суббота, 20 февраля 2016 г.

КРЕСТОСМЫСЛ № 881: — «Опустошитель» (инверсия культуры).


24 И пролил Господь на Содом и Гоморру дождем серу и огонь от Господа с неба,

25 и ниспроверг города сии, и всю окрестность сию, и всех жителей городов сих, и произрастания земли.

26 Жена же [Лотова] оглянулась позади его, и стала соляным столпом.

(Быт.19:24-26)





S A P I E N T I    S A T !

1~2: — «ВОРОВКА»  (~ SAPIENTI  SAT !)

2~3: — «ПРОСТИТУТКА»  (~ «ПАМЯТНИК ПРОСТИТУТКЕ» ③ + SAPIENTI  SAT !)

1~4: — «ПОДВЕСКИ КОРОЛЕВЫ: “2 х 5000 = 10 000 = ТЬМА”»
(~ СМ. КРОССЕНС № 50 + SAPIENTI  SAT !!!)


2~5: — «НЕВЕСТА-ПОДЛЕЦ»  (~ «ПОЛУМИЛОРД-ПОЛУКУПЕЦ» + SAPIENTI  SAT !!!)

3~6: — «УНИЧТОЖЕН ПРАВООБЛАДАТЕЛЬНИЦЕЙ»  (~ SAPIENTI  SAT !!!!!)

4~5: — «А МИЛЛИОНЧИК-ТО Я ДЕЙСТВИТЕЛЬНО В ОКНО ВЫБРОСИЛА»  (~ SAPIENTI  SAT !!)

5~6: — 1) «БЕЗУМИЕ ПЕРЕД БОГОМ: “ЖЁЛТЫЙ ДОМ”»  (~ SAPIENTI  SAT !!!);

2) «СМЕСЬ СЕРНОЙ И СОЛЯНОЙ КИСЛОТ: “ЦАРСКАЯ ВОДКА”»  (~ СМ. ЭПИГРАФ + SAPIENTI  SAT !!!);

3) «ЗОЛОТОЙ ДОЖДЬ: “РАСТВОРЕНИЕ ЗОЛОТА В ЦАРСКОЙ ВОДКЕ”»  (~ SAPIENTI  SAT !!!!!);


4~7: — «∞ = “ТЬМА ТЬМУЩАЯ”»  (~ «100 000 = “ТЬМА ТЕМ”» + SAPIENTI  SAT !!!!)

5~8: — «СТАКАН, ЛИМОН — ВЫЙДИ ВОН!»  (~ SAPIENTI  SAT !!)

6~9: — 1) «А ИЗ ТЕБЯ, ПОГИБШИЙ МОЙ НАРОД, Я НЫНЧЕ НОВЫЙ ВЫПЛАВЛЯЮ РОД»
(~ «БЛАГОСЛОВЕНЬЕ ВОЛОШИНА» + SAPIENTI  SAT !!!!!)

2) «НЕ НАДО БЫЛО ОГЛЯДЫВАТЬСЯ»  (~ СМ. ЭПИГРАФ + SAPIENTI  SAT !!!!!)



7~8: — «САМОДЕЯТЕЛЬНОСТЬ БЕЗНОГИХ»  (~ SAPIENTI  SAT !!!!!)

8~9: — 1) «БЕСПЛОДНЫЕ УСИЛИЯ ЛЮБВИ»  (~ SAPIENTI  SAT !!);

2) «ОБНИМИТЕСЬ МИЛЛИОНЫ: “МАРТЫШКИН ТРУД”»  (~ SAPIENTI  SAT !!!!!)





НА  ПУТИ  К  ТОЛЕРАНТНОСТИ,  ИЛИ  ПЯТЫЙ  МАНИФЕСТ  ОПУСТОШИТЕЛЯ

В шаржевой трагедии Бориса Виана «Осень в Пекине» один из героев озвучивает остроумную критику гомосексуалов. Общество обнаруживает в гее определенное отклонение от нормы и навешивает ярлык несоответствия. Однако, вместо того, чтобы отойти от ярлыка, как обычно и поступают свободные люди, гомосексуал пытается ему максимально соответствовать. Отсюда такое распространение карикатурных педиков, превративших соответствие расхожим представлениям в анекдот.

На жалобы о гомофобии герой Виана замечает, что гея притесняет не общество, но лишь его малая часть, безоговорочно следующая всем предписаниям нормы. Толпа замечает любое отклонение и всегда приветствует его усугубление. Она потешается, воспринимая своеобразие как увечье. Есть только одна группа инвалидов, над которыми не смеются. Это слепые. Никто не хохочет над ними, потому что слепые все равно этого не увидят.

Написанная в 1947 году «Осень в Пекине» давно обратилась в классику и входит в любую мало-мальски репрезентативную программу по западно-европейской литературе. Помимо этого Виан пишет легко и увлекательно, вторгаясь в сердца студентов не только через обязательность классика. Французский авангардист, наверно, один из любимейших авторов гуманитариев по всему миру. То есть именно такие как Борис Виан определяют умонастроения креативной элиты, проводника толерантности и других свободных ценностей.

В осенне-пекинском контексте принятие гомосексуалов равнозначно отождествлению их со слепыми, то есть с калеками, не могущими распознать, что кто-то заметил их увечье. Однако современные геи не только зрячи, они хотят, чтобы их отклонение, ярлык, изначально навешанный моральным большинством против их воли, привлекал как можно больше внимания. «Мы не просто уроды, но сверхуроды, и заставим вас с этим считаться». Это и называется свободой в парадигме современности.

Но если моральное большинство не может считать геев слепыми, то ему самому приходится стать слепым. Ведь слепой не только не замечает чужой смех, он и сам ни над чем не смеется, потому что ничего не видит. Борьба за терпимость уподобляется ослеплению. Где нет ничего (или ничего не заметно), нет и ксенофобии.

Это заложено уже на лингвистическом уровне: среди синонимов слова «свободный», продолжением которого является «толерантный», можно найти слово «пустой». Свобода, таким образом, уподобляется пустоте. А освобождение — опустошению.

Вы никогда не обретете свободу, пока можете видеть, чувствовать и размышлять.

На пути к толерантности вам остается только опустошаться.

Так опустошайтесь же!

Вадим Климов, 15 февраля 2016 в 12:23

Комментариев нет: