die Forelle, Op. 32 2:10
07. Ave Maria 5:24
08. Dem Unendlichen, D.291 4:01
09. Thekla -- Eine Geisterstimme, Op. 88, No.2 4:23
10. Die Schöne Müllerin/Wohin? (No. 2) 2:10
11. Der Jüngling und der Tod, D. 545 4:04
12. Schwanengesang D.957/Aufenthalt 3:35
13. Schwanengesesang, D. 957/Der Doppelgänger, No. 12 3:55
14. Der Nussbaum, Op. 25, No.3 3:05
15. Stille Tränen, Op. 32, No. 10 4:50
16. Frauenliebe und -leben, Op. 42/Seit ich ihn gesehen 2:31
17. Frauenliebe und -leben, Op. 42/Er, der Herrlichste von allen 2:47
18. Frauenliebe und -leben, Op. 42/Ich kann's nicht fassen, nicht glauben 1:49
19. Frauenliebe und -leben, Op. 42/Du Ring an meinem Finger 2:52
20. Frauenliebe und -leben, Op. 42/Helft mir, ihr Schwestern 1:36
21. Frauenliebe und -leben, Op. 42/Süsser Freund, du blickest 3:34
22. Frauenliebe und -leben, Op. 42/An meinem Herzen 1:17
23. Frauenliebe und -leben, Op. 42/Nun hast du mir den ersten Schmerz getan 4:03 


2007 - Deep River
01. Heav'n Heav'n (I Got a Robe) - 2:16
02. Deep River - 2:41
03. I Don't Feel No Ways Tired - 2:14
04. Carry Me Back to Old Virginny - 3:59
05. Ave Maria - 4:47
06. Plaisir D'Amour - 3:39
07. O Death from Thy Powers - 3:34
08. Softly Awakes My Heart - 4:51
09. Let Us Break Bread Together - 1:51
10. Sometimes I Feel Like a Motherless Child - 3:26
11. Oh! What a Beautiful City - 2:12
12. My Old Kentucky Home - 3:49
13. Adieu Forets - 3:42
14. Air de Lia - 3:46
15. O Mio Fernando - 6:07