среда, 18 апреля 2018 г.

P E R S O N A L I A:  —  «СОФЬЯ  ГУБАЙДУЛИНА  &  ЕЯ  ЧОРТЪ» !

( ежедневныя  самораскрытія  “человѣковъ  грѣха” )


— Один из главных композиторов-новаторов XX века Антон Веберн говорил, что когда-нибудь его произведения будут петь хоры в детских садах. Как мы знаем, этого не случилось. Вы верите, что ваша музыка со временем станет понятной широкой аудитории?

— Классическую музыку прошлых веков тоже трудно понять. Может быть, даже труднее, чем современную. Музыка XX века оказывается более доступна, чем сочинения Жоскена Депре, Орландо Лассо или Людвига ван Бетховена. Попробуйте разобраться в этой сложнейшей субстанции!

Кстати, я заметила, что многие музыканты стараются привлечь детскую аудиторию. Однажды я приехала на репетицию своего сочинения Glorious Percussion для солистов-ударников и большого симфонического оркестра. Саймон Рэттл, который дирижировал этим сочинением, пригласил на репетицию детей — причем не из музыкальных, а из обычных школ.

— В качестве зрителей или исполнителей?

— Просто послушать репетицию. Я была удивлена. Обернулась, смотрю — много детей сидит в зале. А ведь репетиция — это сложнейший процесс. Но в итоге мы увидели совершенно потрясающий результат — конечно, с помощью музыкальных руководителей этой группы. Дети решили, что тоже могут музицировать. И через какое-то время состоялся концерт, где эти дети импровизировали. Кто пришел с трубой, кто с маленькой виолончелью, кто с какими-то дудочками...

Девочка или мальчик выходили дирижировать. И они попытались сымпровизировать что-то вроде моего сочинения. Получилась будто бы пародия, но меня это очень порадовало. Выходит, посещение репетиции дало такой творческий импульс: «А не попробовать ли нам сделать так же?» Для меня это был подарок.

Сергей Уваров, «Известия» (13 апреля 2018, 00:01)

ЖЕНСКОЙ СУЩНОСТИ ​СЕПТЪ​-АККОРДЪ —
МУЗЫКА — ЕСТЬ — ЧЁРТ.

Марина Цветаева, «Крысолов»




Комментариев нет: