вторник, 9 сентября 2014 г.

КРОССЕНС  № 550:  —  «Сквозь  невидимые  миру  слёзы».

(“тайна  Путина”  &  “лебединая  песнь  петуха”)


Россия — Сфинкс! Ликуя и скорбя,
И обливаясь чёрной кровью,
Она глядит, глядит, глядит в тебя
И с ненавистью, и с любовью!..

А. Блок,  «Скифы»




S A P I E N T I    S A T !

1~2: — «НЕЛЬЗЯ СДЕЛАТЬ ЯИЧНИЦУ, НЕ РАЗБИВ ЯИЦ»  (~ «ЯЙЦА ЛЕДЫ» ① !)

2~3: — 1) «МЁРТВЫЕ ДУШИ»  (~ «СФИНКС = ДУШИТЕЛЬНИЦА» ③ !);

2) «ЗАГАДКА ГОГОЛЯ (ПСИХОАНАЛИЗ)»  (~ «ФРЕЙД» на КАРТИНКЕ ③ !)


1~4: — «ИСТОРИЯ: “ОТ ЯИЦА ДО ПИЗДЕЦА”»  (~ «AB OVO» ① !)

2~5: — 1) «СКВОЗЬ НЕВИДИМЫЕ МИРУ СЛЁЗЫ»  (~ SAPIENTI  SAT !);

2) «ВСЁ ЭТО БЫЛО БЫ СМЕШНО, КОГДА БЫ НЕ БЫЛО ТАК ГРУСТНО»
(~ СР. «БОЖЕ, КАК ГРУСТНА НАША РОССИЯ !» (ПУШКИН) !)


3~6: — «РОССИЯ — СФИНКС: ОН МЧИТ ЕЁ ЛЕСНОЙ ДОРОГОЙ...»
(~ «ПУТИН» ⑥ + СМ. ЭЛИГРАФ + СР. СТАТЬЮ ДУГИНА «ПОСЛЕДЯЯ БИТВА СВЯТОЙ РУСИ» !)


4~5: — «ВАМ ПИЗДЕЦ ! = ВАС ПОСОДЮТ !»
(~ СР. РЕКЛАМА: «“ПРОКТО” ⇒ СЯДУТ ВСЕ !» !)



5~6: — 1) «К ВАМ ЕДЕТ РЕВИЗОР»
(~ СМ. СТАТЬЮ ДУГИНА «ПОСЛЕДЯЯ БИТВА СВЯТОЙ РУСИ» !);

2) «ПРИЗРАК ТРОЯНСКОГО КОНЯ»  (~ SAPIENTI  SAT !);

3) «ОН ТАМ ХОЗЯИН, ЭТО ЯСНО...»  (~ SAPIENTI  SAT !);

4) «СМУТИЛАСЬ ШАЙКА ДОМОВЫХ»  (~ SAPIENTI  SAT !)


4~7: — «“МИР ТРАДИЦИИ” КАК ЕДИНСТВЕННЫЙ ВЫХОД»  (~ «ВОЛЬГА И МИКУЛА» ⑦ !)

к л и к а б е л ь н ы !

5~8: — «КОЛОМОЙСКИЙ & Ко.»
(~ «КОЛ» & «МОЧАЛО» ⑧ !)



6~9: — 1) «ПУТЛЕР-РЕВАНШ»  (~ SAPIENTI  SAT !);

2) «И ДОКАЖИ — НАРОДУ И ДРАКОНУ — ЧТО СПЯТ МУЖИ — СРАЖАЮТСЯ ИКОНЫ !»
(~ SAPIENTI  SAT !)


7~8: — «ЦАРЬ-ПАХАРЬ»  (~ SAPIENTI  SAT !)

А. ДУГИН «ЦАРСКИЙ КРЕСТЬЯНСКИЙ ТРУД»

Крестьянин — важнейшая фигура всей индоевропейской традиции. Культивация зерновых и особенно хлеба рассматривалась нашими предками как сакральное занятие, как особая космическая литургия. И не случайно именно хлеб стал земным веществом, избранным Спасителем для пресуществления в Его Святую Плоть. Также не случайно, сам Бог в евангельских текстах уподобляется сеятелю, т.е. крестьянину, священной фигуре человечества. Крестьянский труд был издавна назван "благородным". В священной цивилизации еще не существовало обособленной трудовой этики, и понятие "благородный" употреблялось отнюдь не в метафорическом смысле. Дело в том, что во время сакральных праздников у индоевропейцев сам Царь совершал ритуальную запашку земли. И в символическом смысле труд крестьянина можно было поэтому назвать "царским" в полном смысле этого слова.

Крестьянин дополнял своей литургической деятельностью полноту трехчленной иерархии древнеарийского общества. В нем жрецы боролись с тьмой духовной, с невежеством и неведеньем; воины и цари — с тьмой душевной, воплощенной физически во врагах и противниках; а крестьяне — с тьмой материальной, с силами земли, почвы. Эта тройственная тьма, с которой сражались древние арии, часто символизировалась Змеем. Змей был тройственным символом невежества (для жрецов), враждебности (для воинов) и дикой земли (для крестьян). Именно на этом основании пахота понималась как символическая битва со Змеем, а также как священный брак Неба, представителем которого был сам крестьянин и его плуг, с Землей. Отсюда древнейший эквивалент слова "пахать" — "орать", образованный от корня, означающего также "свет", "сияние" и т.д. По мере деградации традиционного общества, когда жреческое сословие постепенно утрачивало смысл вверенных ему учений и ритуалов, когда воины погрязали в страстях и прелести, только крестьяне-змееборцы сберегли в чистоте легенды и мифы, восходящие к той эпохе, когда индоевропейское общество переживало свой духовный расцвет. Поэтому и в России именно крестьянство сохранило верования и обычаи, предания и обряды старины, полные высшего смысла для того, кто понимает законы священного арийского космоса.

Традиционное бытие крестьянина проходило не просто в самом центре природы, но в центре особой просветленной природы, пронизанной лучами Логоса. Деревенский житель никогда не был "примитивным" (или не очень добрым) "Дикарем", каким его воспринимала заносчивая барская культура последних веков царской Руси. То, что казалось, на первый взгляд, его архаичностью и невежеством, на самом деле было признаком глубокой укорененности в священных архетипах, проявлением высшего сверхразумного знания, которое некогда в золотом веке было осью коллективного бытия полноценной сакральной цивилизации. За нерациональностью крестьян скрывалась мудрость, за их ленью — созерцательность, за нерасторопностью в мирских делах — нестяжательная аскеза. Крестьянин жил не в мире скепсиса и критического остроумия, но в мире древних символов и знаков, в живом насыщенном пространстве, где Небо и Земля, Солнце и Луна, День и Ночь, Лето и Зима выступали как живые реальности напряженной космической драмы. Крестьянский быт был полон примет и поверий, особого священного ритма, и это придавало существованию высший литургический смысл.

Именно он, а не стиль жизни озападненного русского дворянства, нес в себе последние остатки древней солнечной цивилизации, Святой Руси. Крестьяне в России много веков находились в униженном состоянии.

Позор крепостничества, эксплуатация нарождающимся капитализмом, и наконец, второсортное положение в номинально пролетарском советском государстве — все это этапы долгого мученического пути русского крестьянства. Обираемые, угнетаемые, спаиваемые разнообразными сословиями — выходцами из городской культуры — крестьяне несли свой крест с безмерным смирением и покорностью, охраняя для какой-то высшей эсхатологической цели то священное арийское предание, которое составляло сущность его бытия. Ежегодная, суровая борьба за хлеб, за урожай была физическим аспектом космической литургии труда, повторявшейся снова и снова несмотря на все гонения, притеснения, пытки, муки.

Какой надеждой, каким упованием жили поколения русских крестьян?

Видимо, в тайне они знали, наученные веками созерцания смены сезонов — от зимы к весне — что когда-нибудь придет Реставрация, Возрождение, и вся великая солнечная Традиция светлых славян снова вспыхнет ярким купальским пламенем. Действительно, именно у крестьян (а отнюдь не у карикатурных дворян и тем более не у бывшей партноменклатуры) только и можно найти (даже сегодня) останки древнего знания, отголоски Традиции в ее живом, подлинном виде. И только отправляясь от этой третьей арийской касты, можно теоретически начать восстановление всей общественной иерархии подлинно русского общества.

Подобно тому, как в русских сказках Третий Сын, младший сын, Иван-дурак (а это эквивалент третьей крестьянской касты), часто становится спасителем и благодетелем остальных братьев, так и в деле воссоздания русской священной традиции следует обратиться в первую очередь именно к крестьянам, которые вплоть до сегодняшнего дня сохраняют в себе больше подлинно царских элементов, чем деградировавшие потомки некогда царствовавшего дома. Истинный Царь, Император великой русской земли должен быть подлинным пахарем, чтобы знать сырой и терпкий вкус животворящей славянской почвы. Пренебрежение духом и религией в советском социализме, атеизм и ненависть к истории — а именно это и было главной бедой русского большевизма и привело, в конце концов, к его гибели — воплотились в откровенной неприязни коммунистов к крестьянству. Крестьян большинство ортодоксальных марксистов однозначно считало реакционным классом (в этом они были правы). Отсутствие Православия и пренебрежение к крестьянам — самые негативные черты советского социализма. Новый русский социализм не должен ни в коем случае повторять этих фатальных заблуждений. Новый социализм должен быть подчеркнуто крестьянским и христианским, что не только исторически, но и этимологически очень близкие вещи.

С другой стороны, национальные движения должны встать на реалистические позиции и несколько умерить свой восторг перед царизмом. Нельзя в деле национального возрождения руководствоваться образцами вырождения некогда священного социального и духовного устройства. Уже за несколько веков до большевиков монархический режим в России был карикатурой, пародией — не в своих принципах и декларациях, но на практике, в конкретной действительности. Крестьянин, крестьянство, хлебопашество — мистические ориентиры Новой России. Не только материальные кормильцы, но тайные хранители древнейшего предания, в котором запечатлено глубинное знание об устройстве арийского космоса.

Поэтому и идеологически, и политически, и метафизически тип Русского Крестьянина должен стоять в центре революционных учений тех людей, которые искренне стремятся восстановить Традицию во всем ее объеме. Только так мы сможем победить Мирового Змея, Змея Запада — проломив его рептильный череп крестьянским плугом, как это сделал когда-то индийский Индра.

Cтатья написана в 1994 г., впервые опубликована в 1994 г. в газете «Лимонка»

8~9: — «ЛЕБЕДИНАЯ ПЕСНЬ ПЕТУХА»
(~ СР. СТИХ БРОДСКОГО «ПЕТУХИ» + СМ. РОЛИК «ДУГИН РАЗГАДАЛ ТАЙНУ ПУТИНЫ» НИЖЕ !)






Комментариев нет: