пятница, 22 марта 2013 г.

КРОССЕНС  № 109:  —  Н а   м и р у   и   с м е р т ь   к р а с н а.


Людей  совсем  не  вижу.  Я  стала  похожей  на  Руссо: только  деревья!

М а р и н а   Ц в е т а е в а



1~2: — «Деревья! К вам иду! Спастись / От рёва рыночного!»  (МЦ, «Деревья»)

2~3: — Р у с с о  (~ «Я стала похожей на Руссо» МЦ)

1~4: — «На миру и смерть красна»

2~5: — «Мой Пушкин»  (~ очерк МЦ)

От памятника Пушкина у меня и моя безумная любовь к чёрным, пронесённая через всю жизнь, по сей день польщённость всего существа, когда случайно, в вагоне трамвая или ином, окажусь с чёрным — рядом. Мое белое убожество бок о бок с чёрным божеством. В каждом негре я люблю Пушкина и узнаю Пушкина — чёрный памятник Пушкина моего дограмотного младенчества и всея России.  (МЦ,  «Мой Пушкин»)

3~6: — «обнажение экзистенции»  (см. Достоевский: «Книги — пища моя» на "Зарубежных задворках")

«Жан-Жак Руссо признается в своей "Исповеди", что он, уже юношей, любил потихоньку из-за угла выставлять, обнажив их, обыкновенно закрываемые части тела и поджидал в таком виде проходивших женщин». — Достоевский, «Подросток»

4~5: — НАШЕ  ВСЁ  (~ «Пушкин — наше всё»)

5~6: — «Под небом Африки моей / Вздыхать о сумрачной России»  (~ Пушкин,  «Евгений Онегин»)

4~7: — «У наших»  (~ глава романа Достоевского «Бесы»)

5~8: — 1) «Ай да Пушкин! Ай да сукин сын!»  (Пушкин — Вяземскому, около 7 ноября 1825 г.);

2) Б о р и с  (~ опера «Борис Годунов» в Мариинском 2012 г., где история БГ "наложена" на историю БЕ)


6~9: — в о л я (~ фильм «Триумф воли» Лени Рифеншталь ⑥ + «воля народа» ⑨)

7~8: — «Сколько их! куда их гонят?»  (~ стих Пушкина «Бесы» — эпиграф к роману Достоевского «Бесы»)

8~9: — 1) ф о т о ж а б ы

2) сон Гришки Отрепьева в «Борисе Годунове»


Ты всё писал и сном не позабылся,
А мой покой бесовское мечтанье
Тревожило, и враг меня мутил.
Мне снилося, что лестница крутая
Меня вела на башню; с высоты
Мне виделась Москва, что муравейник;
Внизу народ на площади кипел
И на меня указывал со смехом,
И стыдно мне и страшно становилось —
И, падая стремглав, я пробуждался...
И три раза мне снился тот же сон.
Не чудно ли?

Александр Пушкин, «Борис Годунов»





Комментариев нет: