пятница, 15 ноября 2013 г.

THE POSTNATIONAL MONITOR: — «Средний европеец как идеал & орудие всемирного разрушения» (Константин Леонтьев) + ТЕСТ.


Братья и сестры!

Берётся несколько тысяч паспортных фотографий людей одного возраста и одной национальности и смешиваются, после чего получается усреднённый портрет мужчины и женщины.

http://pmsol3.wordpress.com/2011/04/07/world-of-averages-europeave/




         
E n g l i s h

         
F r e n c h

         
G e r m a n

         
S p a n i a r d

         
R u s s i a n







     Я вспоминаю одну отвратительную картинку в какой-то иллюстрации, кажется в "Gartenlaube": сельский мирный ландшафт, кусты, вдали роща, у рощи скромная церковь (католическая). На первом плане политипажа крестный ход; старушки набожные, крестьяне без шляп; в позах и на лицах именно то "смирение", которое и в нашем простолюдине в подобных случаях нас трогает. Впереди — сельское духовенство с хоругвями. Но эти добрые, эти "смиренные перед Христом" люди не могут дойти до Его храма. Поезд железной дороги остановился зачем-то на рельсах, и шлагбаум закрыт. Им нужно долго ждать или обходить далеко. Прямо в лицо священникам, опершись на перила вагона, равнодушно глядит какой-то бородатый блузник.

     Политипаж был видимо составлен с насмешкой и злорадством...

     О, как ненавистно показалось мне спокойное и даже красивое лицо этого блузника!

     И как мне хочется теперь в ответ на странное восклицание г. Достоевского: "О, народы Европы и не знают, как они нам дороги!" — воскликнуть не от лица всей России, но гораздо скромнее, прямо от моего лица и от лица немногих мне сочувствующих: "О, как мы ненавидим тебя, современная Европа, за то, что ты погубила у себя самой все великое, изящное и святое и уничтожаешь и у нас, несчастных, столько драгоценного твоим заразительным дыханием!."

     Если такого рода ненависть — "грех", то я согласен остаться весь век при таком грехе, рождаемом любовью к Церкви... Я говорю — "к Церкви", даже и католической, ибо если б я не был православным, желал бы, конечно, лучше быть верующим католиком, чем эвдемонистом и либерал-демократом!!! Уж это слишком мерзко!!..


(К о н с т а н т и н  Л е о н т ь е в)

Комментариев нет: