среда, 18 марта 2015 г.

КРОССЕНС № 265: — Я смотрю криминал-сериал «Тугая струна».


Ещё страшнее, кто уже с идеалом содомским в душе не отрицает и идеала Мадонны, и горит от него сердце его, и воистину, воистину горит, как и в юные беспорочные годы. Нет, широк человек, слишком даже широк, я бы сузил.

Эпиграф «из Достоевского» к роману Юкио Мисимы «Исповедь маски».




1~2: — Эпиграф «из Достоевского» к роману Юкио Мисимы «Исповедь маски»  (~ см. эпиграф)

2~3: — "Я Бога убила"  (~ Матрёша в "Бесах", "письмо Страхова", etc.)

1~4: — х а р а к и р и  (~ Юкио Мисимы & Настасьи Филипповны)

— Жаль! Искренно жаль! Погибшая женщина! Женщина сумасшедшая!.. Ну-с, а князю теперь не Настасью Филипповну надо...

В этом же роде несколько нравоучительных и напутственных слов произнесено было и другими двумя собеседниками из гостей Настасьи Филипповны, рассудившими пройти несколько пешком.

— Знаете, Афанасий Иванович, это, как говорят, у японцев в этом роде бывает, — говорил Иван Петрович Птицын: — обиженный там будто бы идет к обидчику и говорит ему: "ты меня обидел, за это я пришел распороть в твоих глазах свой живот", и с этими словами действительно распарывает в глазах обидчика свой живот и чувствует, должно быть, чрезвычайное удовлетворение, точно и в самом деле отмстил. Странные бывают на свете характеры, Афанасий Иванович!

— А вы думаете, что и тут в этом роде было, — ответил с улыбкой Афанасий Иванович, — гм! Вы однако ж остроумно... и прекрасное сравнение привели.

Достоевский,  «Идиот»

2~5: — Э Л Ь Б А  (~ "Сикстинская Мадонна" ⇒ Дрезденская галерея ⇒ река Эльба ⇒ остров Эльба)


3~6: — Д о с т о е в с к и й

4~5: — Наполеон в горящей Москве  (~ наполеонизм в романе "Идиот")

5~6: — "Святая Елена" = "Алёна Ивановна"
(~ это у них там Наполеон проходит свой путь (от и до),
"наш Наполеон" сразу оказывается на "Святой Елене" !!!)


4~7: — "В содоме ли красота ?"  (~ "Св. Себастьян" Содомы ⑦)


5~8: — 100 ДНЕЙ

6~9: — А в р а а м  (~ "отец веры" ⑨ & новый Авраам в конце "Преступления и наказания" !)

День опять был ясный и тёплый. Ранним утром, часов в шесть, он отправился на работу, на берег реки, где в сарае устроена была обжигательная печь для алебастра и где толкли его. Отправилось туда всего три работника. Один из арестантов взял конвойного и пошёл с ним в крепость за каким-то инструментом; другой стал изготовлять дрова и накладывать в печь. Раскольников вышел из сарая на самый берег, сел на складенные у сарая бревна и стал глядеть на широкую и пустынную реку. С высокого берега открывалась широкая окрестность. С дальнего другого берега чуть слышно доносилась песня. Там, в облитой солнцем необозримой степи, чуть приметными точками чернелись кочевые юрты. Там была свобода и жили другие люди, совсем не похожие на здешних, там как бы самое время остановилось, точно не прошли ещё века Авраама и стад его. Раскольников сидел, смотрел неподвижно, не отрываясь; мысль его переходила в грёзы, в созерцание; он ни о чем не думал, но какая-то тоска волновала его и мучила.

Достоевский,  «Преступление и наказание»

7~8: — С о д о м (а)  (~ художник Содома ⑦ + "Сало, или 120 дней Содома" ⑧)

8~9: — "О СОДОМЕ"  (~ фильм Пазолини + Библейскиий рассказ)


СЕРИАЛ «ТУГАЯ СТРУНА» (2002 — 2008)
на сайте MY-HIY

Комментариев нет: