суббота, 6 октября 2012 г.

ПОЧТА: — Привет от Лены Трошко, выпуск 1978 года.



Здравствуйте, Сергей Вячеславович!

Я делала несколько безуспешных попыток найти вас после переезда из круглого дома -- и через интернет, и через почту второй школы. На днях неожиданно социальная сеть "вконтакте", в которой я не тусуюсь, а только иногда смотрю фильмы, предложила мне в друзья Сережу Рылова, а он уже дал мне ваш адрес.

Безумно жаль, что много лет прошло совсем без общения с вами, все-таки вы очень много значили в нашей жизни. И теперь, после дочери, понимаю, что многое было методически не выстроено, зато был тот энтузиазм, который дороже всезнающей усталости от жизни.

На фоне одноклассников, разъехавшихся по всем концам мира и хорошо устроившихся, я почти лузер -- всего-то доктор физ-мат наук и зав. сектором в Институте прикладной математики им. М.В.Келдыша. Занимаюсь наукой в российском ее варианте, когда то, что ты делаешь, нужно только тебе самому. Лет восемь назад была в глубочайшей депрессии -- я была самая молодая в отделе, и было совершенно непонятно, кто подхватит знамя, выпавшее из моих рук (когда-нибудь же оно выпадет...). Пришлось заодно пойти преподавать в МФТИ. Преподаю вычислительную математику, в связи с чем вспоминаю заваленную у вас КР по погрешностям вычислений. Ха! Теперь это часть моей профессии. Забавно. Зато теперь есть и студенты, и аспиранты, в общем, жизнь продолжается. В науке занимаюсь расчетом уравнения переноса (излучения или нейтронов), например, есть патент на реактор на быстрых нейтронах, обладающий уникальными свойствами безопасности. Никому тоже не нужно.

Не знаю, помните ли вы, что я замужем за Владимиром Аристовым, это у нас один из теперь уже маститых поэтов современности, со всеми плюсами и минусами такого брака. С ним нет абсолютной предсказуемости жизни, как это часто бывает в других браках (я могла дословно воспроизвести все, что мне скажет Демин в те времена, когда он мне еще звонил. Теперь не звонит, может его уже и в живых нет?). Зато и эгоизма в поведении моего мужа хоть отбавляй. Интересно, бывают ли на свете действительно счастливые браки?

У меня дочка Ася 20 лет. Закончила маткласс 57-ой школы, участвовала в олимпиадах. Я думала, что на каких-нибудь награждениях увижу либо вас, либо Балабанова. Так нет, не вышло. Теперь Ася учится в МФТИ, входит в научную группу, в которой в свое время много сделал Вадим Книжник из "А" класса нашей параллели. Есть в теорфизе уравнение Книжника-Замолодчикова. Какая романтически-трагическая судьба у Вадима, прямо как у Галуа! Теперь в этой группе заправляют Морозов и Миронов, которые учились в нашей параллели на физтехе в одной группе с Книжником. Так что мир тесен. А у меня образования уже не хватает, чтобы понимать, чем занимается дочь.

В связи с теснотой мира, просто удивительно, что жизнь меня напрямую ни с кем из одноклассников не столкнула. Два года назад была в гостях у Мити Корчемного в Израиле. Вы не поверите, но он выглядит на те же 20 лет, что и 30 лет назад. Поставь его рядом с сыном, еще будет вопрос, кто моложе. Регулярно поддерживаю связь с Андреем Шаховским -- он теперь большой чиновник по интеллектуальной собственности в Калифорнии.

Вот такая жизнь. Вряд ли что в ней изменится радикальным образом.

Если можно, целую в небритую щеку.
Лена Аристова (Трошко).

Комментариев нет: