понедельник, 28 августа 2017 г.

КРЕСТОСМЫСЛЪ  № 1195:  —  «ШОУ  МАСТ  ГОУ  ОН,  НО…».

( ежедневныя  самораскрытія  “человѣковъ  грѣха” )


Привет, Сережа!

С чего начать? С Линча. Спасибо огромное, что сообщил! Ночью посмотрел сразу финал 2-го сезона и 2,5 серии 3 сезона. Конечно, буду смотреть дальше -- наконец-то увидел настоящего Линча."Внутренняя империя", более чем другие его фильмы, уже содержит в себе то, что нашло блистательное развитие в новом "Твин Пикс". Как мне кажется, вот три составляющие современного Линча: 1) эстетизация сюрреализма вместо детективного "нарратива" (и сколько тут в видеоряде ассоциативных намеков на Магритта, Макса Эрнста!...); 2) использование сквозного приема slow motion (то самое "замедленное движение", о котором как раз идет речь у меня в лекции) для создания тотального саспенса; 3) внутренняя самодостаточность всего киноматериала -- абсурдистский монтаж несочетаемого, захватывающее зрелище как таковое, безошибочный глаз мастера, владеющего искусством отбрасывания всего изобразительно (пожалуй, и сюжетно) лишнего... Словом, этот сериал для меня -- магнит кино-магната. Саспенс, думаю, тут главное, хотя и все намечающиеся линии сюжета-триллера, надо полагать, выстрелят. Но ведь в своей системе приемов в свои времена то же делал и Хичкок. Просто наши времена другие. В итоге: "чистое кино". Мыслю, что сегодня оно именно таким и должно быть. Спасибо тебе еще и еще!
.....................................................

Продолжаю смотреть Линча. К прошлому моему комментарию добавлю: в 4-7, 9-11 частях Линч играет с киножанрами, как хитрый жонглер: фарс, дурацкая "мыльная опера", детективный триллер и чуть ли не мюзикл с идиотскими диалогами и замечательными меланхолическими, весьма стильными песенками. Всё подано виртуозно, особенно тупость всех "реальных" героев. Надо быть фанатом Линча (кажется, я из них), чтобы всё это безоговорочно принять.

Но 8-я часть -- настоящий шедевр, в котором Линч превзошел самого себя, как и всё, что было в кинематографе! Пока эта часть осталась в памяти как некая "интерлюдия". Сегодня досмотрю еще оставшиеся четыре части. В целом же назвал бы эту игру в полижанровость, в аллюзии и цитатность всего и вся уже не постмодернизмом (этот затертый термин здесь уже не работает), а... скажем, МЕГАМОДЕРНИЗМОМ.
.....................................................

И вот, Сережа, досмотрел то, что пока есть. Триллер-фэнтези завис в воздухе. Надо ждать новых серий, что несомненно. Но уже сейчас могу сказать: "если бы парни всей земли" (то бишь, киношники) посмотрели ЭТО, они бы поняли, что кино и в самом деле кончилось -- после Линча все кино-жанры исчерпали себя. И, действительно, осталось только красивое "нарративное" кино с "дамами под вуалью". Так что, Show Must Go On -- кино продолжается. И это не парадокс...

Vladimir Tchinaev

.....................................................

ОТЧЕ!  ВОЗЬМИ  ВЪ  ЗАКАТЪ!  ВЪ  НОЧЬ  ТВОЮ,  ОТЧЕ!

МЦ


к л и к а б е л ь н ы !



S A P I E N T I    S A T !

0~2: — «СВЕДЕНІЕ СЪ УМА: “ОНИ ЛЬЮТЪ МНѢ НА ГОЛОВУ ХОЛОДНУЮ ВОДУ”»  (~ SAPIENTI  SAT !)

1~2: — «ГЕРМАННЪ СОШЕЛЪ СЪ УМА»  (~ SAPIENTI  SAT !)

2~3: — «МОЯ ИСПАНСКАЯ КОРОЛЕВА»  (~ SAPIENTI  SAT !)

1~4: — «17-я ПѢСНЬ АДА ДАНТЕ (ГЕРІОНЪ!)»  (~ SAPIENTI  SAT !)

2~5: — «ИСПАНСКАЯ РАПСОДІЯ»  (~ SAPIENTI  SAT !)

3~6: — «РОМАНЪ-ФЕЛЬЕТОНЪ»  (~ SAPIENTI  SAT !)

4~5: — «ДАНТЕ-СИМФОНІЯ (СОНАТА)»  (~ SAPIENTI  SAT !)

5~6: — «ФАУСТЪ-СИМФОНІЯ (СОНАТА)»  (~ SAPIENTI  SAT !)

4~7: — «НАШЕ ЗАВОЕВАНІЕ АДА (ПСЕВДОМОРФОЗЪ !?)»  (~ SAPIENTI  SAT !)

5~8: — «БОГЕМСКАЯ РАПСОДІЯ»  (~ SAPIENTI  SAT !)

6~9: — «КОНЕЦЪ ИГРЫ: “ВСЁ УТОПИТЬ !” — “СЕЙЧАСЪ.”»  (~ SAPIENTI  SAT + SAPIENTI  SAT !)

7~8: — «ЗАРАЖЕНІЕ: “СИНДРОМЪ ИММУНОДЕФИЦИТА”»  (~ SAPIENTI  SAT !)

8~9: — «ПУШКИНЪ. СМЕРТЬ ВТОРАЯ»  (~ SAPIENTI  SAT !)

10~8: — «МЕТАМОРФОЗЪ (КОРОЛЕВЫ) ВЪ СВЕРХЧЕЛОВѢКА НИЦШЕ»  (~ SAPIENTI  SAT !)

Ржавый полуразвалившийся автобус, внутри которого как будто человеческие останки.
Появляются Сталкер и Профессор, за ними — Писатель.
Профессор мельком глядит внутрь автобуса, отворачивается.
Писатель смотрит на останки с ужасом.

ПИСАТЕЛЬ ⇒ В ЗРИТЕЛЬНЫЙ ЗАЛ:
«Господи! А где же... Они что, так здесь и остались? Люди?!»

Комментариев нет: