понедельник, 24 августа 2015 г.

КРЕСТОСМЫСЛ  № 783:  —  «МОЯ  АПОКАЛЕПСИЯ».

(л ы к и,   м ы к и,   к ы к а)


— Матушка моя, покойница, Марфа Ивановна Карабанова, из калужских Карабановых, может, слыхали? Известный в тех местах род. Так вот, она, страдалица, в годину нашествия императора Наполеона, после того, как извергу анафему по всем церквам возгласили, будучи под впечатлением, Апокалипсис принялась читать. Утром, ещё в постели, читает; днём, за щипанием корпии ― читает; к вечеру, гости съедутся, она без чтений и толкований никого не отпустит; ко сну отходить, так без главы Откровения и Морфей не брал, было. Я, по тому году двухлетний младенец, так и запомнил её лицо, склонившееся над колыбелькой ― глаза горящие, образ одухотворённый, слова какие-то шепчет: страшно! Я, конечно, ничего не понимал (что может понять двухлетний), но впечатлился и, подросши, спрашивал: что, дескать, за слова такие, или мне почудилось. Я спрашиваю, а мне не отвечают, таят. Матушка-то, как лихоимцу от Малоярославца поворот сделали, до зимы ещё читала, а зимой, как раз в сочельник, и преставилась. Доктор сказал, будто от исступления нервов, что это совершенно новая, неизвестная прежде медицинской науке болезнь, и что следует её назвать апокалепсией, по чтению, значит, матушкину, в могилу её сведшему. И прибавил, что болезнь могла к младенцу, то есть ко мне перейти ― с молоком али по внушению.

— Эта ваша странная болезнь... я надеюсь, rien de sérieux, — обеспокоился Миусов.

— О, нет-нет, не извольте беспокоиться! Здоров, как свинья, то есть как бык. Как критский бык! — отвечал помещик Максимов, улыбаясь. — Да и нет такой болезни, в природе не существует: лично в медицинских книгах справлялся; докторов спрашивал: ни-че-го! А матушка преставилась! Да и я, как в сознательный возраст вошёл, замечать за собою начал: рука сама к Евангелию тянется порой, а стоит раскрыть, оказывается ― Откровение Иоанна! Читаю ― волосы дыбом, слёзы из глаз, так и льются, весь горю, а оторваться не могу: за-во-ро-жон! И представьте: одним глазком страшное читаю, а в другом соблазнительные картинки ― так и мельтешат, так и мельтешат! Я ведь и сам когда-то пописывал ― и по альбомам, и в журналах столичных дерзал, ещё как дерзал! Киреевский хвалил, Катков в ладошки, бывало, хлопал; все ладошки отобьёт уже, хлопать не может, и давай кричать: аплодисман, аплодисман! И с писателем Кармазиновым на короткой ноге бывал, и даже, помню, любил его; а когда он мне сказал по одному поводу, что "ваше произведение хорошее, но болезненное", — враз разлюбил.

Олег ЛИКУШИН, «День нищих»


к л и к а б е л ь н о !


S A P I E N T I    S A T !

1~2: — «ВСЯКО ЛЫКО В СТРÓКУ»  (~ SAPIENTI  SAT !)

2~3: — «ЛЫК ЛЫКА НЕ ВЯЖЕТ»  (~ SAPIENTI  SAT !)

1~4: — «СЛОВО БОГЪ»  (~ SAPIENTI  SAT !)

2~5: — «МЫКИ»  (~ SAPIENTI  SAT !)

3~6: — «НАПИТЬСЯ ДО ЧОРТИКОВ»  (~ SAPIENTI  SAT !)

4~5: — «С БОГОМ !»  (~ SAPIENTI  SAT !)

5~6: — «НЕЧИСТЫЙ ДУХ ЕСТЬ ВЕЛИКИЙ И ГРОЗНЫЙ ДУХ, А НЕ...»
(~ SAPIENTI  SAT !)


4~7: — «ОТКУДА ПРИШЁЛ, ТУДА И ПОДИ»  (~ SAPIENTI  SAT !)

5~8: — «ИЩУТ ПРИКЛЮЧЕНИЙ НА СВОИ ЗАДНИЦЫ»  (~ SAPIENTI  SAT !)

6~9: — «АБСОЛЮТ С ТОГО СВЕТА РОЖКИ ПОКАЗЫВАЕТ»  (~ SAPIENTI  SAT !)

7~8: — «ЧОРТОИСКАТЕЛЬСТВО»  (~ SAPIENTI  SAT !)

8~9: — «НЕРАЗУМНОСТЬ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОГО»
(~ SAPIENTI  SAT + SAPIENTI  SAT !)



Комментариев нет: