среда, 11 января 2012 г.

ПУШКИН: — «Евгений Онегин» (читает И. Смоктуновский) +
Полное собранiе сочиненiй Пушкина въ 6 томахъ (СПб., 1907-1915).

________________________________________

С душою полной сожалений,
И опершися на гранит, —
Стоял задумчиво Евгений,
Как описал себя пиит.
Все было тихо; лишь ночные
Перекликались часовые,
Да дрожек отдаленный стук
С Мильонной раздавался вдруг;
Лишь лодка, веслами махая,
Плыла по дремлющей реке:
И нас пленяли вдалеке
Рожок и песня удалая…
Но слаще, средь ночных забав,
Напев Торкватовых октав! — Пушкин. «Евгений Онегин», XXLVIII .

«Брат, вот тебе картинка для Онегина — найди искусный и быстрый карандаш. Если и будет другая, и так чтоб все в том же местоположении. Так же сцена, слышишь ли? Это мне нужно непременно.» — Пушкин. Из письма брату Льву.


1 хорош
2 должен быть опершися на гранит
3 лодка
4 крепость, Петропавловская












XXVIII.

Итакъ, я жилъ тогда въ Одессѣ,
Средь новоизбранныхъ друзей,
Забывъ о сумрачномъ повѣсѣ,
Героѣ повѣсти моей.
Онѣгинъ никогда со мною
Не хвасталъ дружбой почтовою,
А я, счастливый человѣкъ,
Не переписывался ввѣкъ
Ни съ кѣмъ. Какимъ же изумленьемъ,
Судите, былъ я пораженъ,
Когда ко мнѣ явился онъ
Неприглашеннымъ привидѣньемъ,
И какъ заахали друзья,
И какъ обрадовался я!

XXIX.

Святая дружба! Глас натуры!!!
Взглянувъ другъ на друга, потомъ,
Какъ Цицероновы авгуры,
Мы разсмѣялися тишкомъ.
..................
..................



Комментариев нет: