среда, 26 октября 2016 г.

КРЕСТОСМЫСЛ  № 1038:  —  «МИХАЛКОВЫ  у  ДОСТОЕВСКОГО».

( ежедневное  самораскрытие  “человека  греха” )


Что такое дитя Гоголя? Это сон, ему приснившийся, — сон о России, долженствующей родиться, — которую он сам родит, Гоголь. Просветлённая, вознесённая на платоновские небеса Россия, русская идея, как стали говорить. «Русь! Чего ж ты хочешь от меня?» — на эти вечно призывные слова Блок отвечает:

Чего она хочет? — Родиться, быть. Какая связь между ним и ею? — Связь творца с творением, матери с ребенком.

Русская литература, таким образом, — осуществление в самом её процессе этого рождения вечной, идеальной России. Русская литература — это и есть «русская идея», идеальная, вечная Россия, памятник тверже меди и превыше пирамид. Это не Россия рожает нас во плоти, а мы её рождаем в духе. «О, Дева-Мать, дочь собственного Сына!» — вот русская мистерия.

Борис  Парамонов,  «МЖ:  Мужчины  и  Женщины»




S A P I E N T I    S A T !

1~2: — «»  (~ SAPIENTI  SAT !)

2~3: — «»  (~ SAPIENTI  SAT !)

1~4: — «»  (~ SAPIENTI  SAT !)

2~5: — «»  (~ SAPIENTI  SAT !)

3~6: — «»  (~ SAPIENTI  SAT !)

4~5: — «»  (~ SAPIENTI  SAT !)

5~6: — «»  (~ SAPIENTI  SAT !)

4~7: — «»  (~ SAPIENTI  SAT !)

5~8: — «»  (~ SAPIENTI  SAT !)

6~9: — «»  (~ SAPIENTI  SAT !)

7~8: — «»  (~ SAPIENTI  SAT !)

8~9: — «»  (~ SAPIENTI  SAT !)

8~10: — «»  (~ SAPIENTI  SAT !)

—  Картина «12» была чисто мужская, и Вы заметили как-то, что хотели бы снять и «женский» фильм. Но у Вас во всех фильмах женщины какие-то идеализированные, слишком хорошие. Это соответствует действительности. Вы никогда не показываете подлых, скверных женщин!

—  Я их видел достаточно. Слава богу, не в близкой своей жизни. Я таких женщин ненавижу и боюсь настолько, что опасаюсь впускать их в своё кино.

Я ещё Достоевского так же опасаюсь, сыграл только князя в «Униженных и оскорблённых», да подпустил «достоевских» интонаций в Пожарского из «Статского советника»

Женское негативное начало намного страшнее мужского, а экстраординарное мужское негативное начало — как правило, очень женское. Подлый мужчина — как будто существо женского рода. Ведь любая подлость не имеет прямого движения, она имеет движение скрытое, женственное.

Если говорить о разрушительных женщинах, то их зеркало — мужчина, который рядом с ними. Не та женщина страшна, которая рвётся к власти, крикливая, грубая, противная, глупая — такие, в сущности, чаще всего безобидны. А вот если рядом с ними мужчина теряет себя и превращается в не пойми что. Становится опустошённым, безвольным, каким-то образом она с ним это делает — вот где негативное влияние.

Я вообще опасаюсь мужчин, которые находятся под всеобъемлющим влиянием таких женщин. С ними невозможно иметь дело. Да, такие явления достойны, конечно, серьёзного художественного разговора.

Никита  Михалков,  «Публичное  одиночество»



Комментариев нет: