пятница, 29 апреля 2016 г.

КРОССЕНС  № 670:  —   «СЕМЬ  ПЯТНИЦ  НА  НЕДЕЛЕ».


A U D I O  —  О Т Н Ы Н Е:

Пятница: — Брукнер,  Малер,  Р. Штраус.

Прежде всего мы не должны направлять немецких учителей на восточные территории. Иначе мы потеряем и детей и родителей. Мы потеряем весь народ, так как вбитые в его голову знания впрок не пойдут. Самое лучшее было бы, если бы люди освоили там только язык жестов. По радио для общины передавали бы то, что ей полезно: музыку в неограниченном количестве. ... Кто-нибудь видел, чтобы европейская культура дала там достойные плоды? Возник духовный анархизм! Эти люди будут чувствовать себя самыми счастливыми, если их по возможности оставят в покое. Иначе мы вырастим там наших злейших врагов!

Адольф Гитлер

к л и к а б е л ь н а !



S A P I E N T I    S A T !

1~2: — «СОТВОРЕНИЕ ЧЕБУРАШКИ»  (~ SAPIENTI  SAT !!!)

2~3: — «... КАК: “Я — ПОСЛЕДНЯЯ БУКВА В АЛФАВИТЕ, ЗАТО АЗ — ПЕРВАЯ”»
(~ SAPIENTI  SAT !)


1~4: — «НЕХОРОШО БЫТЬ ЧЕЛОВЕКУ ОДНОМУ: —
СОТВОРИМ ЕМУ ПОМОЩНИКА, СООТВЕТСТВЕННОГО ЕМУ»
(~ SAPIENTI  SAT !)


2~5: — «ШЕСТОЙ ДЕНЬ ТВОРЕНИЯ»  (~ SAPIENTI  SAT !)

3~6: — «... КАК: “(НЕГАТИВНЫЙ) ВЗГЛЯД”»  (~ SAPIENTI  SAT !)

4~5: — «ЧАС НОЛЬ»  (~ SAPIENTI  SAT !!)

5~6: — «ВЗГЛЯД ПАЗОЛИНИ: СЕМЬ ПЯТНИЦ НА НЕДЕЛЕ !»  (~ СМ. ЭПИГРАФ + SAPIENTI  SAT !)

4~7: — «ОСТАВЬ ЕМУ ТОЛЬКО ДЫХАНИЕ»  (~ SAPIENTI  SAT !)

5~8: — «ЧУДО СТРАСТНОЙ ПЯТНИЦЫ»  (~ SAPIENTI  SAT !!!)

6~9: — «VIDEO — ОТНЫНЕ»  (~ SAPIENTI  SAT !)

7~8: — «СМЫСЛ СТРАДАНИЯ»  (~ SAPIENTI  SAT !!!!!)

8~9: — «ЧЕТВЕРГ: ВАГНЕР & “ПОХОТЛИВАЯ ИТАЛЬЯНЩИНА”»  (~ SAPIENTI  SAT !)






"Из всей музыки, созданной Вагнером, музыка “Парсифаля” в наименьшей степени усвоена общественным сознанием, и сказано о ней тоже мало такого, что проникало бы в самую суть ее своеобразия... Закон о “Парсифале”, который должен был защищать права мистерии по истечении предусмотренных некогда тридцати лет, так и не был принят; зато само произведение как бы окружено защитным слоем, который, вероятно, в равной мере сложился из благоговения перед культовым характером сочинения и из страха испытать томительную скуку. Этот страх необоснован. Именно в тяжеловесности “Парсифаля”, которой страшится неискушенный посетитель оперного театра, и скрывается то новое, что до сих пор поражает своей непривычностью. Обстоятельность искони была свойственна Вагнеру; она связана с его манерой убеждать слушателей, заговаривая их до полусмерти. Характеризуя движение музыкального потока в “Гибели богов”, можно вспомнить героя уландовского стихотворения — пловца, которого увлекает ко дну его кольчуга; так и динамика музыкального развития сдерживается тяжелой арматурой лейтмотивов. Завершающая часть тетралогии влечет за собой тяжелый груз своих доспехов — лейтмотивы всех четырех частей, и это парализует развитие. В “Парсифале” все это еще более усиливается и переходит в новое качество: мастер непрерывных переходов в конце концов пишет статическую партитуру. Но тот, кто хочет понять это произведение, прежде должен постичь искусство слушания, которое здесь требуется, как и во многих местах “Гибели богов”, — искусство прислушиваться к музыке, ловить ее замирание. Тот поймет “Парсифаля”, кто поймет всю его чрезмерность, странность, всю своеобычность и манерность..." (Теодор Адорно — "Заметки о партитуре Парсифаля")

Последнее произведение великого Вагнера пронизано мотивами языческой мифологии, средневекового эпоса, восточной философии и христианской мистики. Зрелищная, хотя и очень спорная экранизация последней оперы Вагнера, снятая полностью в студийных декорациях, среди которых возвышается огромная посмертная маска композитора. То, что Парсифаля попеременно играют юноша и девушка, как и многое другое в постановке, наверное, покажется многим оригинальным и доставит удовольствие киноманам.

Сьюзан Зонтаг включила фильм "Парсифаль" в один из своих списков Лучших фильмов ("всех времен и народов").



к л и к а б е л ь н о !






Комментариев нет: