воскресенье, 30 августа 2015 г.

АПОКАЛЕПСИЯ: — «КЛИПОВОЕ  МЫШЛЕНИЕ  НАШИХ  ДЕТЕЙ».


Если мы бы поняли, в каком периоде живём, то не бегали бы в обменники и не закупали холодильники.

Господь не коснётся ногами земли, Церковь будет восхищена на небо. Первые три с половиной года после восхищения люди будут жить хорошо, но придёт антихрист и воссядет в храме, тогда настанет великая скорбь. Во время великой скорби Церковь будет на царском пиру у Христа. Через семь лет Церковь вернётся на землю, Христос поразит антихриста, и начнётся тысячелетнее царство.

Богу нужны служители, которые будут разумно управлять в Его Царстве.


Сейчас время, когда Иисус может прийти в любой момент. Мы должны приготовить себя к пришествию Христа, быть готовыми к вечности. Номинальное христианство не будет представлено на Небе.

Епископ Эдуард Грабовенко:«Мы на пороге второго пришествия Христа».

«Мир спасётся уже после посещения его злым духом… А злой дух близко: наши дети, может быть, узрят его…»

… АЛЁША КАРАМАЗОВ ВО ГЛАВЕ «ДЕТСКОЙ ИМПЕРИИ ДЕТЕЙ».

Олег ЛИКУШИН, «Портреты в ноябре». Сентябрь 16, 2010


к л и к а б е л ь н ы !




S A P I E N T I    S A T !

(На русских полях: В наши дни речь, похоже, идёт уже не о случайности русского семейства, но о случайности русской нации, чуть не целиком, в нынешнем её облике и виде. Страшно, господа! Страшные, проклятые русские вопросы ставит Достоевский, и уклониться от ответствования этим вопросам нет никакой возможности, разве что «умрет вся нация, сознательно, то есть даже поняв слепоту свою, но не желая уже излечиваться».)

Олег ЛИКУШИН, «Портреты в ноябре». Сентябрь 16, 2010

Сентябрь 30th, 2014 в 7:09 markDAstamp пишет:

сериал–учебник по американскому образу жизни: — всей глупости, гадости и мещанству этого явления. хотите с детства стать американцем — смотрите, учитесь, копируйте как надо жить и живите. и не забудьте про однополую любовь — в сша это уже свято. когда будет страшный суд — этот сериал станет одним из главных пунктов обвинения этой поганской страны. гореть им всем вечно: и героям, и прототипам, и создателям.

и да будет так. аллах акбар!


СЕРИАЛ «С и м п с о н ы» (> 420 серий, 1989 — 2015)
на сайте SERIALU.TV

суббота, 29 августа 2015 г.

КРЕСТОСМЫСЛ  № 788:  —  «ПРОКТОНИС: ⇒  СЯДУТ  ВСЕ !».

(ф е н о м е н о л о г и я   к о н с т и п á ц и и)


Cathy  Berberian  —  «VISAGE»:

Кликабельно:  ⇒  выбрать: “По длительности” !


S A P I E N T I    S A T !

1~2: — «ВРЕМЯ — ДЕНЬГИ: “ВСЕМИРНОЕ БАНКРОТСТВО”»  (~ SAPIENTI  SAT !)

2~3: — «РЕКЛАМНАЯ ПАУЗА: “ЖДЁМ-С...”»  (~ SAPIENTI  SAT !)

1~4: — «ВРЕМЯ (ЭПОХА) ЗАСТОЯ»  (~ SAPIENTI  SAT !)

2~5: — «РЕКЛАМА»  (~ SAPIENTI  SAT !)

3~6: — «МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА»  (~ SAPIENTI  SAT !)

4~5: — «З А П О Р»  (~ SAPIENTI  SAT !)

5~6: — «СЛЕПАЯ КИШКА»  (~ SAPIENTI  SAT !)

4~7: — «ЗНАК (ЛОГОТИП)»  (~ SAPIENTI  SAT !)

5~8: — «СЯДЕМ — ВСЕ !»  (~ SAPIENTI  SAT !)

6~9: — «ПОЛИФОНИЯ (МНОГО-ГОЛОСИЕ)»  (~ SAPIENTI  SAT !)

7~8: — «“— ГДЕ ?” — “— КАК ВОЙДЁШЬ, НАЛЕВО”»
(~ ОТСУТСТВИЕ ГОЛУБОГО ⑦ + SAPIENTI  SAT !)


8~9: — «СЛАВА УКРАИНЕ !»  (~ SAPIENTI  SAT !)




к л и к а б е л ь н о !

пятница, 28 августа 2015 г.

КРЕСТОСМЫСЛ  № 789:  —  «МИЛЛЕНИУМ:  “ЗОЛОТОЙ  ВЕК”».

(19/VIII-2015,  Пеображение  —  28/VIII-2015,  Успение)

(«АПОКАЛЕПСИЯ»)


9 • 250 = 1000 + 250 + 1000.

1937-й год — СРЕДИНА русской истории.

И: — «нет истории, кроме хронологии» (Шпенглер).







П Р И Л О Г   →   П О Д Л О Г

«Св. Отцы подвижники христианского аскетизма и благочестия, лучше всех ученых психиатров знавшие грешную человеческую душу, различают следующие стадии – степени греха: первый момент в грехе – прилог, когда в сознании человека только обозначился тот или иной соблазн – греховное впечатление, грязная мысль и т.д. <…> Если прилог не отвергнут, он переходит сначала в неясное стремление, а затем в осознанное, ясное желание греха» [Выделил. — Л.].

Цепочка, последовательность: прилог (грязная мысль) – стремление ко греху – желание греха, до исступления и гибели.

Это понятие – «прилог» – заимствовано Достоевским из христианской аскетики. Содержание понятия – начаток одержимости бесом, первый шажок к погибели, «слово или образ какого-нибудь предмета, являющийся уму и вносимый в сердце» (см. об этом, например: «Лествица» Иоанна Лествиничника). В дефинитивном тексте романа это слово не встречается, однако в черновиках есть замечательный моментец: «Идиот получил письмо от невесты, в котором она зовет его к себе. <…> Прилог по Дамаскину. Мечты о богатстве. Дьявол» [Выделил. — Л.]

«Идиот», это Алёша черновиков. «Письмо от невесты», это письмецо от Лизы, которое Алёша прочитывает, бросив молитву и сладко просмеявшись на сон грядущий в главе «Еще одна погибшая репутация». «Мечты о богатстве», следует понимать – Алёшины мечты, Достоевский изъял из образа выясняемого героя, как минимум – на этапе первого романа, а может, и вообще отказался от мысли, более подходящей, скажем, Аркадию Долгорукому из «Подростка», да там и выраженной, в известной полноте. И без «мечтаний о богатстве», пунктирно намеченная мысль Достоевского предельно ясна: «Письмо – прилог – дьявол».

Установлено, что в приезд Достоевского в Оптину пустынь, летом 1878 года, старец Авросий подарил писателю книгу «Творения проподобнаго и богоноснаго отца нашего священномученика Петра Дамаскина в русском переводе с еллино-греческаго о.Ювеналия (Половцева)». Именно эту книгу вспоминает Достоевский на черновой записи к сцене получения Алёшей письмеца от Лизы. В дефинитиве Алёша прочитывает письмецо в келье Зосимы, укладываясь спать, и сладко смеётся по прочтении. Очевидно, Достоевский показывает тем самым, как и когда в сознании «послушника» обозначился соблазн, возникла грязная мысль, но показывает и далее, на всём пути героя через первый роман дилогии, как неотвергнутый прилог переходит «сначала в неясное стремление, а затем в осознанное, ясное желание греха», переходит в деятельность, в череду поступков и действий уловленного Сатаною «Христа» «русских критиков». Показано, как, шаг за шагом, деятельность выясняемого героя выводит его от мелкого, вроде, малозначащего соблазна к множащейся лжи, к бунту на Бога, к убийству отца («во благо» самого отца и братьев), к отказу от признания и покаяния в содеянном, к хлыстовству, к, де факто, убийству сводного брата Павла Смердякова, к погублению мальчика Илюши, к заражению беснованием Лизы, к доведению до безумия и на грань смерти брата Ивана, к осуждению в каторгу Дмитрия, к духовному растлению группки из двенадцати школьников, и проч… Всё это нагромождение событий умело, цинично, хладнокровно за редкими моментами, скрывается великим грешником Алексеем Карамазовым, вполне, с падения на монастырскую клумбу под звёздными небесами «Каны Галилейской», предавшегося воле и власти Сатаны, удостоенного даже лицезрения пира сатаниного, лектистерния. Всё это наслоение, катастрофа за катастрофой, нисколько не служит вразумлению Алёши – напротив, ведёт его к сочинению еретического, богохульного труда, оправдывающего, в частности, преступление и преступника (глава «Таинственный посетитель»), в котором, прилогом вражьим, излагается будто бы «учение Зосимы», а на самом деле – учение Алексея Карамазова, учение великого грешника, хлыста и «человекобога».

Это – первый, известный нам роман «Братья Карамазовы».

Во втором романе, вполне закономерно, Алексей должен был дойти и до практики русского бланкизма, до покушения на цареубийство, увидеть своими глазами гибель доверившихся ему мальчиков-«апостолов» и…

Ужаснётся ли Алёша, опомнится ли, признается ль, покается?..

Здесь – важнейшее: учение это – Алёшино, диаволово учение, попущением Господним ли, волею случая ли, но, так или иначе, вышло из рамок романа, из «книжной действительности» в живую жизнь, достигло наших временных пределов и продолжает царствовать в умах миллионов и миллионов читателей. Гениальная фантазия Достоевского, не успевшего раскрыть свой замысел до конца – вторым романом дилогии, воплотилась, точно Чорт, в семипудовую купчиху «русской критики» и «пáрит в баньке» весь, как есть, мир – читающий, думающий, ищущий в Русском – прошлом и настоящем – положительных решений и ответов на проклятые вопросы!

Весь мир соблазнился литературным Антихристом. Факт.

Устоять ли миру пред настоящим, грядущим?

Ответ, по-моему, более чем очевиден.


«Мистика», скажешь, а, Читатель? чепуха, «я, де, такого не читаю и читать не стану!» Ну, сожги Достоевского, брось в мусорное ведро, упрись, на слезе, в мёртвую, разлагающуюся на глазах догму: не скроешься, хоть в золотой песок зарой мозги и всю жизнь свою – пойдут твои страусиные перья на шляпки бесовским мамкам-нянькам и пресловутой «чортовой матери».

Пушкин «застрелил себя» в «Евгении Онегине», ушёл с тайной. Это личное дело Пушкина и трагедия русской культуры.

«Братья Карамазовы»… Уникальнейший, небывалый на всю историю мировой цивилизации случай столь масштабного, до глобальности, влияния «художественного произведения» на действительность – реализм в высшем смысле и в одном из высочайших своих проявлений.

Олег  ЛИКУШИН,  «ПОРТРЕТЫ  в  НОЯБРЕ»










четверг, 27 августа 2015 г.

YOU  TUBE:  —  «МЕЖДУНАРОДНЫЕ ВСЕЕДИНСТВА».


Для Алёшиных 'братцев' маленького его братства, таким единым (объединяющим, а не единственным) стал Илюшечка. Он объединит в любви бывших своих мучителей (виновных в смерти его!). Он, невинная жертва Митеньки, простит своему мучителю, а его, виновного перед ещё более невинным существом, простит собака Жучка, тварь бессловесная, а Митенька станет невинной жертвой людского суда. Воистину, 'все виновны, но все простят друг другу, вот и будет рай'". "Явление трансвестизма среди воскресающих собак и прочих бессловесных тварей нами ещё не изучено, сир!" - посетовал г-н Личный секретарь, на что г-н Обладатель прав, с присущей его речам эмоциональностью, возразил: "Эх, вечно вы не о том! Да поймите же, тут окончательная бесполость, а не трансвестизм и даже не круговая порука "райских жертв", тут новой "благой вестью" и человечье-собачьим братством попахивает, а нюх у этих тварей, сами знаете..."  (Записал Администратор, номерной знак 19/259.)

Олег  ЛИКУШИН,  «День  нищих»

GOD ~ DOG
(к л и к а б е л ь н о !  ⇒  etc. ! ! !)





         

среда, 26 августа 2015 г.

КРЕСТОСМЫСЛ  № 786:  —  «ГОЛУБАЯ  МЫШЕЛОВКА  80-х».


Как же может это быть, чтобы донна сделалась королевою? Не позволят этого. И, во-первых, Англия не позволит. Да притом и дела политические всей Европы: австрийский император, наш государь…

Гоголь,  «Записки  сумасшедшего»





S A P I E N T I    S A T !

1~2: — «МАЛАЯ ЗЕМЛЯ»  (~ SAPIENTI  SAT !)

2~3: — «ПЕСНЯ О ЛЁНЬКЕ КОРОЛЁВЕ: “БЕЗ ТАКОГО, КАК ОН, КОРОЛЯ”»  (~ SAPIENTI  SAT !)

1~4: — «ГОЛУБАЯ ЛУНА»  (~ «ГОЛУБАЯ ПЛАНЕТА» ① + «ЛЮДИ ЛУННОГО СВЕТА» ② + SAPIENTI  SAT !)

2~5: — «МЕЛКИЙ ПОЛИТИЧЕСКИЙ ДЕЯТЕЛЬ ЭПОХИ АЛЛЫ ПУГАЧЁВОЙ»  (~ SAPIENTI  SAT !)

3~6: — «СМ. ЭПИГРАФ !»  (~ SAPIENTI  SAT !)

4~5: — 1) «МНЕ НРАВИТСЯ, ЧТО ВЫ БОЛЬНЫ НЕ МНОЙ,
МНЕ НРАВИТСЯ, ЧТО Я БОЛЬНА НЕ ВАМИ»
(~ SAPIENTI  SAT !);

2) «ГЕЙ-ИКОНА»  (~ SAPIENTI  SAT !)


5~6: — 1) «НЕ МЕЛИ, ЕМЕЛЯ, НЕ ТВОЯ НЕДЕЛЯ»  (~ SAPIENTI  SAT !!);

2) «ПРЕКРАСНАЯ МЕЛЬНИЧИХА»  (~ SAPIENTI  SAT !!)


4~7: — « — “ГДЕ ?” — “А ХРЕН ЕГО ЗНАЕТ...” »  (~ SAPIENTI  SAT !!!)

5~8: — «ЕМЕЛЯ БЫЛ АКТРИСОЮ»  (~ SAPIENTI  SAT !!)

6~9: — 1)«НАПРИМЕР: “БЕРЕГИСЬ АВТОМОБИЛЯ !”»  (~ SAPIENTI  SAT !);

2)«ИЛИ: “СВОБОДУ ЮРИЮ ДЕТОЧКИНУ !”»  (~ SAPIENTI  SAT !)


7~8: — «ЧТО ОН ГЕКУБА ?.. ЧТО ЕМУ ГЕКУБА ?... (А ОН РЫДАЕТ...)»
(~ SAPIENTI  SAT !)


8~9: — «ГОЛУБАЯ МЫШЕЛОВКА»  (~ «КНЯЗЬ МЫШКИН» ⑨ + SAPIENTI  SAT !)

20.04.2015 18:52  Олег Гудков

Сережа, мне тебя не хваатет. Это Искреенно. Чиркани хоть что-то. Я буду безмерно рад.

У меня меечас погружение в сметное.. Мне тяжела.

Даже писать не могу. Плохо так.

21.04.2015 2:49  Олег Гудков

Сережа, ты жестокосердный, а потомоу недалекий человек. Я не упрекаю я содрогаюсь. Вы все меня потрясаете до глубины основ. Лиди вы ли? Я не знаю. От Киргегора рыдали камни, от вас же не допросишься простого русского слова.

Вобщем. я не понимаю нихуя.

18.07.2015 17:00  Олег Гудков

А ты не смотрел Жидкое небо. За несколько лет до этого, одну из короткометражек Славы Цукермана показывали перед очередным съездом КПСС.

18.07.2015 18:22  Олег Гудков

Это о том, что акт зарождения жизни, на самом деле является бессознательно-преступным убийством.

10.08.2015 17:33  Олег Гудков

И последнее. Дарю тебе очень хорошую сказочку:
http://eurasia.com.ru/mystery/ahromovich/ryaba.htm
Прочти её и будь умненьким.

ИЗ  ПЕРЕПИС(ь)КИ  НА  FACEBOOK'е



к л и к а б е л е н !

СРЕДА:  —  Жизнь в режиме «ОТНЫНЕ»:  Heinrich  Schlusnus.

L I E D E R: — «S c h l u s n u s   L i e d e r a l b u m»  (Vol. 1 — Vol. 3).



A U D I O  —  О Т Н Ы Н Е:

Вторник: — Гайдн,  Моцарт,  Бетховен,  e t c.

Среда: — Шуберт, Шуман, Шопен, Лист, Брамс.



Особо обращаю внимание на песню Карла Лёве "Кладоискатель" (Der Schwatzgraber) на стихи Гёте! Совершенно изумительное исполнение! Слушая такие песни начинаешь смутно понимать смысл вагнеровской реформы музыки. Текст этой песни привожу на русском языке:

КЛАДОИСКАТЕЛЬ (1797)

И суму, и тяжесть горя
На себе влачил я годы.
Бедность — нет страшней невзгоды.
Злато мне всего милей!
И решил, с судьбою споря:
Клад заветный я отрою.
«За него плачу душою!» —
Кровью начертал своей.
Круг магический отмерив,
Как велит волшбы ученье,
Кости жег я и коренья
И заклятье прошептал.
Так, премудрости поверив,
Думал я — по всем приметам
Клад найду на месте этом;
Темноты был страшен шквал.
Но пробился издалека
Свет сияющий и чистый,
Словно блеск звезды лучистой,
Разливался он вокруг.
Полночью, во тьме глубокой
Светлые струились волны,
Предо мною с чашей полной
Дивный отрок вырос вдруг.
В темный круг вступил он гордо,
Кудри розами увиты,
Отражает взор открытый
Блеск небесного огня.
Чаша полная простерта!
Я подумал: отрок милый —
Не посланец темной силы,
Не погубит он меня.
Пей из кубка жизни ясной,
И постигнешь поученье,
И не станешь в нетерпенье
О сокровищах скорбеть.
Позабудешь труд напрасный!
«Дни — заботам! Смех — досугу!
Пот — неделям! Праздник — другу!» —
Будь твоим заклятьем впредь.

Генрих Шлуснус обладал самым красивым баритоном, который мне доводилось слышать. Меня его голос поразил ещё 30 лет тому назад — благодаря мелодийному пластинке-гранду, который мне дал послушать выдающийся кишинёвский собиратель Василий Васильевич Лапенко. У меня собрано 56 компакт-дисков его сольников и примерно дисков 8 винила. Есть, помимо этого, и полные записи опер — например Тангейзер, Риголетто. Его записи у меня присутствуют на фирмах Preiser, Hamburg Archiv, Berlin Classics, Nimbus, Uracant, Ars Musici, Gebhardt и Truesound Transfers. Естественно, всё пересекается. Самое крупное и полное собрание записей выпустил не Preiser, а Truessound Transfers. Там 18 дисков, и когда-нибудь я их тоже выставлю.

Сергей (nibelung)

к л и к а б е л е н !



к л и к а б е л е н !





вторник, 25 августа 2015 г.

КРЕСТОСМЫСЛ  № 785:  —  «... ПОЛНЫЙ  ГОМОР  МАННЫ».


—  Чта,  эна  красыва ?
—  Да,  как  два  земных  шара.

Олег  Ликушин,  «День  нищих»


Блаженны  будут  неплодные.

Е в а н г е л и е

А  гомор  есть  1/10  часть  ЕФЫ.

Библия,  Книга  Исход,  16




S A P I E N T I    S A T !

0~2: — «АБОРТ: “ЖАЛЬ: ДВОЕ БЫЛО У ТЕБЯ”»  (~ SAPIENTI  SAT !)

1~2: — «ЖЕНА ДОСТОЕВСКОГО»  (~ SAPIENTI  SAT !)

2~3: — «ПОДРУГА ДОСТОЕВСКОГО»  (~ SAPIENTI  SAT !)

1~4: — «ПРОТОТИП: “НЕ АЛЁША, — ИВАН !”»  (~ SAPIENTI  SAT !)

2~5: — «... КАК: “ВНУТРЕННИЙ ДИАЛОГ”»  (~ SAPIENTI  SAT !)

3~6: — «СТРАСТЬ К ДОСТОЕВСКОМУ: “НЕРАСТОРЖИМЫЙ БРАК”»  (~ SAPIENTI  SAT !)

Лилия ГУЩИНА
ОНА ЕМУ ГОДИТСЯ В МАТЕРИ

Есть женщины, которые ничего особенного не совершили. Не родили гения. Не создали никаких шедевров. Не правили сверхдержавой. Не играли в серсо короной и скипетром венценосных любовников. Не болтались по контрразведкам и явочным квартирам. Своей божественной наготой не ослепляли двести афинских гелиастов (это вам не дюжина присяжных, которых можно скопом подкупить, запугать или растрогать). Не потрясали публику ни колоратурой, ни танцем живота. Другими словами, не имели никаких веских оснований входить в историю. Тем не менее входили, и перенаселенный пантеон расступался перед ними с восторженным шепотом

Апполинария СУСЛОВА (1840 г. р.)

Когда одна женщина с наслаждением сообщает гадости о другой женщине, с которой ее не связывают общий любовник или ремесло, с которой она даже незнакома, можно не сомневаться, что та, другая, является нереализованной мечтой рассказчицы о себе самой. Комплекс Сальери буквально брызжет ядовитой слюной из-под пера Зинаиды Гиппиус, стоит ей коснуться Апполинарии Сусловой, любовницы Достоевского и жены Розанова.
Гиппиус изображает Апполинарию Прокофьевну злобной тучной старухой, чье основное призвание — портить жизнь замечательным людям. Сначала госпожа Суслова, по версии З.Н., донимала автора «Бесов», чуть ли не волоком волоча под венец. Вырвался, убежал, женился на ангельском создании. Потом вцепилась мертвой хваткой в другого классика, почти ребенка. Но и этот вырвался, убежал, женился на ангельском создании. Вернее, хотел бы жениться, но «развалина с сумасшедше-злыми глазами» не давала развода, попутно домогаясь еще и какого-то студента. Который тоже вырвался, убежал и наверняка женился бы на ангельском создании, когда б не арестовали его на полдороге по ложному доносу, понятно кем написанному. Мужчины стали заранее прятаться. Тогда старая ведьма взяла воспитанницу. Шпыняла, изводила, заставляла вышивать крестиком. Бедняжка не вынесла. Вырвалась, убежала, точнее, утопилась в Волге, вместо того чтобы выйти замуж за ангельское создание. К примеру, за морально устойчивого политкаторжанина.
Ай да Гиппиус, ай да кудесница! Две странички нехитрого текста, и роковая страсть двух столпов отечественной культуры — Ф.М. Достоевского и В.В. Розанова (1856 г. р.) — превратилась для потомков в толстую похотливую каргу. На самом же деле была Поленька Суслова до последних дней своих худа до бестелесности, рыжеволоса, зеленоглаза, русалиста, ну точь-в-точь как Зинаида Николаевна в молодости. Не говоря уже о том, что свободу любила по-цыгански, увертываясь от браков, выскальзывая из объятий. Федору Михайловичу не однажды отказала, а когда стал слишком настойчивым — вырвалась, убежала и не замуж за серафима, а в сельские учительницы, построив на собственные средства школу.
Кстати, о казенных домах. Если Апполинария Прокофьевна и настучала на того студента, то разве что с целью избавиться, а не отомстить. Поскольку увез ее от законного заплаканного супруга Васи Розанова именно он и сделал это с большим удовольствием.
Но безобразная мегера и понятнее, и справедливее!
Потому что нечего изображать из себя инфернальную особу, когда на это место есть куда более достойные кандидатуры. Например, сама Зинаида Николаевна. Которая всю жизнь не покладая рук в творческом поте лица трудилась над имиджем оригиналки и вампирши. Бархатные подрясники, серьги на лбу, браслеты на ноге, стилет за воротником, четки на локте, портрет Оскара Уайльда на левой подвязке. Но короли богемы почему-то с удовольствием пили и закусывали на журфиксах у «белой дьяволицы», а на самоубийства и творчество вдохновлялись какими-то невнятными барышнями, которые путали морфий с мармеладом.
Или, того хуже, превращали силой воображения гнусных старух в запредельных особ, притягательных, равнодушно-гибельных, как рулетка. С пеклом в лоне и льдом в глазах. С черным, как полынья, прошлым и бледными, как у раскольниц, лицами. Особы ушибали собою зеленых юнцов, да так крепко, что когда перед таким юнцом вдруг возникал траченный молью прототип, он увязал в нем по уши.
Что и случилось в 1879 году с В. В. Розановым, завтрашним философом, на тот момент студентом Петербургского университета. А попробуйте сохранить рассудок, если за одним столом с вами сидит Настасья Филипповна, прямиком со страниц «Идиота», Дунечка из «Преступления и наказания», Полина из «Игрока», Катерина Ивановна из «Братьев Карамазовых» — и все в одном флаконе!
Ну и что же, что б/у. Так именно от этого б/у и мороз-то по коже. За такое б/у душу заложить не жалко — у самого у Федора у Михайловича были-с в употреблении. Муза, страшно вымолвить, Достоевского! Познать ее, приватизировать, пробраться в биографию к обожаемому учителю, да не петушком за дрожками, не на цыпочках сбоку припеку, а счастливым соперником:

Я, Командор, прошу тебя прийти
К твоей гел-френд,
где завтра буду я,
И стать настороже в дверях.

Вот такой свальный грех причащения с кощунством. Не каждый на него отважится. Василий Васильевич Розанов отважился
Но Апполинария все испортила. Она не желала скармливать себя чужому тщеславию и любопытству. Ее и так достали химеры, тиражированные эпилептическим мозгом первого любовника. Неблагодарное это занятие — служить натурой у гениев. Они подобны колдунам, которые лепят из воска фигурку человека, чтобы через куклу дотянуться до оригинала и похозяйничать в его судьбе. Сопротивляйся не сопротивляйся, все равно будешь поступать против своей воли, словно под чью-то дьявольскую диктовку, и порой такого накуролесишь, что хоть вешайся.
Возможно, Апполинария надеялась, что любовь молодого мужа рассеет злые чары. А он вместо этого смотрел на нее лабораторным взглядом, без конца сверяясь с текстами кумира. Ах так? Ну тогда не извольте, господин литературовед, гневаться. Сами напросились!
С кем на самом деле жил Василий Розанов, с какой из любимых своих героинь, кто из них устраивал ему дикие сцены, унижал, изменял, тиранил? Не знаю, они у Достоевского все как на подбор, любая на черте отоспится вдоль и поперек. Но бросила его, вернее, отсекла, уже сама Суслова. И лишила детей, рожденных в другой семье, церковного благословения, наследства и фамилии, отказав их отцу в разводе, тоже лично она. За групповое изнасилование, которое в течение семи лет супружества В. В. Розанов совершал над ней в компании обожаемого классика.
По мне, философ еще отделался легким испугом. Представляете, что с ним сотворила бы какая-нибудь покойница Гоголя, которого он подозревал в некрофилии?

4~5: — «... КАК: “СМЫСЛ ЛЮБВИ”»  (~ SAPIENTI  SAT !)

5~6: — «... КАК: “ЛУННОГО СВЕТА”»  (~ SAPIENTI  SAT !)

4~7: — «ВЕЧНАЯ ЖЕНСТВЕННОСТЬ»  (~ СР. “СÁФО ~ СÓФА” ⑦ + SAPIENTI  SAT !)

5~8: — «... КАК: “ЧМО” & “ЖЕРТВА СУДЬБЫ”»  (~ SAPIENTI  SAT !)

6~9: — «ПРАВДА ВСЕГО СУЩЕСТВА»  (~ SAPIENTI  SAT !)

7~8: — «ФИЛОСОФИЯ (ЛЮБОМУДРИЕ)»  (~ «СОФИЯ (ПАРНОК)» ⑦ + SAPIENTI  SAT !)

8~9: — «СЕРЁЖА: “МАРИНА — МОЯ ДУША”»  (~ SAPIENTI  SAT !)

10~8: — «БЛАЖЕНСТВО БЕЗДЕТНЫХ»  (~ SAPIENTI  SAT !)

И увидели сыны Израилевы и говорили друг другу: что это? Ибо не знали, что это. И Моисей сказал им: это хлеб, который Господь дал вам в пищу; вот что повелел Господь: собирайте его каждый по стольку, сколько ему съесть; по гомору на человека, по числу душ, сколько у кого в шатре, собирайте.

И сделали так сыны Израилевы и собрали, кто много, кто мало; и меряли гомором, и у того, кто собрал много, не было лишнего, и у того, кто мало, не было недостатка: каждый собрал, сколько ему съесть.

Библия,  Книга  Исход,  16


В Т О Р Н И К:  —  Жизнь в режиме «О Т Н Ы Н Е»:  ЛЮБИМОЕ.

(BUSCH-QUARTET: — «Beethoven & Schubert» + COMPARE)


A U D I O  —  О Т Н Ы Н Е:

Вторник:  —  Гайдн,  Моцарт,  Бетховен.


к л и к а б е л ь н о !










к л и к а б е л ь н о !  ⇒   М О И   Р А З Д А Ч И   н а   rutracker.org

понедельник, 24 августа 2015 г.

КРЕСТОСМЫСЛ  № 783:  —  «МОЯ  АПОКАЛЕПСИЯ».

(л ы к и,   м ы к и,   к ы к а)


— Матушка моя, покойница, Марфа Ивановна Карабанова, из калужских Карабановых, может, слыхали? Известный в тех местах род. Так вот, она, страдалица, в годину нашествия императора Наполеона, после того, как извергу анафему по всем церквам возгласили, будучи под впечатлением, Апокалипсис принялась читать. Утром, ещё в постели, читает; днём, за щипанием корпии ― читает; к вечеру, гости съедутся, она без чтений и толкований никого не отпустит; ко сну отходить, так без главы Откровения и Морфей не брал, было. Я, по тому году двухлетний младенец, так и запомнил её лицо, склонившееся над колыбелькой ― глаза горящие, образ одухотворённый, слова какие-то шепчет: страшно! Я, конечно, ничего не понимал (что может понять двухлетний), но впечатлился и, подросши, спрашивал: что, дескать, за слова такие, или мне почудилось. Я спрашиваю, а мне не отвечают, таят. Матушка-то, как лихоимцу от Малоярославца поворот сделали, до зимы ещё читала, а зимой, как раз в сочельник, и преставилась. Доктор сказал, будто от исступления нервов, что это совершенно новая, неизвестная прежде медицинской науке болезнь, и что следует её назвать апокалепсией, по чтению, значит, матушкину, в могилу её сведшему. И прибавил, что болезнь могла к младенцу, то есть ко мне перейти ― с молоком али по внушению.

— Эта ваша странная болезнь... я надеюсь, rien de sérieux, — обеспокоился Миусов.

— О, нет-нет, не извольте беспокоиться! Здоров, как свинья, то есть как бык. Как критский бык! — отвечал помещик Максимов, улыбаясь. — Да и нет такой болезни, в природе не существует: лично в медицинских книгах справлялся; докторов спрашивал: ни-че-го! А матушка преставилась! Да и я, как в сознательный возраст вошёл, замечать за собою начал: рука сама к Евангелию тянется порой, а стоит раскрыть, оказывается ― Откровение Иоанна! Читаю ― волосы дыбом, слёзы из глаз, так и льются, весь горю, а оторваться не могу: за-во-ро-жон! И представьте: одним глазком страшное читаю, а в другом соблазнительные картинки ― так и мельтешат, так и мельтешат! Я ведь и сам когда-то пописывал ― и по альбомам, и в журналах столичных дерзал, ещё как дерзал! Киреевский хвалил, Катков в ладошки, бывало, хлопал; все ладошки отобьёт уже, хлопать не может, и давай кричать: аплодисман, аплодисман! И с писателем Кармазиновым на короткой ноге бывал, и даже, помню, любил его; а когда он мне сказал по одному поводу, что "ваше произведение хорошее, но болезненное", — враз разлюбил.

Олег ЛИКУШИН, «День нищих»


к л и к а б е л ь н о !


S A P I E N T I    S A T !

1~2: — «ВСЯКО ЛЫКО В СТРÓКУ»  (~ SAPIENTI  SAT !)

2~3: — «ЛЫК ЛЫКА НЕ ВЯЖЕТ»  (~ SAPIENTI  SAT !)

1~4: — «СЛОВО БОГЪ»  (~ SAPIENTI  SAT !)

2~5: — «МЫКИ»  (~ SAPIENTI  SAT !)

3~6: — «НАПИТЬСЯ ДО ЧОРТИКОВ»  (~ SAPIENTI  SAT !)

4~5: — «С БОГОМ !»  (~ SAPIENTI  SAT !)

5~6: — «НЕЧИСТЫЙ ДУХ ЕСТЬ ВЕЛИКИЙ И ГРОЗНЫЙ ДУХ, А НЕ...»
(~ SAPIENTI  SAT !)


4~7: — «ОТКУДА ПРИШЁЛ, ТУДА И ПОДИ»  (~ SAPIENTI  SAT !)

5~8: — «ИЩУТ ПРИКЛЮЧЕНИЙ НА СВОИ ЗАДНИЦЫ»  (~ SAPIENTI  SAT !)

6~9: — «АБСОЛЮТ С ТОГО СВЕТА РОЖКИ ПОКАЗЫВАЕТ»  (~ SAPIENTI  SAT !)

7~8: — «ЧОРТОИСКАТЕЛЬСТВО»  (~ SAPIENTI  SAT !)

8~9: — «НЕРАЗУМНОСТЬ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОГО»
(~ SAPIENTI  SAT + SAPIENTI  SAT !)



воскресенье, 23 августа 2015 г.

КРЕСТОСМЫСЛ  № 780:  —  «РУСКIЯ  ИНФЕРНАЛЬНОСТИ».

(“Нас  —  Рать”  &  “Наше  —  Всё”)


Если  крикнет  рать  святая:
«Кинь  ты  Русь,  живи  в  раю !»
Я  скажу:  «Не  надо  рая,
Дайте  родину  мою».

Сергей  Есенин,  1914


к л и к а б е л ь н ы !


S A P I E N T I    S A T !

1~2: — «МОРЕ ПО КОЛЕНО»  (~ SAPIENTI  SAT !)

2~3: — «ПРОИСХОЖДЕНИЕ ВИДОВ»  (~ SAPIENTI  SAT !)

1~4: — «ПО КОМ ЗВОНИТ КОЛОКОЛ»  (~ SAPIENTI  SAT !)

2~5: — «МОЛОДЁЖЬ ВЫБИРАЕТ»  (~ SAPIENTI  SAT !)

3~6: — «БЫТЬ ИЛЬ НЕ БЫТЬ»  (~ SAPIENTI  SAT !)

4~5: — «АЦЦКАЯ БЕЛОЧКА»
(~ SAPIENTI  SAT + SAPIENTI  SAT !)


5~6: — «ЧАСТЬ СВЕТА: “ТОТ СВЕТ”»  (~ SAPIENTI  SAT !)

4~7: — «САМА-С-СОБОЙ»  (~ SAPIENTI  SAT !)

5~8: — «НАШЕ — ВСЁ !»  (~ SAPIENTI  SAT !)

6~9: — «СВЕТЛЫЙ ПУТЬ»  (~ SAPIENTI  SAT !)

7~8: — «ТАНДЕМ»  (~ SAPIENTI  SAT !)

8~9: — «ПИКОВАЯ ДАМА»  (~ SAPIENTI  SAT !)

КРЕСТОСМЫСЛ  № 781:  —  «К Л И К У Ш И Н У !».

(л у к о в а я   м а р ш р у т и з а ц и я)


Лучше пусть погибнет один за всех, чем все за одного.

Олег ЛИКУШИН, «День нищих»

(ТВЕРЖУ: “Читатель ЛИКУШИНА элитарен”!)


к л и к а б е л ь н ы !


S A P I E N T I    S A T !

0~2: — «ОБ АДЕ: РАЗСУЖДЕНИЕ МИСИЧЕСКОЕ»  (~ SAPIENTI  SAT !)

1~2: — «ЗАГОВОР-РАЗРУШЕНИЕ»  (~ SAPIENTI  SAT !)

2~3: — «ЗАГОВОР-ИСПЫТАНИЕ»  (~ SAPIENTI  SAT !)

1~4: — «ХЛЫСТЫ: ПЛАН САМООГОВОРА»  (~ SAPIENTI  SAT !)

2~5: — «ОТЦЫ-БАТЮШКИ»  (~ SAPIENTI  SAT !)

3~6: — «АМЕРИКА: ПЛАН ПОБЕГА»  (~ SAPIENTI  SAT !)

5~4: — «НЕПОХОЖИЙ СЫН»  (~ SAPIENTI  SAT !)

5~1: — «ЛЮБИМЫЙ СЫН»  (~ SAPIENTI  SAT !)

5~6: — «(НАИБОЛЕЕ) ПОХОЖИЙ СЫН»  (~ SAPIENTI  SAT !)

5~3: — «НЕЛЮБИМЫЙ СЫН»  (~ SAPIENTI  SAT !)

4~7: — «ПОСЕЩЕНИЕ СМЕРДЯКОВА»  (~ SAPIENTI  SAT !)

5~8: — «Н Е П О С Е Щ Е Н И Е»  (~ SAPIENTI  SAT !)

6~9: — «ПОСЕЩЕНИЕ LISE (+16)»  (~ SAPIENTI  SAT !)

7~8: — «ОБЕ-ВМЕСТЕ = ОБЕ-ЗЛЫ»  (~ SAPIENTI  SAT !)

8~9: — «ЖИДЫ-С...»  (~ SAPIENTI  SAT !)

10~8: — «ЛУКОВАЯ МАРШРУТИЗАЦИЯ»  (~ SAPIENTI  SAT !)



КРЕСТОСМЫСЛ  № 782:  —  «ВСЕМ  ПЕРВЕРТ !».


Конечно, старый, "классический" роман давно уже умер, его не одну тысячу раз успели похоронить, а клабищенские оркестрики, укомплектованные прожжонными литературоведами, при выходе в свет всякого нового и новейшего, исполненного "полифонии" мнимого шедевра, бойко-торжественно наигрывают свой бесконечный Hochzeitsmarsch, подкрикивая на паузах и вполне по-немецки: "время, вперёд!", чем напоминают мне, историческому дураку, раздионисийствовавшихся не на шутку младогреческих островитян с их вечно детским возглашением: "Великий Пан умер!"

Я, глядя на них, часто думаю, что игра в похороны не очень уже молодых людей, в рекреационное время (ну, не сидя ж по кабинетам или, положим, стоя за кафедрою, тянут они свою волынку) ― это ведь тоже зарождающееся искусство, зарождающаяся потребность искусства в вечно юных, в вечно играющихся в свои литературоведческие куклы душах. Думаю я ещё, что и эти игры иногда даже получаются складнее, чем на скорую руку накроенные и кое как белыми нитками сшитые из в спешке понадёрганных отовсюду цитат и более-менее внятно слепленных аллюзий прозведения тех или иных (обойдёмся на первый раз без упоминания имён) новомодных авторов. Но это только естественно, вот что.

Олег ЛИУШИН, «День нищих»


к л и к а б е л ь н о !


S A P I E N T I    S A T !

1~2: — «ИСПОВЕДЬ: ЗКСГИБИЦИОНИЗМ: “НАПУГАЛ ДЕВОЧКУ”»  (~ SAPIENTI  SAT !)

2~3: — «АНТИХРИСТОВА ПРОПОВЕДЬ: “ЗОЛТОЙ ВЕК В КАРМАНЕ”»  (~ SAPIENTI  SAT !)

1~4: — «“ЕСЬТЕССЬВЕННО !”»  (~ SAPIENTI  SAT !)

2~5: — «... КАК: “Я — СМЕШНОЙ ЧЕЛОВЕК”»  (~ SAPIENTI  SAT !)


3~6: — «ПОЛНЫЙ ВПЕРЁД (!)»  (~ СР. «ВРЕМЯ, ВПЕРЁД !» + SAPIENTI  SAT !)

4~5: — «... КАК: “УСИЛЕННО СОЗНАЮЩАЯ МЫШЬ”»  (~ SAPIENTI  SAT !!!)

5~6: — «... КАК: “ГОЛУБАЯ БОРОДА (ГОЛУБЫЕ ГОРОДА)”»  (~ SAPIENTI  SAT !)

4~7: — «ОТРАВИТЕЛЬНИЦЫ»  (~ SAPIENTI  SAT !)

5~8: — «... КАК: ДВОЙСТВЕННОСТЬ: “СКОРЕЙ ЭТО ДВОЙНИКИ ПОКОЙНИКОВ”»
(~ SAPIENTI  SAT !)


6~9: — «ГЛАВНАЯ ЖЕНА ГЕРЦОГА “СИНЯЯ БОРОДА”»  (~ SAPIENTI  SAT !)

7~8: — «ЗИМНИЙ ПУТЬ»  (~ SAPIENTI  SAT !!)

8~9: — «ПИКОВАЯ ДАМА»  (~ SAPIENTI  SAT !)

суббота, 22 августа 2015 г.

P H O T O:  —  «Я  ВЕРНУЛСЯ  В  МОЙ  ГОРОД».


К Л И К У Ш И Н У !

к л и к а б е л е н !




к л и к а б е л е н !