Посвящается Тане Гейдер
1~2: — теорема Ферма
2~3: — число 7
7 нот + 7-угольник ⇒ число 7 (heilige Sieben = священная семёрка)
Семь — пласты и зыби!
Семь — heilige Sieben!
Семь в основе лиры,
Семь в основе мира.
Раз основа лиры —
Семь, основа мира —
Лирика.
(Марина Цветаева — «Поэма Воздуха»)
Семь — heilige Sieben!
Семь в основе лиры,
Семь в основе мира.
Раз основа лиры —
Семь, основа мира —
Лирика.
(Марина Цветаева — «Поэма Воздуха»)
4~5: — скорпион
Класс Arachnida разделен на 10 отрядов:
1. Araneae (Пауки)
2. Scorpiones (Скорпионы)
3. Pseudo-scorpiones (Псевдоскорпионы)
4. Solfiguae (Solifugids)
5. Schizomida (Tartarida)
6. Amblypygi and Uropygi (Whip скорпионы)
7. Palpigradi (Мини-whip скорпионы)
8. Ricinulei (Rinucleids)
9. Acari (Клещи)
10. Opiliones (Harvestmen)
1. Araneae (Пауки)
2. Scorpiones (Скорпионы)
3. Pseudo-scorpiones (Псевдоскорпионы)
4. Solfiguae (Solifugids)
5. Schizomida (Tartarida)
6. Amblypygi and Uropygi (Whip скорпионы)
7. Palpigradi (Мини-whip скорпионы)
8. Ricinulei (Rinucleids)
9. Acari (Клещи)
10. Opiliones (Harvestmen)
5~6: — 4-й день творения
И сказал Бог: да будут светила на тверди небесной для отделения дня от ночи, и для знамений, и времен, и дней, и годов;
и да будут они светильниками на тверди небесной, чтобы светить на землю. И стало так.
И создал Бог два светила великие: светило большее, для управления днем, и светило меньшее, для управления ночью, и звезды;
и поставил их Бог на тверди небесной, чтобы светить на землю,
и управлять днем и ночью, и отделять свет от тьмы. И увидел Бог, что [это] хорошо.
И был вечер, и было утро: день четвертый. (Быт. 1: 14 - 19)
и да будут они светильниками на тверди небесной, чтобы светить на землю. И стало так.
И создал Бог два светила великие: светило большее, для управления днем, и светило меньшее, для управления ночью, и звезды;
и поставил их Бог на тверди небесной, чтобы светить на землю,
и управлять днем и ночью, и отделять свет от тьмы. И увидел Бог, что [это] хорошо.
И был вечер, и было утро: день четвертый. (Быт. 1: 14 - 19)
1~4: — парабола
«квадратный трёхчлен» на картинке №1 (график — парабола) + форма паутины №4 (параболоид!) ⇒ парабола
2~5: — «музыка сфер»
Монохорд и теория Пифагора: — Вполне вероятно, что раздел арифметики, посвященный простым дробям, восходит к учению Пифагора о музыке. Древнему мыслителю приписывается следующее высказывание: «Изучайте монохорд, и вам откроются тайны мироздания». Одна-единственная струна дает человеку возможность постичь не только микрокосмический аспект феномена вибрации, но и макрокосмические законы Вселенной.
Согласно учению Пифагора, сама Вселенная представляет собой грандиозный монохорд, чья струна протянулась от земли до небес. Ее верхний конец соединен с абсолютным духом, тогда как нижний — с абсолютной материей. Изучение музыки как точной науки ведет к познанию всех проявлений бытия. Пифагор прикладывал открытый им закон гармонических интервалов ко всем природным явлениям, стремясь доказать, что и стихии, и планеты, и созвездия связаны между собой гармоническими отношениями.
Пифагору принадлежит учение о «музыке сфер»: он утверждал, что движение каждого небесного тела через космическое пространство рождает звук. Звуки эти способен услышать лишь тот, кто специально разовьет свой слух для этой цели. И тогда «музыка сфер» зазвучит для него гармоническими интервалами монохорда.
Для Пифагора и его учеников понятие «музыка сфер» было не просто метафорой. По преданию, великий философ и в самом деле обладал способностью слышать, как плывут планеты по своим небесным орбитам. Проблема взаимосвязи звука и небесных тел на протяжении многих веков волновала умы многих мыслителей. И лишь недавно, используя математические принципы, основанные на вычислении орбитальной скорости планет, ученым удалось соотнести определенные звуки с определенными планетами. И вот удивительный результат: эти звуки оказались гармонически связанными. Быть может, удивительное умение древнего философа улавливать «музыку сфер» не было мифом.
Согласно учению Пифагора, сама Вселенная представляет собой грандиозный монохорд, чья струна протянулась от земли до небес. Ее верхний конец соединен с абсолютным духом, тогда как нижний — с абсолютной материей. Изучение музыки как точной науки ведет к познанию всех проявлений бытия. Пифагор прикладывал открытый им закон гармонических интервалов ко всем природным явлениям, стремясь доказать, что и стихии, и планеты, и созвездия связаны между собой гармоническими отношениями.
Пифагору принадлежит учение о «музыке сфер»: он утверждал, что движение каждого небесного тела через космическое пространство рождает звук. Звуки эти способен услышать лишь тот, кто специально разовьет свой слух для этой цели. И тогда «музыка сфер» зазвучит для него гармоническими интервалами монохорда.
Для Пифагора и его учеников понятие «музыка сфер» было не просто метафорой. По преданию, великий философ и в самом деле обладал способностью слышать, как плывут планеты по своим небесным орбитам. Проблема взаимосвязи звука и небесных тел на протяжении многих веков волновала умы многих мыслителей. И лишь недавно, используя математические принципы, основанные на вычислении орбитальной скорости планет, ученым удалось соотнести определенные звуки с определенными планетами. И вот удивительный результат: эти звуки оказались гармонически связанными. Быть может, удивительное умение древнего философа улавливать «музыку сфер» не было мифом.
3~6: — невоможность построения с помощью циркуля и линейки
В 1796 году, когда ему было всего 19 лет, К. Ф. Гаусс доказал, что окружность можно разделить на 2,3,4,5,6,8,10,12,15,16,17,20,...,257,...,65537,... равных частей, то есть решил стоявшую с античных времен проблему о возможности построения циркулем и линейкой правильного многоугольника с заданным числом сторон.
Доказанный Гауссом результат — пример так называемой чистой теоремы существования: утверждается, что построить с помощью циркуля и линейки правильный многоугольник с «допустимым» числом сторон можно, но ничего не говорится о том, как это сделать. Гаусс предложил также явный способ построения с помощью циркуля и линейки правильного 17-угольника. Это событие Гаусс посчитал столь значительным, что отметил его в «Дневнике» (запись от 30 марта 1796 года ) и завещал высечь правильный 17-угольник на своём надгробии (воля Гаусса была исполнена).
Доказанный Гауссом результат — пример так называемой чистой теоремы существования: утверждается, что построить с помощью циркуля и линейки правильный многоугольник с «допустимым» числом сторон можно, но ничего не говорится о том, как это сделать. Гаусс предложил также явный способ построения с помощью циркуля и линейки правильного 17-угольника. Это событие Гаусс посчитал столь значительным, что отметил его в «Дневнике» (запись от 30 марта 1796 года ) и завещал высечь правильный 17-угольник на своём надгробии (воля Гаусса была исполнена).
Таким образом, согласно теореме Гаусса, разделить окружность на 7 равных частей (с помощью циркуля и линейки) — НЕВОЗМОЖНО.
Есть слова — их дыханье, что цвет,
Так же нежно и бело-тревожно,
Но меж них ни печальнее нет,
Ни нежнее тебя, невозможно.
Не познав, я в тебе уж любил
Эти в бархат ушедшие звуки:
Мне являлись мерцанья могил
И сквозь сумрак белевшие руки.
Но лишь в белом венце хризантем,
Перед первой угрозой забвенья,
Этих ве, этих зэ, этих эм
Различить я сумел дуновенья.
И, запомнив, невестой в саду,
Как в апреле, тебя разубрали,—
У забитой калитки я жду,
Позвонить к сторожам не пора ли.
Если слово за словом, что цвет,
Упадает, белея тревожно,
Не печальных меж павшими нет,
Но люблю я одно — невозможно.
(Иннокентий Анненский, Царское Село, 1907)
Так же нежно и бело-тревожно,
Но меж них ни печальнее нет,
Ни нежнее тебя, невозможно.
Не познав, я в тебе уж любил
Эти в бархат ушедшие звуки:
Мне являлись мерцанья могил
И сквозь сумрак белевшие руки.
Но лишь в белом венце хризантем,
Перед первой угрозой забвенья,
Этих ве, этих зэ, этих эм
Различить я сумел дуновенья.
И, запомнив, невестой в саду,
Как в апреле, тебя разубрали,—
У забитой калитки я жду,
Позвонить к сторожам не пора ли.
Если слово за словом, что цвет,
Упадает, белея тревожно,
Не печальных меж павшими нет,
Но люблю я одно — невозможно.
(Иннокентий Анненский, Царское Село, 1907)
7~8: — бином Ньютона
Кентавр — двусоставен (= двучлен! = бином!) + Ордена Славы 1-й, 2-й и 3-й степени ⇒ натуральная степень двучлена (= бином Ньютона)
(Бином Ньютона — формула, выражающая целую положительную степень суммы двух слагаемых (двучлена, бинома) через степени этих слагаемых. Частными случаями бинома Ньютона при являются всем известные формулы квадрата и куба суммы двух слагаемых.)
(Бином Ньютона — формула, выражающая целую положительную степень суммы двух слагаемых (двучлена, бинома) через степени этих слагаемых. Частными случаями бинома Ньютона при являются всем известные формулы квадрата и куба суммы двух слагаемых.)
8~9: — полнота комплекта
«Полный кавалер ордена Славы» & п о л н ы й (!!!!!) комплект п р а в и л ь н ы х многогранников ⇒ их полнота
(NB: — В "Началах Евклида" мы находим строгое доказательство того, что существует только пять правильных многогранников, а их гранями могут быть только три типа правильных многоугольников: треугольники, квадраты и пентагоны.)
(NB: — В "Началах Евклида" мы находим строгое доказательство того, что существует только пять правильных многогранников, а их гранями могут быть только три типа правильных многоугольников: треугольники, квадраты и пентагоны.)
4~7: — оседлать кентавра
кетнавр (= человек & конь) + гиперболический параболоид (= "седло") ⇒ оседлать кентавра
Геракл разваливается на ступенях, Дионис нервно ходит
ГЕРАКЛ
Большая страсть?
ДИОНИС
С Молона ростом будет.
ГЕРАКЛ
Страсть к женщине?
ДИОНИС
Нет.
ГЕРАКЛ
К мужику?
ДИОНИС
Да нет же.
ГЕРАКЛ
К кентавру, что ль?
ДИОНИС (сердито)
Не меряй по себе!
(Геракл хохочет)
Большая страсть?
ДИОНИС
С Молона ростом будет.
ГЕРАКЛ
Страсть к женщине?
ДИОНИС
Нет.
ГЕРАКЛ
К мужику?
ДИОНИС
Да нет же.
ГЕРАКЛ
К кентавру, что ль?
ДИОНИС (сердито)
Не меряй по себе!
(Геракл хохочет)
5~8: — созвездие
6~9: — «Тимей» (диалог Платона)
Творение Вселенной на картинке Блейка («…вся мерою, и числом и весом расположил ecu…») + Пять правильных многогранников («платоновы тела») ⇒ «Сотворение мира» по-гречески, описанное в диалоге Платона «Тимей»
(Правильные многогранники характерны для философии Платона, в честь которого и получили название «платоновы тела». Платон писал о них в своём трактате Тимей (360г до н. э.), где сопоставил каждую из четырёх стихий (землю, воздух, воду и огонь) определённому правильному многограннику. Земля сопоставлялась кубу, воздух — октаэдру, вода — икосаэдру, а огонь — тетраэдру. Для возникновения данных ассоциаций были следующие причины: жар огня ощущается чётко и остро (как маленькие тетраэдры); воздух состоит из октаэдров: его мельчайшие компоненты настолько гладкие, что их с трудом можно почувствовать; вода выливается, если её взять в руку, как будто она сделана из множества маленьких шариков (к которым ближе всего икосаэдры); в противоположность воде, совершенно непохожие на шар кубики составляют землю, что служит причиной тому, что земля рассыпается в руках, в противоположность плавному току воды. По поводу пятого элемента, додекаэдра, Платон сделал смутное замечание: «…его бог определил для Вселенной и прибегнул к нему в качестве образца». Аристотель добавил пятый элемент — эфир и постулировал, что небеса сделаны из этого элемента, но он не сопоставлял его платоновскому пятому элементу. — ВикипедиЯ)
(Правильные многогранники характерны для философии Платона, в честь которого и получили название «платоновы тела». Платон писал о них в своём трактате Тимей (360г до н. э.), где сопоставил каждую из четырёх стихий (землю, воздух, воду и огонь) определённому правильному многограннику. Земля сопоставлялась кубу, воздух — октаэдру, вода — икосаэдру, а огонь — тетраэдру. Для возникновения данных ассоциаций были следующие причины: жар огня ощущается чётко и остро (как маленькие тетраэдры); воздух состоит из октаэдров: его мельчайшие компоненты настолько гладкие, что их с трудом можно почувствовать; вода выливается, если её взять в руку, как будто она сделана из множества маленьких шариков (к которым ближе всего икосаэдры); в противоположность воде, совершенно непохожие на шар кубики составляют землю, что служит причиной тому, что земля рассыпается в руках, в противоположность плавному току воды. По поводу пятого элемента, додекаэдра, Платон сделал смутное замечание: «…его бог определил для Вселенной и прибегнул к нему в качестве образца». Аристотель добавил пятый элемент — эфир и постулировал, что небеса сделаны из этого элемента, но он не сопоставлял его платоновскому пятому элементу. — ВикипедиЯ)
... п л а т о н о в ы т е л а ...
Комментариев нет:
Отправить комментарий