суббота, 19 марта 2016 г.

КРЕСТОСМЫСЛ  № 905:  —  «ПОЧИТАТЕЛИ  ИДИОТСТВ».


К середине 1870-х годов Достоевский располагал уже фактами, свидетельствующими о широком признании, которое получил «Идиот» в читательской среде. Об этом говорит заметка в записной тетради 1876 г.: «Меня всегда поддерживала не критика, а публика. Кто из критики знает конец „Идиота“ — сцену такой силы, которая не повторялась в литературе. Ну, а публика её знает…». О том, насколько замысел «Идиота» глубоко волновал самого Достоевского и какое значение он придавал способности других проникнуть в него, можно судить по ответу писателя А. Г. Ковнеру, выделившему «Идиота» из всего созданного Достоевским как «шедевр». «Представьте, что это суждение я слышал уже раз 50, если не более, — писал Достоевский 14 февраля 1877 г. — Книга же каждый год покупается и даже с каждым годом больше. Я про „Идиота“ потому сказал теперь, что все говорившие мне о нём, как о лучшем моём произведении, имеют нечто особое в складе своего ума, очень меня всегда поражавшее и мне нравившееся».

Примечания — Том 6. «Идиот»




S A P I E N T I    S A T !

1~2: — «КРАСОТА — СТРАШНАЯ СИЛА: “МОЖНО МИР ПЕРЕВЕРНУТЬ”»  (~ SAPIENTI  SAT !)

2~3: — «РОДИНА ≈ ОТЕЧЕСТВО: “МАТЕРИНСТВО В ОПАСНОСТИ”»  (~ SAPIENTI  SAT !)

1~4: — «НАДЕЖДА НА ВОСКРЕСЕНИЕ»  (~ SAPIENTI  SAT + SAPIENTI  SAT !)

2~5: — «... КАК: “ИДИОТ”»  (~ SAPIENTI  SAT !)

3~6: — «STABAT MATER»  (~ SAPIENTI  SAT !)

4~5: — «... КАК: “ЗРИТЕЛЬ (РОККО ВИСКОНТИ)”»  (~ SAPIENTI  SAT !)

5~6: — «... КАК: “СЛУШАТЕЛЬ (СТРАСТЕЙ БАХА)”»  (~ SAPIENTI  SAT !)

4~7: — «АНТИХРИСТ ПРИХОДИТ КО ХРИСТУ ЧРЕЗ ЖЕРТВУ КРАСОТЫ»  (~ SAPIENTI  SAT !)

5~8: — «... КАК: “ЧИТАТЕЛЬ”»  (~ SAPIENTI  SAT !)

6~9: — «З Е Р К А Л О»  (~ SAPIENTI  SAT !)

7~8: — «ВОССОЕДИНЕНИЕ БРАТЬЕВ: “БЕЗ ТЕБЯ Я НЕ МОГ ЗДЕСЬ БЫТЬ”»  (~ SAPIENTI  SAT !!!)

8~9: — «ЧУМА НА ОБА НАШИ ДОМА»  (~ SAPIENTI  SAT !)

Д О С Т О Е В С К И Й   П О Ч Т И   Р А З Г А Д А Н:

Комментариев нет: