суббота, 17 августа 2013 г.

КРОССЕНС  № 110:  —  «П р и г л а ш е н и е   н а   к а з н ь»,  и л и

«Научитесь  у  Христа!»  (ответ  господину  Эдуарду  Ходосу).


— I am lost! — прошептала по-английски миледи. — I must die!

Дюма,  «Три мушкетёра»


«Как безумец считает себя Богом, так и мы верим, что мы смертны».

Набоков,  эпиграф к роману «Приглашение на казнь»


Сообразно с законом Цинциннату Ц. объявили смертный приговор шёпотом.

Набоков,  начало романа «Приглашение на казнь»




1~2: — Ф. М. Достоевский & Николай Фёдоров  (~ смерть ① & воскрешение ②)

NB 1: мысли Фёдорова о «воскрешении предков» усилиями всего человечества Ф. М. Достоевский «прочёл как бы за свои»;

NB 2: составление ответа Достоевскому растянулось на два года (вернее, два лета). Когда он был уже почти готов, Достоевский умер в январе 1881 года. Эта работа, в которой излагалось учение Федорова, позднее вошла в I том «Философии общего дела».

(С. Семёнова «Николай Фёдорович Фёдоров. Жизнь и учение»)

2~3: — Фридрих Ницше & Николай Фёдоров  (~ НИЦША: «О высшие люди, спасите же могилы,
воскресите трупы! Ах, почему гложет ещё червь? Приближается, приближается час...»



1~4: — «И гроба тайны роковые. / Судьба и жизнь в свою чреду, / Всё подвергалось их суду.»


NB: Достоевский о Пушкине: «Пушкин есть явление чрезвычайное и, может быть, единственное явление русского духа, сказал Гоголь. Прибавлю от себя: и пророческое.

Жил бы Пушкин долее, так и между нами было бы, может быть, менее недоразумений и споров, чем видим теперь. Но Бог судил иначе. Пушкин умер в полном развитии своих сил и бесспорно унёс с собою в гроб некоторую великую тайну. И вот мы теперь без него эту тайну разгадываем».

2~5: — п р и з ы в   Х р и с т о в   к  «общему  делу»

NB 1: Два чувства дивно бли́зки нам.
В них обретает сердце пищу:
Любовь к родному пепелищу,
Любовь к отеческим гробам.

На них основано от века,
По воле Бога самого,
Самостоянье человека,
Залог величия его.

П у ш к и н

NB 2: Удручённый ношей крестной,
Всю тебя, земля родная,
В рабском виде Царь небесный
Исходил, благословляя…

Т ю т ч е в

NB 3: Завет Достоевского: «СТАТЬ ПРЕЖДЕ ВСЕГО РУССКИМИ».


3~6: — анихристианство

4~5: — Два чувства дивно бли́зки нам. / В них обретает сердце пищу: /
Любовь к родному пепелищу, / Любовь к отеческим гробам.


NB: «Я, конечно, презираю отечество моё с головы до ног — но мне досадно, если иностранец разделяет со мною это чувство».  (Пушкин)

5~6: — мы  (= «наши», «русское», «подпольное русское большинство») изничтожили и татарву, и наполеона, и гитлера, и маркса (= коммунизм); и, вне сомнения, по тому же сценарию (!!!), осилим и либерастию, и терроризмы, и «хабатский геноцид» г-на Ходоса

NB: М А Р К С   (из работы "Разоблачение дипломатической истории XVIII века"):

"Московия была воспитана и выросла в ужасной и гнусной школе монгольского рабства. Она усилилась только благодаря тому, что стала virtuosa в искусстве рабства. Даже после своего освобождения Московия продолжала играть свою традиционную роль раба, ставшего господином. Впоследствии Петр Великий сочетал политическое искусство монгольского раба с гордыми стремлениями монгольского властелина, которому Чингисхан завещал осуществить свой план завоевания мира... Так же, как она поступила с Золотой Ордой, Россия теперь ведет дело с Западом. Чтобы стать господином над монголами, Московия должна была татаризоваться. Чтобы стать господином над Западом, она должна цивилизоваться... оставаясь Рабом, т.е. придав русским тот внешний налет цивилизации, который бы подготовил их к восприятию техники западных народов, не заражая их идеями последних".

(Маркс и Энгельс о России и Славянах на сайте «9 МАЯ»)

4~7: — «к а ж д о м у   с в о ё»  (~ Jedem das Seine (Йедэм дас за́йнэ = Каждому своё) на воротах Бухенвальда)


NB: Ср. Пушкинское «Девиз России: Suum cuique»  (= каждому своё!)

5~8: — Э.Ходос. Еврейский синдром — 1. 2001. Христос — брат мой.
Уроки еврейской грамоты. Урок 1. Что есть истина


NB 1: С момента признания Христа Богом, на протяжении веков люди использовали все виды искусства, чтобы передать Его духовное естество.
Вспомните, сколько шедевров живописи и скульптуры, литературы и музыки посвящены светлому образу Христа!

Я, как человек близкий к его восприятию именно с точки зрения культуры, наиболее потрясающей считаю интерпретацию Михаила Булгакова.
Именно его гениальное перо вывело самый доступный образ Иисуса, благодаря которому мы, наконец, смогли приблизиться к ответу на вопрос, красной нитью проходивший через всю историю человечества — что есть истина?
Вспомните сцену первой встречи Понтия Пилата и Иисуса Христа, красочно описанную Булгаковым в романе «Мастер и Маргарита».

Измученный дикой головной болью Пилат невероятным усилием воли заставляет себя допрашивать арестованного, обезображенного побоями Христа:
«А вот, что ты всё-таки говорил про храм толпе на базаре?

Голос отвечавшего, казалось колол Пилату в висок, был невыразимо мучителен и этот голос говорил:
«Я, игемон, говорил о том, что рухнет храм старой веры и создастся новый храм истины. Сказал так, чтобы было понятнее».
«Зачем же ты, бродяга, на базаре смущал народ, рассказывая про истину, о которой ты не имеешь представления? Что такое истина?»

И тут прокуратор подумал: «О, боги мои! Я спрашиваю его о чём-то ненужном на суде… Мой ум не служит мне больше…» И опять померещилась ему чаша с тёмною жидкостью. «Яду мне, яду!»

И вновь он услышал голос:
«Истина, прежде всего, в том, что у тебя болит голова и болит так сильно, что ты малодушно помышляешь о смерти. Ты не только не в силах говорить со мной, но тебе трудно даже глядеть на меня.
И сейчас я невольно являюсь твоим палачом, что меня огорчает. Ты не можешь даже и думать о чём-нибудь и мечтаешь только о том, чтобы пришла твоя собака, единственное, по-видимому, существо, к которому ты привязан…»

Господи, до чего же всё просто! К чему бесконечные копания, сомнения, терзания в поисках Истины, если Истина — это то, что происходит сейчас, сию минуту с каждым из нас!
Ни один человек не может ошибиться в определении того, что он чувствует и чем живёт в данный конкретный момент. И это есть истина!

P.S. Истина, как философская категория, есть верное, правильное отражение действительности в сознании человека, критерием которого, в конечном счёте, является практика, то есть бытие.

Бытие же предопределяет не зависящие от воли и сознания людей отношения, в которые они (люди) вступают в процессе своей практической деятельности.

Как пример, приведу старый еврейский анекдот:
К раввину приходит новобрачная:
— Ребе, сегодня моя первая брачная ночь. Скажи, как я должна ложиться в постель — в рубашке или без?
— Дочь моя, истинно говорю тебе: как бы ты ни легла — в рубашке или без, — всё равно тебя…

Итак, урок первый. Истина — отражение действительности, бытия... Бытие определяет сознание. Определённость ситуации ведёт к определённому результату.

Э д у а р д   Х о д о с

NB 2: «Русский народ весь в православии и в идее его. Более в нём и у него ничего нет — да и не надо, потому что православие всё <…> Кто не понимает православия — тот никогда и ничего не поймёт в народе. Мало того; тот не может и любить русского народа».

Д о с т о е в с к и й

6~9: — м е с с и а н с к и е   ч а я н и я

NB 1: Еврейский Дух XIX и XX века перекликается с древнеевропейским духом. В нем есть иная, искаженная и извращенная форма мессианизма, есть ожидание иного Мессии, после того как истинный Мессия был еврейством отвергнут, есть все та же обращенность к будущему, все то же настойчивое и упорное требование, чтобы будущее принесло с собою всеразрешающее начало, какую-то все раз решающую правду, и справедливость на земле, во имя которой еврейский народ готов объявить борьбу всем историческим традициям и святыням, всякой исторической преемственности. Еврейский народ есть, по существу своей природы, народ исторический, активный, волевой, и ему чужда та особая созерцательность, которая свойственна вершинам духовной жизни избранных арийских народов. К. Маркс, который был очень типичным евреем, в поздний час истории добивается разрешения все той же древней библейской темы: в поте лица своего добывай хлеб свой. То же еврейское требование земного блаженства в социализме К. Маркса сказалось в новой форме и в совершенно другой исторической обстановке. Учение Маркса внешне порывает с религиозными традициями еврейства и восстает против всякой святыни. Но мессианскую идею, которая была распространена на народ еврейский как избранный народ Божий. К. Маркс переносит на класс, на пролетариат. И подобно тому, как избранным народом был Израиль, теперь новым Израилем является рабочий класс, который есть избранный народ Божий, народ, призванный освободить и спасти мир. Вес черты богоизбранности, все черты мессианские переносятся на этот класс, как некогда перенесены они были на народ еврейский. Тот же драматизм, та же страстность, та же нетерпимость, которые раньше связаны были с народом Божьим — Израилем.

Бердяев,  «Смысл истории»

7~8: — Ходос & Холокост

8~9: — Ходос & Хабат




Спустя некоторое время тюремщик Родион вошёл и ему предложил тур вальса. Цинциннат согласился. Они закружились. Бренчали у Родиона ключи на кожаном поясе, от него пахло мужиком, табаком, чесноком, и он напевал, пыхтя в рыжую бороду, и скрипели ржавые суставы (не те годы, увы, опух, одышка). Их вынесло в коридор. Цинциннат был гораздо меньше своего кавалера. Цинциннат был лёгок как лист. Ветер вальса пушил светлые концы его длинных, но жидких усов, а большие, прозрачные глаза косили, как у всех пугливых танцоров. Да, он был очень мал для взрослого мужчины. Марфинька говаривала, что его башмаки ей жмут. У сгиба коридора стоял другой стражник, без имени, под ружьём, в пёсьей маске с марлевой пастью. Описав около него круг, они плавно вернулись в камеру, и тут Цинциннат пожалел, что так кратко было дружеское пожатие обморока.

Набоков,  «Приглашение на казнь»


— Мрак!

И Эллочка с уважением посмотрела на Фиму Собак. Мадмуазель Собак слыла культурной девушкой — в её словаре было около ста восьмидесяти слов. При этом ей было известно одно такое слово, которое Эллочке даже не могло присниться. Это было богатое слово — г о м о с е к с у а л и з м.  Фима Собак, несомненно, была культурной девушкой.

Оживленная беседа затянулась далеко за полночь.

Ильф & Петров,  «12 стульев»





Независимость и всё такое прочее — это прекрасно.

Но мы, звери, никогда не позволяем своим друзьям вести себя по-дурацки сверх известного предела, а ты до этого предела уже дошёл.

Кеннет Грэм,  сказка «Ветер в ивах»



к л и к а б е л ь н ы !

Комментариев нет: