среда, 20 мая 2015 г.

КРОССЕНС  № 749:  —  «Англия,  Франция,  Германия,  Италия».


к л и к а б е л е н !



к л и к а б е л ь н ы !


S A P I E N T I    S A T !

1~2: — «СОНЕТЫ ШЕКСПТРА»  (~ «Портрет г-на У.Г.» + SAPIENTI  SAT !)

2~3: — 1) «ВОКРУГ КОРОЛЕВЫ: ГОЛУБАЯ КРОВЬ: “queen = королева” & “queer = гомик”»
(~ SAPIENTI  SAT + SAPIENTI  SAT !);

2) «ДЕЛО В ШЛЯПЕ: “ШЕКСПИР — СЫН & ЛЮБОВНИК КОРОЛЕВЫ”»
(~ СМ. ФИЛЬМ НИЖЕ + SAPIENTI  SAT !)


1~4: — «ИСПОВЕДЬ “ЕСТЕСТВЕННОГО (ИСКУССТВЕННОГО)” ЧЕЛОВЕКА»
(~ SAPIENTI  SAT + SAPIENTI  SAT !)


2~5: — «... КАК: “СЕРЁЖА, А НЕ МАЯЧИТ ЛИ ВПЕРЕДИ ТЕНЬ ГАМЛЕТА ?”»
(~ SAPIENTI  SAT !)


3~6: — «“ОН — ПЕДЕРАСТ, ОН — ФАШИСТ !”»  (~ SAPIENTI  SAT !)

4~5: — «... КАК: БЛОГ-БОБОК: “ЗАГОЛИМСЯ И ОБНАЖИМСЯ !”»  (~ SAPIENTI  SAT !)

5~6: — «... КАК: “КОНФОРМИСТ ИЗ ПОДПОЛЬЯ”»  (~ SAPIENTI  SAT !)

4~7: — «“ПРАВА ЧЕЛОВЕКА”»  (~ SAPIENTI  SAT !)

5~8: — «... КАК: ВАГНЕРИАНЕЦ: “РОЖДЕНИЕ ТРАГЕДИИ ИЗ ДУХА МУЗЫКИ”»
(~ SAPIENTI  SAT !)


6~9: — «ГОЛУБОЙ АНГЕЛ»  (~ SAPIENTI  SAT !)

7~8: — «ЛЕБЕДИНЫЕ ПЕСНИ»  (~ SAPIENTI  SAT !)

8~9: — «БЕЛОКУРАЯ БЕСТИЯ»  (~ SAPIENTI  SAT !)

к л и к а б е л е н !


Весь  мир  —  театр,  точно.

«Аноним» интересен как минимум тем, что в нём с размаху заявляется Такая Историческая Интрига — одна из самых любимых у историков-искусствоведов.

Кино предельно «театральное», не без шутки. Над тем, как современники представляют себе Великого Барда, смеха над шаблонными представлениями о «серьёзно-тяжёлой классике» и «шекспировском вопросе».

Для того, что-бы фильм подействовал придётся принять правила игры. Во-первых — ту самую театральность — зонтик и бутафорию, декорации из цифровой фанеры, постановочные приёмы наподобие сценической речи с отмеренными ударениями и паузами, раскаты грома на особенно значимых словах; когда на сцене печаль — идёт дождь и зритель плачет; о любви — исключительно стихами, да так, что и старуха-королева задохнётся от страсти. В общем, те самые условности, которые сводили с ума публику ещё в «Глобусе» XVII века. Подобный отъявленный символизм «за гранью добра» в кино в последний раз попадался разве что у Михалкова в УС 2. Но в «Анониме» необходимо принять условность на веру, так же, как и местный сюжет.

Во-вторых, неплохо знать основные произведения Шекспира хотя бы на том уровне, что-бы в нужный момент можно было отметить: а! заколол парня через портьеру — «Гамлет»; бал — «Ромео и Джульетта»; стрёмный горбун в чёрном — «Ричард III»; «Король Лир» в финале — очень в тему, и т. д. В прямых аллюзиях «соль шутки». Сегодня смотрим шекспировскую драму о шекспировских драмах — театрализованную историю о том, что искусство творит историю!

И в третьих, принять Роланда Эммериха в качестве режиссёра фильма о Загадке Шекспира.

Не стоит думать, что такой попсовый режиссёр как Эммерих вознамерился вдруг создать очень серьёзное кино. Фильм о классике драмы, великом популяризаторе всех попсовых сюжетов, режиссёр снял в своём стиле «для народа». И в результате оказался похож на своего персонажа — Уилла Шекспира — хитрого, алчного, похабного, неграмотного и обожаемого народом шута на сцене, шута играющего в величие. Думаю Эммерих сделал это специально, прекрасно зная, что и сам является дорогим шутом современного кинематографа. И такая шутка точно вызывает уважение.

«В стандартной колоде игральных карт существует два джокера. Это карты с изображением шута, которые в большинстве игр стандартной колодой могут заменить в комбинации любую другую карту по желанию играющего.»


Комментариев нет: