суббота, 4 июля 2015 г.

СУББОТА: — Жизнь в режиме «О Т Н Ы Н Е»: Karlheinz Stockhausen.

«GRAND  БОБОК:  —  Штокхаузен,  Карлхайнц».


Сначала я объявил Маврѣ, кто я.

Гоголь, «Записки сумасшедшаго»


Я — первый композитор, имеющий дело с новыми планетарными волнами активности СМИ.

Я родился на переломе эпох, на переходе от ситуации развлечения (публики) к новой ситуации исследования. Я хочу исследовать новые звуковые пространства и новое движение звука. Но многие не верят, что у (произведений) Штокхаузена есть будущее. Меня считают окаменевшим птеродактилем. Они (слушатели) хотят экономически и эстетически эксплуатировать трёхсот-четырёхсотлетнее наследие, если иметь ввиду музыку — это Шутц и Монтеверди (Schutz, Monteverdi). Кажется, что этого достаточно. Люди как будто закрывают окна и двери (от всего нового) и говорят: ”ОК, и этого достаточно”. Но. Это — кладбище. Молодёжь отворачивается от этого мира (серьёзной музыки). Нам придётся достичь нулевой (низшей) точки, где уже никто ни во что не верит, где нет коммуникации с высшим миром, а есть лишь бессмысленные повторения слов. Нашей культуре необходима встряска, чтобы она проснулась, и я думаю, что мои произведения — это бомбы замедленного действия.

К а р л х а й н ц   Ш т о к х а у з е н


к л и к а б е л е н !



Karlheinz Stockhausens Grab Vorderseite



к л и к а б е л ь н о !

Комментариев нет: