«Меняю значение слова широкко на пятёрку по геометрии» (Миша Рычёв, 1978 г.)
Завтра в семь часов совершится странное явление: земля сядет на луну. Об этом и знаменитый английский химик Веллингтон пишет. Признаюсь, я ощутил сердечное беспокойство, когда вообразил себе необыкновенную нежность и непрочность луны. Луна ведь обыкновенно делается в Гамбурге; и прескверно делается. Я удивляюсь, как не обратит на это внимание Англия. Делает её хромой бочар, и видно, что дурак, никакого понятия не имеет о луне. Он положил смоляной канат и часть деревянного масла; и оттого по всей земле вонь страшная, так что нужно затыкать нос. И оттого самая луна — такой нежный шар, что люди никак не могут жить, и там теперь живут только одни носы. И по тому-то самому мы не можем видеть носов своих, ибо они все находятся в луне. И когда я вообразил, что земля вещество тяжелое и может, насевши, размолоть в муку носы наши, то мною овладело такое беспокойство, что я, надевши чулки и башмаки, поспешил в залу государственного совета, с тем чтоб дать приказ полиции не допустить земле сесть на луну.
М О Й П Е Р В Ы Й К Р О С С Е Н С:
1~2: — самоподобие
И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле. (Быт.1:26)
Воображение многих ученых современности будоражат фракталы. Формы снежинок, пламя костра, кровеносно-сосудистая система у человека, очертания гор, границы материков, русла горных рек, береговая линия и многое другое — все это фракталы. Фракталы позволяют визуально представить математическую идею детерминированного хаоса. Главный их принцип — самоподобие: при рассмотрении фракталов через микроскоп с различным увеличением они выглядят примерно одинаково.
2~3: — рукоблудие
... интернет пространство обладает свойствами фрактала ...
Однажды В. Г. Белинский в письме В. П. Боткину написал по поводу Гоголя: "Вот что делает с человеком онанизм".
... важно научиться "чувствовать" фракталы ...
Завтра в семь часов совершится странное явление: земля сядет на луну. Об этом и знаменитый английский химик Веллингтон пишет. Признаюсь, я ощутил сердечное беспокойство, когда вообразил себе необыкновенную нежность и непрочность луны. Луна ведь обыкновенно делается в Гамбурге; и прескверно делается. Я удивляюсь, как не обратит на это внимание Англия. Делает её хромой бочар, и видно, что дурак, никакого понятия не имеет о луне. Он положил смоляной канат и часть деревянного масла; и оттого по всей земле вонь страшная, так что нужно затыкать нос. И оттого самая луна — такой нежный шар, что люди никак не могут жить, и там теперь живут только одни носы. И по тому-то самому мы не можем видеть носов своих, ибо они все находятся в луне. И когда я вообразил, что земля вещество тяжелое и может, насевши, размолоть в муку носы наши, то мною овладело такое беспокойство, что я, надевши чулки и башмаки, поспешил в залу государственного совета, с тем чтоб дать приказ полиции не допустить земле сесть на луну.
("Записки сумасшедшего" Н. В. Гоголя)
("Записки сумасшедшего" Н. В. Гоголя)
4~5: — Музы
"Аполлон и его музы" на сайте Павловский парк.
5~6: — "Явление Христа народу"
Гоголь — Иванову: "Для вас — ваша картина, а для меня — моя книга, таков наш удел".
Известно, что в своей картине "Явление Христа народу" "Ближайший" написан Ивановым с Гоголя. Но мало кто знает, что художник изначально хотел изобразить двух Христов — один идет к народу, а второй уже среди него. Однако после долгих раздумий и эскизов вместо второго Христа написал фигуру "Ближайший".
Известно, что в своей картине "Явление Христа народу" "Ближайший" написан Ивановым с Гоголя. Но мало кто знает, что художник изначально хотел изобразить двух Христов — один идет к народу, а второй уже среди него. Однако после долгих раздумий и эскизов вместо второго Христа написал фигуру "Ближайший".
1~4: — генезис
И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле. (Быт.1:26)
Откуда взялись миллионы видов существ, населяющих Землю? Почему они хорошо приспособлены к среде обитания, а их органы и структуры — к выполняемым функциям? Ответов два: творение форм жизни в почти или вполне готовом виде (креационизм) и их становление в ходе длительных превращений (эволюционизм). Оба подхода представлены разными школами. В эволюционизме доминирует дарвинизм — идея естественного отбора, как главного движущего фактора эволюции. В креационизме — вновь обрело силу квазибуквальное толкование Библии, подкрепленное тенденциозно подобранными научными фактами. (П. В. Пучков - "Эволюция или творение")
Гюстав Курбе — «Происхождение мира» (1866).
По мнению некоторых исследователей, число 9 является числом Адама, жизни, числом всего человечества. В иврите, так же, как и в греческом языке, не существует цифр, но каждая буква имеет свое числовое значение.
Так, на иврите АДАМ пишется — АДМ.
А — 1, Д — 4, М — 40.
Если мы сложим эти числа, то получим:
1+4+4+0=9.
Это и есть число Адама или Человечества.
Так, на иврите АДАМ пишется — АДМ.
А — 1, Д — 4, М — 40.
Если мы сложим эти числа, то получим:
1+4+4+0=9.
Это и есть число Адама или Человечества.
2~5: — дерево
ещё одно фрактальное дерево (fractal tree)
Суть фрактала — самоподобие, то есть, одна часть фрактала каким-то образом похожа на другую (не повторяет в точности, а похожа!). При этом, это сходство не зависит или мало зависит от масштаба рассмотрения — то есть, взгляните на фрактал в микроскоп или отодвиньте его от своих глаз — вы по-прежнему будете видеть повторяющиеся формы. Это важное свойство фрактала.
В этой галерее мы собрали природные образы, в которых ясно видна фрактальность. И конечно, в природе гораздо больше фрактальных объектов, нежели тут представлено, поскольку фракталы, по нашему скромному мнению — сама суть природы (Неслучайно первая книга открывателя фракталов Бенуа Мандельброта называлась "Фрактальная геометрия природы"). Как живой, так и неживой. Как человеческой, так и нечеловеческой. Неудивительно, что и наше сознание подчиняется тем же фрактальным законам.
Но важно научиться "чувствовать" фракталы, может быть, этот сборник немного поможет этому...
В этой галерее мы собрали природные образы, в которых ясно видна фрактальность. И конечно, в природе гораздо больше фрактальных объектов, нежели тут представлено, поскольку фракталы, по нашему скромному мнению — сама суть природы (Неслучайно первая книга открывателя фракталов Бенуа Мандельброта называлась "Фрактальная геометрия природы"). Как живой, так и неживой. Как человеческой, так и нечеловеческой. Неудивительно, что и наше сознание подчиняется тем же фрактальным законам.
Но важно научиться "чувствовать" фракталы, может быть, этот сборник немного поможет этому...
"Аполлон, Кипарис и Гиацинт, занимающиеся музыкой и пением" — название картины выдающегося русского живописца Александра Андреевича Иванова (1806—1858). Приехав в Рим в 1830 г. после окончания Императорской Академии художеств в Петербурге, он написал эту картину одной из первых (рис. 355, 356). Сюжет таков: Кипарис, сын Телефа, царя о. Кеос на Кикладах, был возлюбленным бога Аполлона (см. андрогин, андрогинность). Гиацинт, или Хиакинф, сын спартанского царя Амиклада, также был любимцем Аполлона. В древнейших мифах Кипарис и Гиацинт представляются как ипостаси самого Аполлона. Музицирующий (см. музы) Аполлон Кифаред обычно изображался в длинных одеяниях — хитоне или плаще, хламиде (см. рис. 348). Вместе с тем известно, что на праздниках Аполлона Карнейского устраивались танцы обнаженных мальчиков, сопровождаемые музыкой и пением (см. также "Эрот Соранцо"). Русский живописец, под воздействием охватившего его в Риме "предчувствия античности", тонко уловил полуженственный характер своих персонажей и связанный с этим платоновский идеал эроса — гомосексуальной любви, превозносившейся в Элладе как общественная добродетель (см. эраст). На одном из первых подготовительных рисунков Кипарис играет на лире — Аполлон учит его, нежно перебирая пальцы ученика; Гиацинт возлежит рядом, все трое обнажены. Для изображения Аполлона А. Иванов "штудировал" голову статуи "Аполлона Бельведерского". Но несмотря на тщательную аналитическую работу, свойственную методу русского художника, эскизы и картина оказались проникнутыми сильным эротическим настроением. Эта очевидность по цензурным соображениям долгое время замалчивалась. Писать и говорить вслух о том, что художник так тонко угадал в античном мифе и выразил в рисунке, могло быть истолковано как "дурной тон"*.
* Романов Н. Картина А. Иванова "Аполлон, Кипарис и Гиацинт" // Старые годы. 1916. Январь — февраль. С. 36—49.
На острове Кеос в Карфейской долине, был олень, посвященный нимфам. Прекрасен был этот олень. Ветвистые его рога были вызолочены, жемчужное ожерелье украшало его шею, а с ушей спускались драгоценные украшения. Олень совсем забыл страх пред людьми. Он заходил в дома поселян и охотно протягивал шею всякому, кто хотел ее погладить. Все жители любили этого оленя, но больше всех любил его юный сын царя Кеоса, Кипарис, любимый друг стреловержца Аполлона. Кипарис водил оленя на поляны с сочной травой и к звонко журчащим ручьям; он украшал могучие рога его венками из душистых цветов; часто, играя с оленем, вскакивал юный Кипарис, смеясь, ему на спину и разъезжал на нем по цветущей Карфейской долине.
Был жаркий летний полдень; солнце палило; весь воздух полон был зноя. Олень укрылся в тени от полуденного жара и лег в кустах. Случайно там, где лежал олень, охотился Кипарис. Не узнал он своего любимца оленя, так как его прикрывала листва, бросил в него острым копьем и поразил насмерть. Ужаснулся Кипарис, когда увидал, что убил своего любимца. В горе он хочет умереть вместе с ним. Напрасно утешал его Аполлон. Горе Кипариса было неутешно, он молит сребролукого бога, чтобы бог дал ему грустить вечно. Внял ему Аполлон. Юноша превратился в дерево. Кудри его стали темно-зеленой хвоей, тело его одела кора. Стройным деревом кипарисом стоял он пред Аполлоном; как стрела, уходила его вершина в небо. Грустно вздохнул Аполлон и промолвил:
— Всегда буду я скорбеть о тебе, прекрасный юноша, скорбеть будешь и ты о чужом горе. Будь же всегда со скорбящими!
С тех пор у дверей дома, где есть умерший, греки вешали ветвь кипариса, его хвоей украшали погребальные костры, на которых сжигали тела умерших, и сажали кипарисы у могил.
Был жаркий летний полдень; солнце палило; весь воздух полон был зноя. Олень укрылся в тени от полуденного жара и лег в кустах. Случайно там, где лежал олень, охотился Кипарис. Не узнал он своего любимца оленя, так как его прикрывала листва, бросил в него острым копьем и поразил насмерть. Ужаснулся Кипарис, когда увидал, что убил своего любимца. В горе он хочет умереть вместе с ним. Напрасно утешал его Аполлон. Горе Кипариса было неутешно, он молит сребролукого бога, чтобы бог дал ему грустить вечно. Внял ему Аполлон. Юноша превратился в дерево. Кудри его стали темно-зеленой хвоей, тело его одела кора. Стройным деревом кипарисом стоял он пред Аполлоном; как стрела, уходила его вершина в небо. Грустно вздохнул Аполлон и промолвил:
— Всегда буду я скорбеть о тебе, прекрасный юноша, скорбеть будешь и ты о чужом горе. Будь же всегда со скорбящими!
С тех пор у дверей дома, где есть умерший, греки вешали ветвь кипариса, его хвоей украшали погребальные костры, на которых сжигали тела умерших, и сажали кипарисы у могил.
3~6: — тройка
1) ГОГОЛЬ — автор "Мёртвых душ", ПЕТУХ — персонаж "поэмы".
2) ГОГОЛЬ — птица, ПЕТУХ — тоже птица.
3) — Эх, тройка! птица тройка, кто тебя выдумал? знать, у бойкого народа ты могла только родиться, в той земле, что не любит шутить, а ровнем-гладнем разметнулась на полсвета, да и ступай считать версты, пока не зарябит тебе в очи.
7~8: — "ИЗБЕРИ ЖИЗНЬ!"
Во свидетели пред вами призываю сегодня небо и землю: жизнь и смерть предложил я тебе, благословение и проклятие. Избери жизнь, дабы жил ты и потомство твое (Втор.30:19)
8~9: — "ЧТО ДЕЛАТЬ?"
В [те] дни вы ели мертвое, вы делали его живым. Когда вы окажетесь в свете, что вы будете делать? В этот день вы — одно, вы стали двое. Когда же вы станете двое, что вы будете делать? (Евангелие от Фомы, 12)
4~7: — рождённый ползать
5~8: — смерть
Memento mori («помни, что [придётся] умирать», «помни о смерти») + «Alas, poor Yorick!» («Увы, бедный Йорик!»)
Любимцем бога Аполлона был юноша по имени Гиaцинт. Часто Гиацинт с Аполлоном устраивали спортивные состязания. Однажды, во время спортивных состязаний, Аполлон метал диск и случайно бросил тяжелый диск прямо на Гиацинта. Капли крови брызнули на зеленую траву и спустя некоторое время в ней выросли ароматные лилово-красные цветы. Словно множество миниатюрных лилий было собрано в одно соцветие (султан), а на их лепестках было начертано горестное восклицание Аполлона. Этот цветок высокий и стройный, древние греки и называют гиацинтом. Память о любимце Аполлон увековечил этим цветком, который вырос из крови юноши.
Жан Брок — «Смерть Гиацинта».
6~9: — Великий пост
1) Петр Петрович Петух — заядлый рыболов & крупная рыба, знатный рыбоед & обжора.
1) Тиляпия (лат. Tilapia) — Рыба Святого Петра.
3) Иисус сказал ему: истинно говорю тебе, что в эту ночь, прежде нежели пропоет петух, трижды отречешься от Меня (Матф.26:34)
4) — А ведь я знаю, что вы думаете, — сказал Петух.
— Что? — спросил Чичиков, смутившись.
— Вы думаете: «Дурак, дурак этот Петух! зазвал обедать, а обеда до сих пор нет». Будет готов, почтеннейший. Не успеет стриженая девка косы заплесть, как он поспеет.
5) Почему рыба является символом Иисуса Христа?
6) В конце концов: — Гоголь умер смертью праведника, уморив себя голодом.
1) Тиляпия (лат. Tilapia) — Рыба Святого Петра.
3) Иисус сказал ему: истинно говорю тебе, что в эту ночь, прежде нежели пропоет петух, трижды отречешься от Меня (Матф.26:34)
4) — А ведь я знаю, что вы думаете, — сказал Петух.
— Что? — спросил Чичиков, смутившись.
— Вы думаете: «Дурак, дурак этот Петух! зазвал обедать, а обеда до сих пор нет». Будет готов, почтеннейший. Не успеет стриженая девка косы заплесть, как он поспеет.
5) Почему рыба является символом Иисуса Христа?
6) В конце концов: — Гоголь умер смертью праведника, уморив себя голодом.
1 комментарий:
Как один из отцов-основателей жанра, одобряю Ваши кроссенсы. Придумывать
их, конечно, много интереснее, неже-
ли разгадывать. Удачи и вдохновения!
Сергей Федин
Отправить комментарий