суббота, 17 марта 2012 г.

КРОССЕНС №5: — «Девушка с лютней» = «Юноша с лютней».




1~2: — «Юноша с лютней» (в СССР — «Девушка с лютней»)

The Lute Player (1596, Hermitage)

2~3: — Персей


Смерть Медузы: — Одним из заданий, данных Персею царем Полидектом было убийство горгоны Медузы. Справиться с чудовищем герою помогли боги — Афина и Гермес. По их совету перед тем, как отправиться в бой, он посетил вещих старух — сестёр грай (которые были также сёстрами горгон), имевших на троих один глаз и один зуб. Хитростью Персей похитил у них зуб и глаз, а вернул лишь в обмен на крылатые сандалии, волшебный мешок и шапку-невидимку Аида. Грайи показали Персею путь к горгонам. Гермес подарил ему острый кривой нож. Вооружившись этим подарком, Персей прибыл к горгонам. Поднявшись в воздух на крылатых сандалиях, он смог отрубить голову смертной Медузе, одной из трёх сестёр горгон, смотря в отражение на полированном медном щите Афины — ведь взгляд Медузы обращал всё живое в камень. От сестёр Медузы Персей скрылся с помощью шапки-невидимки, спрятав трофей в заплечную сумку.

4~5: — Wolfschanze («Волчье логово») — ставка Гитлера

Восточная Пруссия (ныне Польша), район Мазурских озер. Здесь в треугольнике Растенбург (ныне Кентшин, Польша) — Летцен (ныне Гижицко, Польша) — Ангербург (ныне Венгожево, Польша)расположена «немецкая», она же главная ставка Гитлера «Вольфшанце» ( «Волчье логово» или «Волчья яма»).
Почти всю войну Гитлер находился в "Вольфшанце", лишь изредка приезжая в Берлин.
"Это одно из немногих мест в Европе, где я могу свободно и безопасно работать" - говорил Гитлер.
В радиусе пятидесяти километров, помимо главной ставки фюрера, размещались главная квартира Гиммлера, резиденция Риббентропа, ставка командования германских сухопутных войск, гостиница «Охотничий дом», где проживали высшие чины германского командования, приезжавшие на прием к Гитлеру.
Вблизи от «Вольфшанце», по другую сторону железной дороги, находился ещё один железобетонный бункер, в котором размещался командный пункт и штаб противовоздушной обороны ставки.
Расположенная в лесу северо-восточнее города Растенбурга ставка в радиусе десяти километров была объявлена ЗАПРЕТНОЙ ЗОНОЙ. Все подъезды и площадь, свободная от застроек, заминированы. К ней подведены были шоссейная дорога и железнодорожная ветка. В пяти километрах южнее — аэродром Гитлера.
При въезде в лес установлен первый шлагбаум. Надписи:
«Стой, военный объект. Для гражданских лиц въезд воспрещен».
Сразу за шлагбаумом ещё объявление:
«Сходить с дорог запрещается, опасно дня жизни. Комендант».
Аналогичные предупреждения развешаны по всей территории.
…Ставка надежно спрятана в лесу. Внешняя сторона обнесена в несколько рядов колючим витым проволочным заграждением системы «Спираль Бруно». В самом лесу тоже много проволочных заграждений.
Шлагбаум. С правой стороны от него несколько бараков
И повсюду россыпь земляных и железобетонных огневых точек.
Наконец, ворота номер один… Здесь начиналась территория самой ставки: двенадцать огромных железобетонных сооружений. Немцы назвали их бункерами: высота — до пятнадцати метров, толщина боковых стен — пять, потолочных железобетонных покрытий — до восьми метров. Внутри сквозные проходы в два метра шириной и до трех высотой, ответвление в центральную часть, где имелись комнаты; тяжелые люки, ведущие вниз… в подземелье.
Эти железобетонные сооружения служили Гитлеру и его свите надежным убежищем при налете авиации. По тем временам они вполне обеспечивали безопасность в случае прямых попаданий авиабомб.
Главная часть ставки была окружена ещё одним — третьим — кольцом проволочных заграждений. И ещё одним металлическим забором. Внутри третьего кольца — главный бункер, к которому прилегал одноэтажный железобетонный домик Гитлера с бронированными ставнями. Вокруг находилось более десятка огневых точек.
В восьми метрах от бункера — гараж, рассчитанный на шестнадцать автомобилей.
Рассказ о ставке Гитлера ведется в прошедшем времени: «система маскировки… была», она «охранялась», «была подведена»… Это потому, что сооружений сейчас нет. Все взорвано.
Были попытки провести экспедицию по обследованию ставки под Винницей, но, кроме обломков бывших железобетонных бункеров, поросших лесом и кустарником, невозможно обнаружить и толики из того, что о них удалось «раскопать» в архивах…
Интересный факт, но немногие знают, что в Винице (Украина) находилась одна из девяти ставок фюрера, разбросанных по всей Европе, названия четырех соотносились с серым хищником: "Вольфхшлухт-1" и "Вольфхшлухт-2" ("Ущелье волка"), "Вольфшанце" ("Волчье логово") и "Вервольф" ("Волк-оборотень"). Еще два логова зверя, которые так и не успели достроить, именовались "Вольфстурм" ("Волчья башня") и "Вольфсберг" ("Волчья гора")
Так некоторые интернет-издания сгоряча посчитали что обе ставки "Вольфшанце" ("Волчье логово") и "Вервольф" ("Оборотень") этo одно и тоже, и что они находятся в Виннице.

5~6: — mein kampf («Моя борьба»)

1~4: — Владимир Высоцкий

2~5: — Уроборос (ouroboros)— змея, кусающая собственный хвост


     


Уроборос (др.-греч. οὐροβόρος, от οὐρά «хвост» и βορός «пожирающий»; букв. «пожирающий [свой] хвост») — свернувшийся в кольцо змей, кусающий себя за хвост. Является одним из древнейших символов, известных человечеству, точное происхождение которого — исторический период и конкретную культуру — установить невозможно.
Несмотря на то, что символ имеет множество различных значений, наиболее распространённая трактовка описывает его как репрезентацию вечности и бесконечности, в особенности — циклической природы жизни: чередования созидания и разрушения, жизни и смерти, постоянного перерождения и умирания. Символ уробороса имеет богатую историю использования в религии, магии, алхимии, мифологии и психологии. Одним из его аналогов является свастика — оба этих древних символа означают движение космоса.

3~6: — Гермес = Меркуий

7~8: — «лебединая песня»

8~9: — Людвиг II Баварский — «Король-Лебедь»

Людвиг II Баварский (к л и к а б е л ь н ы й)

4~7: — Есенин

Мир таинственный, мир мой древний,
Ты, как ветер, затих и присел.
Вот сдавили за шею деревню
Каменные руки шоссе.

Так испуганно в снежную выбель
Заметалась звенящая жуть...
Здравствуй ты, моя черная гибель,
Я навстречу к тебе выхожу!

Город, город, ты в схватке жестокой
Окрестил нас как падаль и мразь.
Стынет поле в тоске волоокой,
Телеграфными столбами давясь.

Жилист мускул у дьявольской выи
И легка ей чугунная гать.
Ну да что же! Ведь нам не впервые
И расшатываться и пропадать.

Пусть для сердца тягуче колко,
Это песня звериных прав!..
...Так охотники травят волка,
Зажимая в тиски облав.

Зверь припал... и из пасмурных недр
Кто-то спустит сейчас курки...
Вдруг прыжок... и двуногого недруга
Раздирают на части клыки.

О, привет тебе, зверь мой любимый!
Ты не даром даешься ножу!
Как и ты, я, отвсюду гонимый,
Средь железных врагов прохожу.

Как и ты, я всегда наготове,
И хоть слышу победный рожок,
Но отпробует вражеской крови
Мой последний, смертельный прыжок.

И пускай я на рыхлую выбель
Упаду и зароюсь в снегу...
Все же песню отмщенья за гибель
Пропоют мне на том берегу.

1921


5~8: — Лоэнгрин

6~9: — Queen

Филипп де Шампань: — «Тройной портрет кардинала Ришелье»
(к л и к а б е л ь н ы й)

Комментариев нет: