суббота, 10 февраля 2018 г.

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ  СИЗИГІЯ:  —  «Дм.  БЫКОВЪ  &  Мих.  ВЕЛЛЕРЪ» !

( ежедневныя  самораскрытія  “человѣковъ  грѣха” )


Вотъ тутъ очень интересный вопросъ отъ Тамары, и нѣсколько такихъ вопросовъ: «Вотъ сыну ничего не хочется. Какъ его мотивировать? Онъ умный, но онъ безвольный». «Какіе слова найти?» — пишетъ одинъ авторъ.

Во-первыхъ, ​всѣ​ слова уже найдены, къ сожалѣнію. Ну, вы можете, конечно, найти еще что-то. Я вамъ могу дать грубый, простой, циничный и прагматическій совѣтъ. Вотъ ​есть​ одна (я часто на ​нея​ ссылаюсь тоже) простая прагматичная книга, циничная донельзя, но это работаетъ. Это ​Веллеръ​, «Приключенія майора Звягина». Это романъ, который обвиняли во всѣхъ смертныхъ грѣхахъ. Онъ и провокативный, и польза убійства тамъ доказывается, и «Надежда въ Богѣ, а сила въ руцѣ!», надпись на клинкѣ ​Мазепы​, тамъ упоминается. Ну, это достаточно жестокая книга. Она на меня ​самаго​ подѣйствовала такъ, знаете, какъ будто я кипяточку глотнулъ.

Но тамъ ​есть​ глава, которая называется «Будемъ живы — не помремъ». Она спекулятивная, навѣрное, въ нѣкоторыхъ отношеніяхъ. Но ​Веллеръ​ — онъ же дѣйствительно гроссмейстеръ. Онъ можетъ себѣ позволить сыграть вотъ въ такіе игры. Это очень провокативная книга. Вотъ прочтите своему сыну главу. Даже не прочтите, а заставьте его прочесть оттуда двѣ главы, ​посвященныя​ совершенно циничнымъ манипуляціямъ надъ сознаніемъ. Ну, пастухъ тоже иногда кнутомъ дѣйствуетъ, хлыстомъ. Пусть онъ прочтетъ «Будемъ живы — не помремъ» и «Любитъ — не любитъ».

Сколько у меня было дѣвушекъ знакомыхъ, ​которыя​ негодовали, ​которыя​ говорили: «Да какъ это можно не то что читать, а можно было такое писать?! Да это же грубѣйшая манипуляція! Да это же спекуляція! Да это чертѣ что!» Но увѣряю васъ — очень много моихъ друзей женились по веллеровскимъ совѣтамъ. Я ужъ не говорю о томъ, какое количество народу приводило себя въ чувства, читая «Будемъ живы — не помремъ». Тамъ мальчикъ съ четвертой стадіей рака. И ​Веллеръ​ устами своего майора произноситъ монологъ, къ ​нему​ обращенный. Я могъ бы вамъ его прочитать, но не буду этого дѣлать.

Дмитрій Быковъ, «ОДИНЪ» отъ 23 декабря 2016


к л и к а б е л ь н ы !


Комментариев нет: