среда, 1 июня 2011 г.

НАСЛЕДНИКИ ПЛАТОНА: — Тихома-Тихомиров (Скорняков).


Там мужеложники, воробышкам подобно,
в тенистых сквериках, нахохлившись, сидят
и на виду у всех — наследники Платона —
          все как один рукоблудят!

«Поеду в рай, где розово и сине…» 
Д. Воденников 

Воспоминанье слишком давит на плечи, 
Я о земном заплачу и в раю… 
М. Ц. 

Религия, согласно Фрейду, это повторение детского опыта. 
Довольно просто понять, что бог — это символ человеческой потребности в любви. 
Но следует ли из существования и силы этой человеческой потребности, 
что где-то во внешнем мире есть соответствующее ей существо? 
Э. Фромм 

В тех слежаше множество болящих, слепых, хромых, сухих, чающих движения воды… 
Евангелие от Иоанна, 5: 3.

Давай поедем, Сеня, в рай, 
где по-воденниковски сине 
и розово, и будем сими 
цветами нежными пыла(й)- 

(у)щий огнем болезни взор 
наш врачевать. Любви недуга 
две жертвы, байками друг друга 
о нем крутыми с энных пор 

перекормившие, — в раю, 
где поводов трендеть об этом 
не будет, юношей советам 
крылатых вняв. Все “Ай лав ю” 

свои мы адресуем лишь 
Тому, Кому в церквах поклоны 
кладут, и Кто через иконы 
глядит на то — как в щелку мышь. 

А здесь — какие щелки! — вот 
ОН весь, и можешь ты потрогать 
ЕГО за нос или за ноготь, 
за подбородок, за живот. 

Как хорошо ЕГО любить — 
без матерьяльной мысли задней, 
что жгучих надобно лобзаний, 
чтоб чувство удовлетворить; 

иль с НИМ в «Плевок в лицо Судьбы» 
играя, и в другие игры, 
не думать, волосаты ли икры 
ЕГО и влажны ли стопы… 

Мы будем счастливы с тобой. 
Но о цене такого счастья 
задумывающейся часто 
всё ж покачаем головой. 

И очень часто, как М. Ц., 
в раю — расплачемся о прошлом: 
каким покажется хорошим 
оно — совсем в другом конце 

Вселенной находясь, чем мы 
с беспоцелуйным нашим раем, 
которого, уж мы-то знаем, 
на самом деле нет. Умы 

младенцев глупых и попов, 
которые совсем заврались 
(как учит нас психоанализ), 
его придумали. Таков 

мой символ веры. Извини, 
в воденниковский рай роскошный 
иль в тот, что нам укол подкожный 
сулит, я не поеду ни 

за что. Иллюзия, мой друг, 
нас не спасет, по крайней мере — 
меня. Блажен, кто предан вере, 
и вместе слеп: порочный круг! 

Но если так, уж лучше быть 
несчастным от любви, но зрячим. 
Однако мысль сию мы спрячем, 
пожалуй, — чтоб не оскорбить 

нам чувства верующих — от 
их глаз. Пускай копЯт заслуги. 
Не нам, не чающим друг в друге 
души, движенья чаять вод… 

Август 1995.

GOOD-BYE, BUDDHA!

И каждую меня бузит секунду.
И я не знаю, что мне предпринять.
Смирению предаться или бунту —
не всё ль равно? На всём одна печать.
Я не умею духов различать.
Семь лет назад поставил я на Будду.

Да нет, не семь, а девять уж почти что!
А результат — огромный круглый ноль.
Я в Экхарта влюбился, как мальчишка.
Такая же его томила боль,
как Будду Шакьямуни. Жаль, не столь,
как их умы, обширен мой умишко.

В беспутных снах, крутому вняв совету,
хотел пролезть в какую-то нору
утробную, чтоб выйти к свету, к свету.
Лампадки жёг. Молился ввечеру.
В какую-нибудь надо же игру
играть страдальцу, — почему б не в эту?

Ещё чего? Ещё снимал цветочки
на видео и кустики и вгля-
дывался в них, как в Мандалу; кружочки
кружились предо мной, пыльцой пыля…
И всё загадывал: Бог даст, и я,
нырнув туда, как в омут, Божьей точки

достигну. Точки Вечности. Как сладко
мечтать о ней мне было! Я, афей
закоренелый, высшего порядка
возжаждал вдруг. Тогда с душой моей
и впрямь творилось что-то, — зря, что ль, ей
диагноз врач поставил "психопатка"? 

Всё сладится! Всё сбудется! Омега
сольётся с Альфой. Выскочит из уст
кита Иона. Зацветёт омела.
Терновника воспламенится куст.
Я верил в это. Верил! Книжный вкус
у веры был, не спорю. Но ведь дело

не в том, я утешал себя, в какую
мы байку бодро веруем, а в том,
чтоб в байке сей восхитить Жизнь Иную,
узреть её хотя б одним глазком. 
Кротчайшим "гатэ, гатэ" голоском
пел, оседлав подушку расписную.

Поклоны бил. Ещё чего? Генона
читал запоем, Господи прости.
И похоти давил в себе дракона,
стать ангелом желая во плоти.
Не слабо, да? Сплеча рубил. В горсти
полгода не сжимал педагогона.

Потом — сломался. Лавры Миларепы
не увенчали русского чела.
Дракон не сдох. (Полгода минареты
мне снились с колокольнями: хвала
ли эйдосам небесным то была
или другая сторона монеты —

загадки этой до сих пор, признаться,
я разгадать не в силах.) Грусть-тоска
зелёная меня снедает. Сдаться
на милость ей я не готов пока.
Всё б каркать ей, что смерть моя близка.  
А вот живу, — чирик! И, может статься,

ещё годочков несколько в запасе
есть у меня. Пусть Вечность подождёт!
Я не бунтую, нет, ни в коем разе.
А лишнего чего её пустот
по глупости чтоб не сболтнуть насчёт,
я оборву себя на этой фразе....

2008





Д_м_и_т_р_и_й__В_о_д_е_н_н_и_к_о_в.
(«Искренность – подлинная или «новая»?»)


Комментариев нет: