среда, 14 марта 2012 г.

КРОССЕНС  № 3:  —  «Р У К И !  —  Р У К И !  —  Р У К И ! »


рукоблудие
и руки одубели (slovomir)





В «Книге перемен» («И цзин») ян и инь служили для выражения светлого и тёмного, твёрдого и мягкого, мужского и женского начал в природе. В процессе развития китайской философии ян и инь все более символизировали взаимодействие крайних противоположностей: света и тьмы, дня и ночи, солнца и луны, неба и земли, жары и холода, положительного и отрицательного, четного и нечетного и т. д.




2~3: — фрактал


Мауриц Эшер одним из первых стал изображать в своих мозаичных картинах фракталы. Во время XII Всемирного Математического Конгресса в Амстердаме в 1954 году была открыта выставка работ Эшера. Математическое описание фракталов было предложено только в 1970-е годы (термин «фрактал» был введён в 1975 году).



1~4: — уроборос (ouroboros)


     


Уроборос (др.-греч. οὐροβόρος, от οὐρά «хвост» и βορός «пожирающий»; букв. «пожирающий [свой] хвост») — свернувшийся в кольцо змей, кусающий себя за хвост. Является одним из древнейших символов, известных человечеству, точное происхождение которого — исторический период и конкретную культуру — установить невозможно.
Несмотря на то, что символ имеет множество различных значений, наиболее распространённая трактовка описывает его как репрезентацию вечности и бесконечности, в особенности — циклической природы жизни: чередования созидания и разрушения, жизни и смерти, постоянного перерождения и умирания. Символ уробороса имеет богатую историю использования в религии, магии, алхимии, мифологии и психологии. Одним из его аналогов является свастика — оба этих древних символа означают движение космоса.



4~5: — "Женщина влюблена в чёрта. Да, не шутя." (Гоголь).
Результат грехопадения Евы.


     

1 Змей был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог. И сказал змей жене: подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю?
2 И сказала жена змею: плоды с дерев мы можем есть,
3 только плодов дерева, которое среди рая, сказал Бог, не ешьте их и не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть.
4 И сказал змей жене: нет, не умрете,
5 но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло.
6 И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его и ела; и ... (Бытие, 3:1-6)

И: — один глаз у неё — точно! — открылся.
И обручена с пауком, и сама = самка паучья
("основной инстинкт" — !!!).



2~5: — "Насекомым — сладострастье, / Ангел — Богу предстоит." (Шиллер, Тютчев & Достоевский)



5~6: — Представление девственника (Адама) о женщине.

Сальвадор Дали — "Великий Мастурбатор" (1929).

Лично я вижу на картине женский профиль (возможно, что это Гала), мужской торс и абстрактные образы. Конечно, каждый образ имеет смысл, но он мне непонятен и ни с чем у меня не ассоциируется. И неудивительно, ведь даже сам Дали признавался, что понимает не все свои образы. Конечно, ради интереса я поискала информацию в и-нете, и вот, что нашла: "Дали отзывался о катине как о "выражении моей гетеросексуальной тревоги". К 1929 году он все еще оставался девственником, подавленный глубоко засевшим в нем страхом перед женской сексуальностью и гомосексуальными комплексами. Хотя Дали так никогда и не расстался с этими проблемами окончательно,у него был период номальных отношений с Галой Элюар,которая бросила мужа, поэта Поля Элюара, для того чтобы сблизиться с Дали и в конце концов стать его женой. "Великий мастурбатор" написан в момент, когда их отношения уже завязались, но еще не приняли окончательного характера. Дали утверждал, что источником послужила картина прошлого века с изображением женщины, вдыхающей аромат белой лилии. Художник подвинул лилию, заменив ее дюжим мужским торсом. Женщина, мужская фигура и лилия растут из странной "головы Дали". Маленькая одинокая фигурка и мужчина, занимающийся любовью со скалой, имеющей форму женщины,подчеркивают настроение уединенной мужской фантазии.

— Какие впечатления? То, что я не понимаю оставляет меня равнодушной. (NB: — найдено в сети).



3~6: — фрактальная рука + мастурбация (~ рукоблудие) с компьютером = блуд



7~8: — "Храм уединённого размышления" (Гоголь)

Главное произведение В. В. Розанова — "Уединённое".



8~9: — Уединение как причина онанизма.



4~7: — "Люди лунного света" (Розанов) & (за нумизматикой) Розанов

1) Слишком многие мысли приходили к Розанову именно — (за нумизматикой).

2) Монета — Austraalia Lunar 2001 (Aвстралийский лунар 2001: — Змея = lunar snake (лунная змея).
Так как все лунары являются законным средством платежа в Австралии, на аверсе монеты имеется изображение королевы Елизаветы II, номинальная стоимость монеты и название государства происхождения.
Реверс лунара украшает изображение соответствующего животного-символа года по китайскому календарю. Также там изображён китайский иероглиф, обозначающий название данного животного, указаны год выпуска монеты, вес и проба золота.

3) "Люди лунного света" — одна их самых оригинальных книг В. В. Розанова.



5~8: — гламур (glamour)



6~9: — "Подвиг Онана" в и-нете.


И сказал Иуда Онану: войди к жене брата твоего, женись на ней, как деверь, и восстанови семя брату твоему.
Онан знал, что семя будет не ему, и потому, когда входил к жене брата своего, изливал на землю, чтобы не дать семени брату своему.
Зло было пред очами Господа то, что он делал; и Он умертвил и его.
Бытие (38:8-10).

Онан — защитник людей от произвола богов. Дал людям Онанизм и показал, как им заниматься.
Онан был целомудреннейшим и богобоязненным человеком, но чтобы избавить человечество от мук, он предпринял свой великий подвиг самоотречения.
Хотя то, что совершил Онан, на современном языке называется прерванным половым актом, это, в сущности, тот же Онанизм, как и любое половое сношение, которое не приводит к оплодотворению. Подвиг Онана заключался не в действии, которое он совершил, а в отношении к навязанной ему обязанности восстановить семя умершему брату. Родословные записи в древнем Израиле были очень важны, и чтобы чья либо родовая линия не прервалась, существовал закон, записанный во Второзаконии (25:5-10). На него ссылались и садуккеи, задавая вопрос Иисусу Христу (Мф 22:24 и далее). Этот закон был у евреев еще до Моисея, потому мы находим его в истории Онана, как это описано в Бытии (38:8-10). Онан отказал своему умершему брату в восстановлении его рода — в этом и заключался его подвиг.
Совершив свой бунт, Онан выступил в роли первооткрывателя основного культурного блага, сделавшего возможными остальные достижения цивилизации. Он бросил смелый вызов судьбе и, не взирая на постигшие его ужасные муки, продолжал заниматься Онанизмом, до конца отстаивая свою правоту.
Различные религии по-разному относятся к подвигу Онана. Так, в исламе, если человек находится в ситуации, когда риск совершения им прелюбодеяния очень велик, он может освободить себя от возбуждения посредством мастурбации. В данном случае она производится только с целью освобождения от похоти, а не для её удовлетворения. И в индуизме, если внимательно рассмотреть соответствующие барельефы на стенах храмов, это не зазорно.
Гуманистические черты образа бунтаря-мученика Онана получили развитие в изобразительном искусстве (эпохальная картина Сальвадора Дали \”Великий мастурбатор\”)
Последователем Онана видимо являлся выдающийся литератор Н.В.Гоголь. Разумеется в будуар к нему никто (включая женщин) не заглядывал, но и в противоестественных контактах с современниками он также не был замечен. Чем же тогда он мог вдохновляться? В конце концов Гоголь умер смертью праведника, уморив себя голодом. Как писал Шопенгауэр, \”голодная смерть — это единственная мыслимая форма смерти, обусловленная отречением от мировой Воли\”.
Что касается обычной половой любви, от которой также отрёкся Гоголь, то голландский философ Спиноза определял её так: \”Любовь — это щекотание, сопровождаемое идеей внешней причины\”. В случае с Онаном и щекотание и внешняя причина налицо. Следовательно, подвиг Онана на первый взгляд вполне согласуется с метафизикой половой любви. Различие заключается не во внешних проявлениях, а в принципиальном — Онан никого не породил и поэтому никого не обрёк на муки и смерть. Никого не породив, он никого не убил.
Фактически, указанный Онаном путь — это гуманный способ избежать ловушки полового инстинкта, при этом не увеличивая свои собственные муки. В этой связи приходит на память повесть Л.Толстого \”Отец Сергий\”, герой которой ушёл в отшельники и, будучи соблазняем приблудной дамочкой, был вынужден отрубить себе пальцы на руке, чтобы сдержаться и не пасть. Думается, что, если бы в такой безвыходной ситуации он последовал примеру Онана, то совершил бы гораздо меньшее членовредительство. Но дальше-больше: в финале повести отец Сергий, как известно, не смог сдержаться: изнасиловал полоумную девочку, которую привели к нему на излечение и позорно сбежал в бродяги. А если бы он практиковал соответствующие упражнения, то очевидно, что всё закончилось бы вполне благополучно. Вообще, верность заветам Онана могла бы спасти человечество от очень многих бедствий — начиная от осады Трои, которой просто не произошло бы. Ведь вместо того, чтобы предпринимать по поводу похищения Елены столь далёкую и опасную морскую экспедицию, ахейцы произвели бы несколько успокаивающих процедур и мирно разошлись бы по домам.
\”Когда мы оглянемся на сутолоку жизни, мы увидим, что всё несёт в ней тягостные труды и заботы и напрягает последние силы, чтобы удовлетворить бесконечные потребности и перетерпеть страдания и притом безо всякой даже самой робкой надежды получить за всё это что-нибудь другое, кроме сохранения на скудную долю времени своего мучительного индивидуального существования. Между тем, среди этого смятения жизни мы встречаем страстные взоры влюблённых, но почему же эти взоры так тайны и украдчивы? Потому что эти влюблённые — изменники, и тайно помышляют о том, чтобы продолжить и повторить все муки и терзания бытия, которые иначе нашли бы себе скорый конец\”, — писал Артур Шопенгауэр. \”Сперматозоид является бандитом в чистом виде\”, — короче высказал примерно ту же мысль Эмиль Чоран. Уничтожив ценой своей жизни огромное количество хвостатых монстров, Онан завещал людям путь спасения, который безуспешно искали и продолжают искать духовные учителя человечества. — Вадим Филатов

(Это Онан. Барельеф на фасаде здания во Львове)

Комментариев нет: